РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Степанкова В.В.,
с участием прокурора Соколова М.А.,
при секретаре Эйснер М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зарва И.С. к Межмуниципальному управлению внутренних дел «Минусинское» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ.
13 апреля 2011 года Зарва И. С. обратилась к Межмуниципальному управлению внутренних дел «Минусинское» (далее по тексту МУВД) с исковыми требованиями о восстановлении на работе в должности дознавателя отдела дознания, взыскании заработной платы за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда в сумме 62000 рублей, мотивируя требования тем, что приказом № л/с от 28.02.2011 года освобождена от должности по п. «г» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом) в период нетрудоспособности с 28.02.2011 года и с нарушением п. 4.6 Контракта, предусматривающего обязанность работодателя уведомить работника за 2 месяца об окончании контракта и о дальнейшей службе. Трудовую книжку и приказ об увольнении получила 18 марта 2011 года.
В судебном заседании Зарва И.С. требования поддержала и пояснила, что в органах внутренних дел работает с ДД.ММ.ГГГГ. После достижения возраста 45 лет в 2010 году с ней дважды заключали контракты. По последнему контракту от 01.12.2010 года должна была служить дознавателем отдела дознания МУВД «Минусинское» до 01 марта 2011 года. В понедельник 28 февраля 2011 года ее пригласили в отдел кадров, где начальник отдела Захаров сообщил о предстоящем увольнении, последнем дне работы, не продлении контракта на новый срок. Приказ об увольнении ей не предъявили. Она вернулась в кабинет, ей стало плохо и отказали ноги. Начальник отдела разрешил воспользоваться автомобилем для поездки в больницу. Когда она приехала в больницу, ее сразу госпитализировали. Находилась на стационарном лечении до 17 марта 2011 года. До настоящего времени нетрудоспособна, в мае предстоит операция, срок выздоровления не известен даже примерно. 02 марта 2011 года в ЦРБ пришел начальник отдела дознания. Сообщил об увольнении, забрал удостоверение, ключи от кабинета и сейфа. 18 марта 2011 года пришла в отдел кадров, где получила трудовую книжку и приказ об увольнении о 28.02.2011 года. Полагает, что в период нетрудоспособности ее увольнение является незаконным.
Представитель МУВД «Минусинское» Колмаков И.Г. (доверенность л.д. 13) исковые требования не признал и пояснил, что по достижении предельного возраста 45 лет с капитаном Зарва И.С. стали заключать контракты о работе в отделе дознания. В соответствии с последним заключенным контрактом от 01.12.2010 года Зарва И.С. работала в должности дознавателя отдела дознания МУВД «Минусинское» с 01.12.2010 года. Срок действия контракта установлен до 01 марта 2011 года. В рамках предоставленных Положением о МУВД «Минусинское» полномочий начальник МУВД «Минусинское» в последний день работы истца и действия контракта издал приказ об увольнении работника. Зарва И.С. Нарушений закона при увольнении допущено не было. В отделе по работе с личным составом Зарва И.С. отказалась подписывать приказ о своем увольнении, не поставила руководство в известность и уехала в ЦРБ. Согласно трудовому законодательству работнику сразу было направлено почтовое уведомление о необходимости получить трудовую книжку. При появлении уволенной 17 марта 2011 года, ей было выдано денежное содержание, а 05 апреля 2011 года выходное пособие.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, получив заключение прокурора о законности требований, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.
В соответствии со ст. 5, 56 ТК РФ регулирование трудовых отношений осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права; индивидуальными трудовыми договорами.
Трудовые отношения работников милиции регулируются Трудовым кодексом РФ, а также до 01 марта 2011 года Законом РФ № 1026-1 от 18.04.1991 года «О милиции» и утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее Положение).
Согласно ч. 1 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия.
Пункт «а» статьи 59 Положения предусматривает, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава (от младших лейтенантов милиции, младших лейтенантов внутренней службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников милиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения возраста 45 лет.
В соответствии с ст. 11 Положения контракт о службе в органах внутренних дел заключается между гражданином Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Федерации.
Контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются как на определенный, так и на неопределенный срок.
Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее чем за два месяца до окончания срока, установленного в контракте.
Основания увольнения сотрудников милиции исчерпывающе приведены в ст. 19 Закона «О милиции». В соответствии с пунктом «г» указанной статьи сотрудники милиции могут быть уволены со службы по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.
Судом установлено, что капитан юстиции Зарва И.С. 10.11.1964 года рождения по достижении предельного возраста (45 лет) была уволена из органов внутренних дел с должности следователя следственного управления при МУВД «Минусинское», при этом 29 января 2009 года с ней заключен контракт о прохождении службы дознавателем в отделе дознания МУВД «Минусинское», что подтверждается показаниями сторон, содержанием трудовой книжки (л.д. 8-12), контрактом (л.д. 44).
После контракта от 29.01.2009 года трудовые отношения с истцом продлялись контрактами о прохождении службы дознавателем в отделе дознания МУВД «Минусинское» от 27.02.2010 года (л.д. 45) и от 01.12.2010 года (л.д. 46).
Суд приходит к выводу, что факт заключения между истцом и ответчиком контракта от 27.02.2010 года свидетельствует о прекращении срока действия контракта от 29.01.2009 года (на три года) по обоюдному согласию. Законность заключения контракта от 27.02.2010 года истцом не оспаривалась.
Установлено, что контракт от 01.12.2010 года заключен сторонами сроком до 01 марта 2011 года (л.д. 46).
Следовательно, последним рабочим днем для Зарва И.С. является 28.02.2011 года.
Из представленного в дело приказа и.о. начальника МУВД «Минусинское» ФИО1 от 30.11.2010 года с Приложением № суд установил, что на 2011 год утвержден список сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного предельного возраста. Приложение № представляет собой Список сотрудников МУВД «Минусинское», оставляемых в 2011 году сверх установленного возраста, при этом в графе Зарва И.С. указан срок оставления на службе до 01 марта 2011 года (л.д. 50, 51). На обороте приказа имеется подпись Зарва И.С. от 30.11.2010 года.
В материалы дела представлено «Уведомление об увольнении из органов внутренних дел» (л.д. 53), согласно которому Зарва И.С. 22.12.2010 года ставится в известность о предстоящем увольнении 1 марта 2011 года по п. «г» ст. 19 Закона РФ «О милиции».
Приказом № л/с от 28.02.2011 года Зарва И.С. освобождена от должности по п. «г» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом) (л.д. 52).
Установлено, что 28 февраля 2010 года Зарва И.С. помещена на стационарное лечение в Минусинскую ЦРБ, с приказом об увольнении под роспись в день увольнения не ознакомлена. 28 февраля 2011 года МУВД «Минусинское» направило ей уведомление с предложением явиться для получения трудовой книжки или дать согласие на отправление документа по почте, что суд расценивает соответствующим требованиям ст. 84.1 ТК РФ.
Медицинской справкой и листком освобождения от службы (л.д. 15, 16) подтверждается, что истец Зарва И.С. находилась на стационарном лечении в период с 28 февраля по 17 марта 2011 года.
С приказом об увольнении Зарва И.С. ознакомлена 17.03.2011 года, в этот же день работник получил трудовую книжку (л.д. 42), то есть сразу после стационарного лечения. С учетом данного обстоятельства суд не может согласиться с требованиями истца о взыскании средней заработной платы за период лишения возможности трудиться без трудовой книжки, так как истец со дня увольнения является нетрудоспособным и продолжает находиться на амбулаторном лечении по настоящее время.
Анализ вышеизложенного свидетельствует о том, что в соответствии с действовавшими на период трудовых отношений Законом РФ «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, условиями заключенного трудового контракта работодатель своевременно за два месяца до окончания контракта уведомил работника об увольнении в связи с истечением срока действия контракта и обоснованно уволил работника в последний день срока действия контракта.
Пунктом 9 статьи 83 ТК РФ истечение срока действия трудового договора признано обстоятельством, не зависящим от воли сторон, поэтому доводы истца о невозможности увольнения по окончании срока действия контракта в период временной нетрудоспособности работника суд не принимает. Нормы Трудового кодекса РФ и Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не содержат запрета на расторжении контракта в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности. В случае, если бы МУВД «Минусинское» уволило бы работника по выздоровлению, как того требует истец, условие о срочном характере контракта от 01.12.2010 года с 1 марта 2011 года утратило бы силу и контракт считался бы заключенным на неопределенный срок.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает нарушений трудовых прав истца при увольнении, оснований для взыскании заработной платы за период незаконного увольнения и лишения возможности трудиться, поэтому не имеется и оснований для взыскания компенсации морального вреда по указанным истцом нарушениям.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ.
В удовлетворении исковых требований Зарва И.С. к Межмуниципальному управлению внутренних дел «Минусинское» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10-дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Изготовлено 30 апреля 2011 года