решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

15 июня 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Степанкова В.В.

при секретаре Эйснер М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наумовой Е.М. к администрации города Минусинска о включении имущества в состав наследства,

УСТАНОВИЛ.

Наумова Е.М. обратились к администрации г. Минусинска с исковыми требованиями о включении в состав наследства, открывшегося после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что мать являлась членом ЖСК «<данные изъяты> квартира построена на средства матери, Исполнительным комитетом Минусинского Совета народных депутатов на занятие квартиры выдан ордер, паевые взносы за квартиру были выплачены в 1981 году, правоустанавливающие документы на квартиру не оформлялись.

В судебном заседании истец Наумова Е.М. исковые требования поддержала и пояснила, что является единственным наследником первой очереди умершей матери ФИО1 При жизни ФИО1 завещала ей и внучке Устянской О.В. (дочери истца) квартиру по адресу <адрес>. ФИО1 была членом жилищно-строительного кооператива «<данные изъяты>», паевые взносы за <адрес> выплатила в полном объеме в 1981 году, но при жизни правоустанавливающие документы на квартиру не оформила. Отсутствие правоустанавливающих документов на квартиру препятствует оформлению наследственных прав. После смерти ФИО1, в квартире проживает Устянская О.В. с семьей.

Третье лицо Устянская О.В. с исковыми требованиями согласилась и подтвердила доводы Наумовой Е.М..

Представитель администрации г. Минусинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался (л.д. 30).

16 мая 2011 года представитель Микова Ю.А. (доверенность л.д.29) представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Минусинска и отсутствии возражений по заявленным требованиям (л.д.28).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество.

Согласно ч. 4 и 1 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Статья 219 ГК РФ предусматривает, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти л.д. 8).

Из нотариально удостоверенного завещания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) следует, что ФИО1 завещала принадлежащую ей <адрес> в равных долях, по ? доле каждому Наумовой Е.М. и Устянской О.В..

В соответствии со справкой от 17.03.2011 г. (л.д. 10) ФИО1 являлась членом жилищно-строительного кооператива <данные изъяты> паевые взносы на строительство <адрес> выплатила полностью в марте 1989 года.

07 мая 1981 года ФИО1 выдан ордер на <адрес> (л.д.16).

По сообщению Минусинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 11 марта 2011 года (л.д. 12) и справки Минусинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 11.04.2011 г. (л.д. 15) сведения о зарегистрированных правах на квартиру, расположенную по адресу <адрес> отсутствуют.

Согласно справки Минусинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 11.04.2011 г. (л.д. 14) <адрес>, имеет общую площадь 47,3 кв.м., в том числе жилую площадь 34,6 кв.м.

Из кадастрового паспорта установлено, что <адрес>, общей площадью 47,3 кв.м., имеет кадастровый номер <данные изъяты> (л.д.17).

Нотариус ФИО3 письмом от 29.04.2011 г. (л.д.22) информировала суд, что после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, заведено наследственное дело, с заявлением о принятии наследства по завещанию, удостоверенному нотариусом ФИО2 16.04.2009 г., обратились Наумова Е.М. и Устянская О.В., свидетельства о праве на наследство не выдавались.

В результате анализа представленных доказательств суд установил, что в 1989 году ФИО1 полностью внесла пай в ЖСК <данные изъяты>» за строительство квартиры, однако впоследствии право собственности надлежащим образом не зарегистрировала. В настоящее время отсутствие государственной регистрации препятствует включению объекта недвижимости в состав наследства и получения истцом свидетельства о праве на наследство.

Суд считает, что с учетом приведенных обстоятельств для защиты законных прав истца заявленные требования следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ.

Включить в состав наследства, оставшегося после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 жилую <адрес> в г. Минусинске общей площадью 47,3 кв.м, жилой площадью 34,6 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий