решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Дудусова Д.А.

при секретаре: Степановой С.Б.,

с участием прокурора Куповасовой А.Е. и

представителя ответчика Ульяновой Т.Г. (доверенность от 02.06.11г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ- город Минусинск об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия.

Определением судьи от 12 мая 2011 года данные гражданские дела объединены в одно производство.

Свои требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц прокурор в исковых заявлениях и в судебном заседании мотивировал следующим. Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства в деятельности администрации муниципального образования городской округ г. Минусинск. В ходе проведенной проверки были обследованы следующие земельные участки: земельный участок во дворе дома № 68 по улице народная г. Минусинска, земельный участок на территории закрытой объездной автомобильной дороги в направлении на с. Малая Минуса Минусинского района, между дачами и кольцом на с. Курагино, на расстоянии около 2,5 км. от ул. Суворова г. Минусинска, земельный участок в районе дома № 72 ул. Подгорная г. Минусинска, земельный участок в районе дома № 84 по ул. Подгорная г. Минусинска, земельный участок в районе дома № 82 по ул. Подгорная г. Минусинска и земельный участок в районе дома № 24 по ул. Красных Партизан г. Минусинска, на перекрестке улиц Кравченко и Красных Партизан, рядом со зданием электрощитовой. При обследовании указанных земельных участков было установлено, что они захламлены твердыми бытовыми отходами. Территориально данные участки находятся в пределах границ муниципального образования г. Минусинск. Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г.: «управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.». Согласно статье 51 указанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. Согласно п.5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии с ч.1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза отходов и мусора. В соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Данные земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства к полигонам отходов производства и потребления не оборудованы. В перечень объектов для размещения отходов свалки на указанных земельных участках не включены.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдении Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов, прав граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании всего вышеизложенного прокурор просил признать бездействия администрации г. Минусинска по неорганизации сбора и вывоза бытовых отходов с территории г. Минусинска незаконными; обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории г. Минусинска Красноярского края на следующих земельных участках: земельном участке во дворе дома № 68 по улице Народная г. Минусинска, земельном участке на территории закрытой объездной автомобильной дороги в направлении на с. Малая Минуса Минусинского района, между дачами и кольцом на с. Курагино, на расстоянии около 2,5 км. от ул. Суворова г. Минусинска, земельном участке в районе дома № 72 ул. Подгорная г. Минусинска, земельном участке в районе дома № 84 по ул. Подгорная г. Минусинска, земельном участке в районе дома № 82 по ул. Подгорная г. Минусинска и земельном участке в районе дома № 24 по ул. Красных Партизан г. Минусинска, на перекрестке улиц Кравченко и Красных Партизан, рядом со зданием электрощитовой, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Определением суда от 02 июня 2011 года было выделено в отдельное производство требование Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ- город Минусинск об обязании совершить действия в части требования о ликвидации свалки, расположенной на земельном участке на территории закрытой объездной автомобильной дороги в направлении на с. Малая Минуса Минусинского района, между дачами и кольцом на с. Курагино, на расстоянии около 2,5 км. от ул. Суворова г. Минусинска.

Ответчик- Администрация г. Минусинска, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Ульянову Т.Г. полагал заявленные требования обоснованными, просил предоставить ответчику один месяц для ликвидации свалок.

В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: акты проверки от 25.04.11г., 30.04.11г., 01.05.11г., 07.05.11г..

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. Статья 10 указанного Закона устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить, предоставив ответчику срок для ликвидации свалок- один месяц со дня вступления решения в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации г. Минусинска по неорганизации сбора и вывоза бытовых отходов с территории города Минусинска.

Обязать администрацию г. Минусинска ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории города Минусинска: на земельном участке во дворе дома № 68 по улице Народная г. Минусинска, на земельном участке в районе дома № 72 ул. Подгорная г. Минусинска, на земельном участке в районе дома № 84 по ул. Подгорная г. Минусинска, на земельном участке в районе дома № 82 по ул. Подгорная г. Минусинска и на земельном участке в районе дома № 24 по ул. Красных Партизан г. Минусинска, на перекрестке улиц Кравченко и Красных Партизан, рядом со зданием электрощитовой, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента объявления.

Председательствующий: