РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Степанкова В.В. при секретаре Эйснер М.А. с участием прокурора Соколова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Прихолмский сельсовет Минусинского района Красноярского края о признании незаконными бездействий по непринятию мер по проведению оценки УСТАНОВИЛ. Минусинский межрайонный прокурор обратился к администрации муниципального образования «Прихолмский сельский совет» с исковыми требованиями о признании незаконными бездействий по непринятию мер по проведению оценки В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил. Пояснил, что, согласно Уставу ответчик именуется «Прихолмский сельсовет Минусинского района Красноярского края». Обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизация возлагается на органы местного самоуправления, в границах которого они расположены. Администрация муниципального образования работу по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог в должной мере не проводит, что препятствует планированию финансовых затрат на ремонт данных автомобильных дорог. Представитель администрации Прихолмского сельсовета глава муниципального образования Форсел К.Г. исковые требования не признал, мотивируя тем, что до 28 февраля 2011 года дороги на территории поселения находились в собственности СПК «Енисейское». После банкротства хозяйства дороги длиной 13,5 км приняты на баланс муниципального образования. Бюджет на 2011 года сформирован. Затраты на проведение оценки и паспортизацию дорог в бюджет муниципального образования заложены не были. Представитель Отдела Главного Управления МВД РФ по Красноярскому краю "Минусинский" по доверенности Губин С.Д. в судебное заседание не прибыл. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог и строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 1.2 ВСН1-83 определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Таким образом технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. При возникновении института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Действительно, при разделении собственности на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» дороги местного значения в собственность Прихолмского сельсовета не передавались. Но при этом следует учитывать, что согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Следовательно, в силу закона муниципальному образованию принадлежат дороги на территории поселения, несмотря на то, что муниципальному образованию договорами и специальными актами дороги не передавались и не оформлялись. Доказательств о принадлежности дорог с регистрацией в установленном законом порядке в Росрегистрации иным юридическим и физическим лицам суду не представлено. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что как собственник имущества, муниципальное образование должно выполнять установленную «Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» обязанность по паспортизации дорог общего пользования. Пунктом 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В силу ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1.5 ст. 8 Устава Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта № 150 от 27 августа 2009 г. в целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2009 года, то есть имеет юридическую силу. Согласно п.п. 2-4 данного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог либо уполномоченной им организацией; в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной дороги. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Из Устава Прихолмского сельсовета Минусинского района Красноярского края суд установил, что Прихолмский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием (ч.1 ст. 2), имеет статус сельского поселения на основании закона Красноярского края от 18.02.2005 года № 13-3022 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Минусинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» (ч.3 ст. 2); в состав территории поселения входят земли поселков Прихолмье и Притубинское, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности целевого назначения (ч. 2 ст. 12). Анализ вышеприведенного свидетельствует о том, что муниципальное образование Прихолмский сельсовет Минусинского района Красноярского края является собственником дорог общего пользования местного значения, поэтому муниципальное образование должно проводить оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Судом установлено, что деятельность по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения не соответствуют положениям вышеуказанных Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и Инструкции проведения паспортизации, поэтому суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя ответчика об отсутствии в бюджете средств для проведения паспортизации и оценки технического состояния дорог местного значения не являются основаниями для не исполнения требований закона. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ. Признать бездействие администрации муниципального образования Прихолмский сельсовет Минусинского района Красноярского края по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Прихолмский сельсовет Минусинского района Красноярского края провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10-дней. Председательствующий
технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к
паспортизации автомобильных дорог в границах поселения, о понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения,
технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к
паспортизации автомобильных дорог в границах поселения и обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию. Исковые требования мотивированы тем, что согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г., статей 13 и 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказу Министерства транспорта № 150 от 27.08.2009 года обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизирование возлагается на органы местного самоуправления. Администрация муниципального образования «Прихолмский сельский совет» мер по проведению оценки
технического состояния дорог местного значения не принимает, паспортизацию дорог не производит.