решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Минкиной М.Т.

при секретаре: Ениной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Муниципального образования Минусинский район, неопределенного круга лиц к администрации Минусинского района о признании действий незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Муниципального образования Минусинский район, неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации Минусинского района о признании действий незаконным и понуждении к совершению действий. Требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции администрацией Минусинского района было выявлено, что штатное расписание УЗ утвержденное на 2011 г. предусматривает должность руководителя управления. В силу требований закона Красноярского края «О реестре должностей муниципальной службы» и постановления администрации Минусинского района №476-п должность руководителя отраслевого (функционального) органа учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем из двух отделов. В связи с чем, утверждение главой администрации Минусинского района, штатного расписания УЗ администрации Минусинского района на 2011г. штатом в количестве 1 единицы, которая замещается одной должностью руководителя УЗ незаконно. Утверждение штатного расписания на 2011 г. в таком виде приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств, то есть неэффективному расходованию средств бюджета Минусинского района. Кроме того, штатное расписание, является нарушением структуры администрации района, утвержденной Решением Минусинского районного Совета депутатов №17-рс от 02.06.2010г., в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, жителей Минусинского района, на участие в местном самоуправлении, которое они осуществляют посредством избранных ими депутатов Минусинского районного Совета депутатов, утвердивших структуру местной администрации.

В силу ст. 6 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В соответствии с данными требованиями законом Красноярского края №17-4354 от 27.12.2005 г. «О Реестре должностей муниципальной службы» утвержден реестр должностей муниципальной службы. Согласно ст.3 данного закона должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления. 2 июля 2010 г. постановлением администрации Минусинского района №476-п «О мероприятиях по реализации Закона Красноярского края «О реестре должностей муниципальной службы» установлены должности муниципальной службы Минусинского района.

Просит суд признать незаконными действия администрации Минусинского района по оставлению и утверждению Штатного расписания УЗ на 2011 г. со штатом в количестве 1 единицы, замещаемой должностью руководителя УЗ, обязать администрацию Минусинского района привести в соответствие с законом Красноярского края № 17-4354 от 27.12.2005 г. «О реестре должностей муниципальной службы» штатное расписание Управления здравоохранения администрации Минусинского района путем изменения в штате должности руководителя управления на должность ведущего либо главного специалиста, либо путем увеличения штатной численности до количества двух отделов и руководителя.

В судебном заседании прокурор требования уточнила, просила признать незаконными действия администрации Минусинского района по оставлению и утверждению Штатного расписания УЗ на 2011 г. со штатом в количестве 1 единицы, обязать администрацию Минусинского района привести в соответствие с законом Красноярского края «О реестре должностей муниципальной службы» штатное расписание УЗ администрации Минусинского района путем изменения в штате должности руководителя управления на должность ведущего специалиста.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Минусинского района (л.д. 78) требования не признала, суду пояснила, что УЗ администрации Минусинского района создана 04.04.2006г. в порядке реорганизации в форме разделения управления здравоохранения города Минусинска и Минусинского района, в соответствии с действующим законодательством РФ и на основании совместного постановления главы города Минусинска и главы Минусинского района от 29.11.2005 №№ 1338-П, 743-П. Требование прокуратуры привести в соответствие с законом Красноярского края № 17-4354 от 27.12.2005 «О реестре должностей муниципальной службы» штатное расписание УЗ администрации Минусинского района путем изменения в штате должности руководителя управления на должность ведущего специалиста противоречат трудовому законодательству. Вмешательство в трудовые отношения недопустимо. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Между администрацией Минусинского района и руководителем УЗ администрации Минусинского района БЛА заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы от 26.01.2006 г. БЛА назначена на должность руководителя УЗ администрации Минусинского района. Заявитель обязывает работодателя в одностороннем порядке изменить условия трудового договора о прохождении муниципальной службы с руководителем управления, что противоречит Трудовому кодексу РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. В структуре УЗ администрации Минусинского района имеется одна муниципальная должность, которую занимает руководитель и имеются три отдела, где по трудовым договорам работают 37 человек. УЗ администрации Минусинского района не входит в структуру органов местного самоуправления, является структурным подразделением. Утверждение штатного расписания не каким образом не нарушает прав неопределенного круга лиц и не приводит к нецелевому использованию бюджетных средств. На основании изложенного просит в заявленных требованиях отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 закона Красноярского края №17-4354 от 27.12.2005 г. «О Реестре должностей муниципальной службы» утвержден реестр должностей муниципальной службы. Согласно п.1 ст.3 закона Красноярского края №17-4354 от 27.12.2005 г. «О Реестре должностей муниципальной службы» должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления. Согласно перечню должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа, муниципального района предусмотрена должность руководителя структурного подразделения местной администрации, которая учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем их двух отделов.

Согласно Решению Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края № 17-рс от 02.06.2010 г. (л.д. 6, л.д.23, л.д.34) утверждена структура администрации Минусинского района, согласно приложению, из которого следует, что Управление здравоохранения находится в подчинении заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

Постановлением Администрации Минусинского района №476-п от 02.07.2010 г. (с изменениями и дополнениями от 02.09.2010 г.) (л.д. 36, 37) утвержден перечень органов местного самоуправления в которых устанавливаются должности муниципальной службы района к которым отнесено УЗ, и установлены должности муниципальной службы Минусинского района, в перечень которых включена должность руководителя структурного подразделения администрации района, которая учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем их двух отделов.

Из ст. 8 Устава Минусинского района (л.д. 25-33) следует, что УЗ администрации Минусинского района является отраслевым органом администрации района наделенным правами юридического лица.

Согласно штанному расписанию УЗ на 2011 г. (л.д.9) имеется одна штатная единица -руководитель УЗ.

Согласно Приказу УЗ администрации Минусинского района № 77 от 31.12.2010г. (л.д.41) утверждено штатное расписание на 2011 г. в количестве 39 штатных единиц.

Согласно Положению об УЗ администрации Минусинского района (л.д. 43-46) управление имеет в своем составе информационно –аналитический отдел; централизованную бухгалтерию; группу по централизованному хозяйственному обслуживанию.

Согласно трудового договора № 32- ТД от 01.12.2006 г. (л.д.39) АТА принята на должность главного бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 29-ТД от 05.12.2006 г. (л.д.40) АЕЕ принята на должность врача-методиста в УЗ. Согласно трудового договора № 25-ТД от 31.12.2006 г. (л.д.41) БЛВ принята на должность инженера в УЗ. Согласно трудового договора № 54- ТД от 20.10.2008 г. (л.д. 42) БСА принят на должность инженера по охране труда в УЗ. Согласно трудового договора № 27- ТД от 09.11.2006 г. (л.д.43) БНВ принят на должность автослесаря в УЗ. Согласно трудового договора № 44-ТД от 05.12.2006 г. (л.д. 44) БЕВ принята на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 16-ТД от 15.05.2006 г. (л.д. 45) Б.. принята на должность кассира в УЗ. Согласно трудового договора № 07-ТД от 05.10.2009 г. (л.д. 46) ГТА принята на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 03-ТД от 12.04.2006 г. (л.д. 47) ГЕВ принята на должность уборщика в УЗ. Согласно трудового договора № 09-ТД от 11.11.2009 г. (л.д.) ГГН принята на должность врача-методиста в УЗ. Согласно трудового договора № 33-ТД от 17.03.2011 г. (л.д. 49) ГЕВ принята на должность фельдшера в УЗ. Согласно трудового договора № 11-ТД от 12.01.2010 г. (л.д. 50) ГТИ принята на должность экономиста в УЗ. Согласно трудового договора № 28-ТД от 11.01.2011 г. (л.д. 51) ЕВА принят на должность слесаря-сантехника в УЗ. Согласно трудового договора № 21-ТД от 12.04.2006 г. (л.д. 52) ЕЛП принята на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 18-ТД от 04.05.2010 г. (л.д. 53) ЗАА принят на должность программиста в УЗ. Согласно трудового договора № 17-ТД от 15.03.2010 г. (л.д. 54) ЗАВ принят на должность плотника и столяра в УЗ. Согласно трудового договора № 14-ТД от 02.02.2010 г. (л.д. 55) ЗВА принят на должность техника в УЗ. Согласно трудового договора № 36-ТД от 19.03.2007 г. (л.д. 56) ИЛВ принят на должность экономиста в УЗ. Согласно трудового договора № 13-ТД от 15.05.2006 г. (л.д. 57) ККА принята на должность специалиста отдела кадров в УЗ. Согласно трудового договора №40- ТД от 19.07.2007 г. (л.д. 58) КТА принята на должность специалистом ОК в УЗ. Согласно трудового договора № 30-ТД от 01.02.2011 г. (л.д. 59) ЛГА принята на должность юриста в УЗ. Согласно трудового договора № 27-ТД от 31.12.2010 г. (л.д. 60) АТА принята на должность агента по снабжению в УЗ. Согласно трудового договора № 20-ТД от 24.06.2010 г. (л.д. 61) МНА принята на должность экономиста в УЗ. Согласно трудового договора № 23-ТД от 16.11.2010 г. (л.д. 62) ПСЕ принят на должность начальника группы по централизованному хозяйственному обслуживанию в УЗ. Согласно трудового договора № 18-ТД от 15.05.2006 г. (л.д. 63) ПАА принята на должность бухгалтера централизованной бухгалтерии в УЗ. Согласно трудового договора № 41-ТД от 19.07.2007 г. (л.д. 64) ПНЛ принята на должность кладовщика в УЗ. Согласно трудового договора № 53-ТД от 11.08.2008 г. (л.д. 65) ПСН принята на должность документовода в УЗ. Согласно трудового договора № 35-ТД от 29.03.2011 г. (л.д. 66) ПЛП принята на должность врача-методиста в УЗ. Согласно трудового договора № 10-ТД от 21.12.2009 г. (л.д. 67) РАА принята на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 19-ТД от 29.05.2006 г. (л.д. 68) РНВ принята на должность медицинского статистика в УЗ. Согласно трудового договора № 48-ТД от 02.02.2008 г. (л.д. 69) СДИ принят на должность водителя в УЗ. Согласно трудового договора № 5-ТД от 12.01.2009 г. (л.д. 70) САА принят на должность водителя в УЗ. Согласно трудового договора № 16-ТД от 02.03.2010 г. (л.д. 71) САС принята на должность медицинского статистика в УЗ. Согласно трудового договора № 47-ТД от 01.02.2008 г. (л.д. 72) СНА принята на должность фельдшера в УЗ. Согласно трудового договора № 51-ТД от 06.06.2008 г. (л.д. 74) ЧАЕ принята на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 05-ТД от 12.04.2006 г. (л.д. 75) ЧРВ принят на должность бухгалтера в УЗ. Согласно трудового договора № 04-ТД от 12.04.2006 г. (л.д. 76) ШТН принята на должность экономиста в УЗ. Согласно трудового договора № 10-ТД от 15.05.2006 г. (л.д. 77) ЩБГ принят на должность водителя в УЗ. Согласно трудового договора № 16-ТД от 05.12.2006 г. (л.д. 71) САС принята на должность медицинского статистика в УЗ.

Таким образом, судом установлено, что в соответствии с действующим законодательством в Администрации Минусинского района утвержден перечень органов местного самоуправления в которых устанавливаются должности муниципальной службы района к которым отнесено УЗ, и установлены должности муниципальной службы Минусинского района, в перечень которых включена должность руководителя структурного подразделения администрации района, которая учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем их двух отделов.

Управление здравоохранения администрации Минусинского района является отраслевым органом администрации района наделенным правами юридического лица, что следует из Устава Минусинского района и согласно Положению об УЗ администрации Минусинского района имеет в своем составе информационно –аналитический отдел; централизованную бухгалтерию; группу по централизованному хозяйственному обслуживанию. Наличие в Управлении образования трех отделов с сформированным штатом работников подтверждается в том числе и трудовыми договорами.

Доводы прокурора о том, что должность руководителя структурного подразделения учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем их двух отделов состоящих из муниципальных служащих суд полагает не основанными на законе, поскольку, подобных ограничений законодательство о муниципальной службе не содержит.

Доказательств доводов прокурора о том, что утверждением главой администрации Минусинского района, штатного расписания УЗ администрации Минусинского района на 2011г. со штатом в количестве 1 единицы, которая замещается одной должностью руководителя УЗ нарушаются права неопределенного круга лиц на участие в местном самоуправлении и происходит дополнительное расходование бюджетных средств, суду не представлено, в связи с чем, суд полагает указанные доводы надуманными.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Муниципального образования Минусинский район, неопределенного круга лиц к администрации Минусинского района о признании действий администрации Минусинского района по оставлению и утверждению Штатного расписания УЗ на 2011 г. со штатом в количестве 1 единицы, замещаемой должностью руководителя УЗ, возложении обязанности привести в соответствие с законом Красноярского края № 17-4354 от 27.12.2005 г. «О реестре должностей муниципальной службы» штатное расписание УЗ администрации Минусинского района -отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено: 13.05.2011 года.

Решение не вступило в законную силу