РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Степанкова В.В. при секретаре Эйснер М.А. с участием прокурора Куповасовой А. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края о понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения, УСТАНОВИЛ. Минусинский межрайонный прокурор обратился к администрации муниципального образования «Знаменский сельский совет» с исковыми требованиями о признании незаконными бездействий по непринятию мер по проведению оценки В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал частично и просил прекратить производство по делу в части требований о признании незаконными бездействий по непринятию мер по проведению оценки Определением суда от 16.06.2011 года производство по делу в части требований о признании незаконными бездействий по непринятию мер по проведению оценки Представитель администрации Знаменского сельсовета глава муниципального образования Романченко О.В. исковые требования не признала и пояснила, что муниципальное образование включает 5 населенных пунктов. Требуемая работа по оценке технического состояния и паспортизации включает учет дорог, межевание, постановку на кадастровый учет, регистрацию права в Росрегистрации, паспортизацию. Бюджета муниципального образования 7 000 000 рублей на указанные работы не достаточно, необходима помощь федерального и краевого центров. Кроме того, ранее дороги строились и находились в собственности совхоза «Лугвский», Знаменской сельхозтехники. Указанные юридические лица признаны банкротами. Их имущество (дороги) в собственность муниципальному образованию не передавалось. Само муниципальное образование дороги не строит. В регистрационной службе объекты недвижимости – дороги – в собственности муниципального образования не значатся. Поэтому оснований считать муниципальное образование собственником дорог и возлагать на него какие-то обязанности по выполнению работ с дорогами законных оснований нет. Тем не менее, собственными силами составлены схемы-планы дорог, проведено обследование дорожных знаков и водопропускных труб, составлен реестр улиц. Документы отправлены в КРУДОР для оценки стоимости работ и открытия финансирования в 2012 году. Представитель Отдела Главного Управления МВД РФ по Красноярскому краю "Минусинский" по доверенности Губин С.Д. в судебное заседание не прибыл. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог и строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 1.2 ВСН1-83 определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. То есть, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. При возникновении института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. С учетом приведенной нормы закона суд оценивает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что муниципальному образованию не принадлежат дороги на территории поселения, как не переданные муниципальному образованию договорами и специальными актами. Доказательств о принадлежности дорог с регистрацией в установленном законом порядке в Росрегистрации иным юридическим и физическим лицам суду не представлено. Пунктом 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В силу ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 7 Устава Знаменского сельсовета Минусинского района Красноярского края к вопросам местного значения поселения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта № 150 от 27 августа 2009г. в целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2009 года, то есть имеет юридическую силу. Согласно п.п. 2-4 данного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог либо уполномоченной им организацией; в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной дороги. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы и безопасность граждан, проживающих на территории поселения. Из Устава Знаменского сельсовета Минусинского района Красноярского края суд установил, что Знаменский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18.02.2005 года № 13-3022 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Минусинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» (п. 2 ст. 3); является самостоятельным муниципальным образованием (п.1 ст. 3). В состав территории сельсовета входят земли населенного пункта с. Знаменка, Восточное, Верхняя Коя, поселки Сухое Озеро, Пригородный, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности целевого назначения (ст.9). Анализ вышеприведенного свидетельствует о том, что муниципальное образование Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края является собственником дорог общего пользования местного значения, поэтому муниципальное образование должно проводить оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Судом установлено, что деятельность по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения не соответствуют положениям вышеуказанных Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и Инструкции проведения паспортизации, поэтому суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. Доводы ответчика об отсутствии финансовых средств не являются основанием не исполнения требований законов. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ. Обязать администрацию муниципального образования Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10-дней. Председательствующий
технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к
паспортизации автомобильных дорог в границах поселения и обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию. Исковые требования мотивированы тем, что согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г., статей 13 и 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказу Министерства транспорта № 150 от 27.08.2009 года обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизирование возлагается на органы местного самоуправления. Администрация муниципального образования «Знаменский сельский совет» мер по проведению оценки
технического состояния дорог местного значения не принимает, паспортизацию дорог не производит.
технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к
паспортизации автомобильных дорог в границах поселения. Уточнил, что ответчик правильно именуется «Знаменский сельсовет Минусинского района Красноярского края». Обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизация возлагается на органы местного самоуправления, в границах которого они расположены. Администрация Знаменского сельсовета надлежащим образом оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог не проводила, что препятствует планированию финансовых затрат на ремонт данных автомобильных дорог.
технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к
паспортизации автомобильных дорог в границах поселения прекращено в связи с отказом прокурора от требований.