решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием: представителя ответчика- Буриковой Е.В. ( доверенность от 28.04.11г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митряшкиной Валентины Михайловны к ФБУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными и о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск,

УСТАНОВИЛ:

Митряшкина В.М. обратилась к ФБУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю с исковыми требованиями о признании действий незаконными и о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.

Свои требования истица в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировала следующим. Она работала у ответчика в период с августа 1995 года по 28 февраля 2011 года в должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности. В 2010 году по ее рапортам ей дважды предоставлялся отпуск: в период с 16.01.10г. по 04.02.10г. и в период с 20.08.10г. по 13.09.10г.. Всего ответчиком было предоставлено 45 дней отпуска за 2010 года: 30 дней основного отпуска ( 17 дней в первой части и 13 дней во второй части отпуска); 5 выходных дней (3 и 2 дня); 10 дней дополнительного отпуска за выслугу лет. В 2011 году по ее рапорту ей был предоставлен отпуск в период с 14.01.11г. по 27.02.11г.: 30 дней основного отпуска, 5 выходных дней и 10 дней дополнительного отпуска за выслугу лет, всего 45 дней. Считает, что ответчиком неверно рассчитана продолжительность ее отпуска в 2010 и 2011 годах, чем нарушены ее трудовые права.

Так, порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно- исполнительной системы, в соответствии со статьей 21 Федерального закона РФ от 21.07.98г. № 117- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно- исполнительной системы» регламентируются «Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92г. № 4202-1. Статьями 45 и 46 Положения предусмотрено предоставление сотрудникам очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Кроме того, согласно п. 3 статьи 14 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 4520-1 от 19.02.93г. кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Город Минусинск относится к территориям, на которых подлежат выплате районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.05.01г. № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РФ»; следовательно, ей, как работнику уголовно-исполнительной системы, проходящей службу в районах Севера, где установлена процентная надбавка к заработной плате и районный коэффициент, полагается вышеуказанный дополнительный отпуск. Полагает, что ответчик при исчислении ей отпуска за 2010 и 2011 годы не учел названных требований действующего законодательства.

Кроме того, ответчик неверно исчислил ей продолжительность очередного ежегодного отпуска, включив в расчет продолжительности отпуска субботы как рабочие дни, что противоречит требованиям абзаца 10 статьи 45 Положения, согласно которым продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях, при этом праздничные и нерабочие дни (но не более 10 дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются. В соответствии с утвержденными приказом от 30.12.09.г. № 618 «Правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников, рабочих и служащих ФБУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю», работникам ФБУ была установлена пятидневная рабочая неделя, суббота и воскресенье являются нерабочими днями, следовательно, не должны включаться при исчислении продолжительности отпуска.

Таким образом, ответчиком ей не предоставлено 13 дней отпуска за 2010 года: 5 выходных дней и 8 дней дополнительного отпуска и 13 дней отпуска за 2011 года: 5 выходных дней и 8 дней дополнительного отпуска.

28 февраля 2011 года она была уволена по сокращению штатов, в соответствии с требованиями статей 127 и 140 ТК РФ ответчик при увольнении должен был выплатить ей все причитающиеся суммы, в том числе компенсацию за неиспользованный отпуск. Размер денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2010 год составляет 9789 рублей 09 копеек, исходя из расчета: 22590 рублей 23 копейки : 30 дней х 13 дней. Размер денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2011 год составляет 9789 рублей 09 копеек, исходя из расчета: 22590 рублей 23 копейки : 30 дней х 13 дней.

Учитывая изложенное, просит признать незаконными действия ответчика по неполному предоставлению ей отпуска за 2010 и за 2011 годы и обязать ответчика выплатить ей компенсацию за неиспользованный отпуск за 2010 и 2011 годы в указанных суммах.

Ответчик ФБУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю, действующий через своего представителя по доверенности Бурикову Е.В., исковые требования Митряшкиной В.М. не признал, свою позицию обосновал следующим. Ответчик не оспаривает фактических обстоятельств, однако, не согласен с их юридической оценкой. Так, истцу в 2010 году отпуск предоставлялся дважды: в период с 16.01.10г. по 04.02.10г.(17 дней основных, 3 дня выходных) и в период с 20.08.10г. по 13.09.10г.(13 дней основных, 2 дня выходных, 10 дней дополнительных). Статьями 45 и 46 Положения предусмотрено предоставление сотрудникам очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а работникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями- 45 календарных дней. Постановлением Правительства РФ от 23.01.01г. № 48 утвержден перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в которых сотрудникам уголовно- исполнительной системы предоставляются ежегодные очередные отпуска продолжительностью 45 календарных дней; г. Минусинск к указанным местностям не относится. Таким образом, ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 4520-1 от 19.02.93г. не распространяет свое действие на сотрудников уголовно- исполнительной системы, проходящих службу в г. Минусинске. Также полагает, что ответчиком верно исчисляется продолжительность календарного отпуска, согласно требований пункта 5 статьи 139 ТКК РФ. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Митряшкиной В.М. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ФБУ ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласился по тем же основаниям, что и ответчик.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд полагает доводы истца не основанными на требованиях действующего законодательства РФ.

Так, согласно части 1 статьи 46 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями- 45 календарных дней. Таким образом, истцу положен очередной ежегодный отпуск в количестве 30 календарных дней, так как постановлением Правительства РФ № 48 от 23.01.01г. г. Минусинск не включен в перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в которых сотрудникам уголовно- исполнительной системы предоставляются ежегодные очередные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Ссылки истца на требования статьи 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не состоятельны, так как в данном случае указанный закон применению не подлежит, поскольку на лиц, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, его действие не распространяется, указанные правоотношения регулируются специальными нормами действующего законодательства.

Оценивая довод истца о том, что при предоставлении отпуска должны быть учтены требования пункта 45 Положения о порядке исчисления календарных дней отпуска и порядке учета выходных и праздничных дней, суд полагает следующее. Согласно статье 120 ТК РФ, пункту 5 статьи 139 ТК РФ установлен порядок предоставления ежегодного отпуска исходя из шестидневной рабочей недели. С учетом периодов, в которые истцу были предоставлены отпуска за 2010 и 2011 годы, истцу были предоставлены очередной ежегодный отпуск за 2010 год и очередной ежегодный отпуск за 2011 год в полном объеме, в связи с чем у суда не имеется оснований для взыскания компенсации за неиспользованный отпуск.

Учитывая изложенное, суд полагает в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Митряшкина В.М. к ФБУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными и о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск - отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения сторонам мотивированного решения.

Председательствующий: