решение суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Г.С. к администрации г. Минусинска об изменении договора найма, выдаче ордера для приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Назарова Г.С. обратилась в Минусинский городской суд с иском к администрации г. Минусинска об изменении договора найма, выдаче ордера для приватизации, мотивируя свои требования тем, что является инвалидом 1 группы, собственного жилья не имеет, с 1994 г. просила Администрацию г. Минусинска предоставить ей жилое помещение, в 2006 г. ей была предоставлена комната в доме ветеранов, площадью кв.м., вместо окна балконная дверь. Вынуждено и от безысходности подписала заявление на отказ от очереди на жилье и договор найма, так как иного выбора не было. Просит суд обязать администрацию внести изменения в договор найма, как социального жилья на квартиру , и выдать ордер для приватизации квартиры (л.д. 4-6, л.д. 76-77).

Истец Назарова Г.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что с очереди на предоставление жилья по договору социального найма её сняли не законно, якобы в связи с тем что улучшились ее условия проживания, что не соответствовало действительности, дом по <адрес> в котором она проживает, не отвечает статусу социального жилья, поскольку там отсутствую необходимые для наличия этого статуса условия: отсутствует медицинский кабинет, столовая (буфет), круглосуточный диспетчерский пункт, телефонная связь, в связи с чем полагает, что каких либо препятствий, в связи с фактическим несоответствием дома статусу дома ветеранов, для заключения договора социального найма и приватизации квартиры не существует.

Представитель администрации г. Минусинска (л.д. 53) с заявленными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что в соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права граждан возникают не иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Статьей 19 ЖК РФ, жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделен на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд и индивидуальный жилищный фонд, а также жилищный фонд коммерческого использования. Согласно п.п. 7 п. 1 и ст. 92 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан относятся к специализированному жилищному фонду. Статьей 98 ЖК РФ определено, что жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Жилой дом по <адрес> изначально строился по краевой программе и за счет средств субъекта РФ, как дом ветеранов. В силу п. 2 и 3 ст. 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением администрации города Минусинска № 2020-п от 16.11.2007 года данный дом был включен в состав специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан и внесен в Реестр объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием граждан, расположенных на территории Красноярского края. Юридическими основаниями предоставления всех видов специализированных жилых помещений (по договорам найма или безвозмездного пользования) являются решения собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти либо органов местного самоуправления) или уполномоченных собственниками лиц. Определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений (п. 2 ст. 13 Кодекса). Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п. 4 ст. 14 Кодекса). В соответствии со ст. 99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Для всех видов договора найма специализированного жилого помещения установлено ограничение прав нанимателей: наниматель не вправе произвести обмен предоставленного ему специализированного жилого помещения (в том числе на другое специализированное жилое помещение), сдать его в поднаем. Такие жилые помещения не могут быть также переданы нанимателем другому лицу по договорам аренды, доверительного управления и т.п., так как соответствующие правомочия могут принадлежать только собственнику (п. 3 ст. 92 ЖК РФ). С учетом этого, назначение специализированного жилого фонда - целевое, поэтому законодатель установил пределы его использования. При этом, положения ч. 2 ст. 92 ЖК РФ устанавливают, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Собственник спорного жилого помещения, относящегося к специализированному фонду, не принимал решения об изменении статуса жилого помещения и исключения квартиры N 38, из числа специализированных. Спорное жилое помещение истице было предоставлено в соответствии с действующим законодательством, на основании ее согласия на получение квартиры в специализированном жилом фонде, предоставление которых осуществляется в силу ЖК РФ, только по договорам безвозмездного пользования или найма. Нарушений действующего законодательства при предоставлении истице спорного жилого помещения и заключении с ней договора не имеется. Просил в иске Назаровой Г.С. отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделен на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд и индивидуальный жилищный фонд, а также жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Согласно ст. 96 ЖК РФ жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.

Согласно ст. 98 ЖК РФ жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 99, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Согласно справке ВТЭ-179 (л.д. 7) Назарова Г.С., 1931 г.р. является инвалидом первой группы.

Из заявления (л.д. 8) следует, что Назарова Г.С. 14.09.2006 г. обращалась в администрацию г.Минусинска с просьбой предоставить квартиру в доме ветеранов по <адрес>, с очереди на жилье снять, так как альтернативы нет.

Согласно передаточному акту от 20.09.2006 г. (л.д. 9) Назарова Г.С. действующая по доверенности от имени ГЕВ, передала квартиру по адресу <адрес>, общей площадью кв.м., жилой площадью кв.м, расположенную на пятом этаже СИС согласно договору купли-продажи от 20.09.2006г..

Из счет-квитанции (л.д. 12) следует, что Назаровой Г.С. производилась оплата жилищно-коммунальных услуг, по квартире по адресу <адрес>. Из медицинской справки (л.д. 17) следует, что Назарова Г.С. находилась на лечении в клинике НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, ортопедическое отделение с 20.03.2006 г. по 06.04.2006 г.

Согласно сообщению Министерства социальной политики Красноярского края на обращение жителей специального жилого дома по адресу <адрес> (л.д. 13-14) жизнедеятельность дома по адресу <адрес>, регламентируется Положением, утвержденным Постановлением администрации г. Минусинска от 30.08.1995 г. № 455-п, согласно Постановлению администрации г. Минусинска от 15.09.2010 г. № 1602, дом отнесен к муниципальному специализированному жилищному фонду.

Согласно ответу администрации г. Минусинска от 16.02.2007г. (л.д. 16) на основании решения жилищной комиссии от 04.10.2006 г. и личного заявления Назарова Г.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для предоставления жилых помещений.

Согласно ответу администрации г. Минусинска от 09.08.2011г. (л.д. 26) жилой дои по <адрес> в соответствии с постановлением администрации г. Минусинска от 16.11.2007г. включен в состав муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии с Постановлением главы администрации г. Минусинска от 16.10.2006 г. Назарова Г.С. снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета.

Из заявления (л.д. 27-28) следует, что Назарова Г.С. 18.01.1997 г. обращалась в администрацию г.Минусинска с просьбой предоставить любую квартиру и на любых условиях для улучшения жилья, из-за отсутствия жилья, как инвалиду 1 группы.

Из справки председателя ЖСК им.23 съезда КПСС (л.д. 32) следует, что лицевой финансовый счет на квартиру по адресу <адрес>, выписан на имя АЕВ, согласно завещанию от 22.07.1993 г.

Согласно справке Минусинского БТИ (л.д. 33) за Назаровой Г.С. домовладения в г. Минусинске не числятся.

Из сообщения Городского жилищного агентства Администрации г. Красноярска (л.д. 34-35) следует, что квартира по адресу <адрес> не приватизирована, Назарова Г.С. в приватизации жилого помещения в г. Красноярске участия не принимала.

Согласно справке Красноярского БТИ (л.д. 36) по состоянию на 13.02.1997 г. за Назаровой Г.С. домовладения в г. Красноярске не числятся.

Из ответа жилищного комитета администрации г. Красноярска от 22.04.1997 г. (л.д. 37) следует, что по данным паспортного стола ПЖРЭТ-10 в двухкомнатной <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ прописаны и проживают БГГТ, ГНИ, по сообщению Городского жилищного агентства, Назарова Г.С. не участвовала в приватизации жилой площади г. Красноярска.

Согласно выписке из домой книги по адресу <адрес> (л.д. 38) квартиросъемщиком является ГЕВ, ЧВП, в квартире была зарегистрирована с 21.07.1978 г. по 23.01.1990 г. Назарова Г.С.

Из справки (л.д. 39) следует, что Назарова Г.С. проживала в Минусинском доме-интернате для престарелых и инвалидов, по адресу <адрес>, в период с 06.05.2004 г. по 19.11.2004 г.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации г. Минусинска № 15 от 30.07.1997г. (л.д. 40) Назарова Г.С. поставлена на учёт по льготному списку № 4 как инвалид 1 группы.

Из Постановления № 3020-п Администрации г. Минусинска от 16.11.2007 г. (том 1 л.д.63) следует, что в состав муниципального специализированного жилищного фонда включены жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, расположенные по адресу <адрес>. Постановлением № 455-п Администрации г. Минусинска от 30.08.1995 г. (л.д. 48) утверждено положение о городском муниципальном жилищном фонде и положение о специальном доме для одиноких престарелых граждан. Из Положения о специальном доме для одиноких престарелых граждан (л.д. 49-50, л.д. 74) следует, что специальный дом находится в муниципальной собственности, и входит в состав муниципального жилищного фонда, относится к числу специализированных домов. Согласно п.2.1. Положения о специальном доме для одиноких престарелых граждан, утвержденным постановлением администрации г. Минусинска от 30.08.1995 М 455-п жилая площадь в специальном доме предоставляется одиноким гражданам пенсионного возраста, а также супружеским парам из их числа, состоящим на учете по месту постоянного жительства на улучшение жилищных условий, и имеющие право на первоочередное получение жилой площади, не нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и не страдающим тяжелыми заболеваниями…. Согласно п. 2.4 документом для вселения в специальный дом, является договор аренды, выдаваемый администрацией города. Согласно п. 2.7 в случае ухудшения состояния здоровья граждан, проживающих в специальных домах, они имеют право на внеочередное устройство в государственные интернаты для престарелых и инвалидов. Согласно п.2.6 приватизация, дарение, купля-продажа жилых помещений в специальном доме, обмен жилой Площади с поселением на ней лиц, не подпадающих под действие Положения, или прописка таких лиц не допускается.

Из сообщения Администрации г. Минусинска (л.д. 51-52) следует, что у администрации г. Минусинска нет законных оснований для восстановления Назаровой Г.С. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и передачи Назаровой Г.С. в собственность жилого помещения, по адресу <адрес>.

Согласно выписке из учетного дела (л.д. 57) Назарова Г.С. обратилась с заявлением о предоставлении квартиры 18.01.1997 г.

Из Постановления Администрации г. Минусинска от 26.10.2006г. № 1538-п (л.д. 66) следует, что в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для предоставления жилых помещений Назарова Г.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, из Постановления Администрации г. Минусинска от 11.11.2009г. № 1778-п (л.д. 67) следует, что в постановление Администрации г. Минусинска от 26.10.2006г. № 1538-п внесены изменения в части основания снятия с учета Назаровой, указано что Назарова Г.С. снята с учета в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета.

Согласно постановлению администрации г. Минусинска от 19.09.2006г. № 1419-п Назаровой Г.С. предоставлена однокомнатная квартира в доме ветеранов по адресу <адрес> (л.д. 73).

Из заявления от 30.07.2010г. (л.д. 72) следует, что Назарова Г.С. просит переселить её из <адрес>.

Согласно Договору найма жилого помещения в специальном доме для одиноких и престарелых граждан от 22.09.2010 г. № 262 (л.д. 69-70) Администрация г. Минусинска, на основании Устава городского округа – город Минусинск, распоряжения от 17.08.2005 г. № 85-р, Положения «О специальном доме для одиноких престарелых граждан» заключила с Назаровой Г.С. договор найма жилого помещения по адресу <адрес>.

Из соглашения о расторжении договора найма жилого помещения в специальном доме для одиноких и престарелых граждан от 04 декабря 2007 г. (л.д. 71) следует, что с Назаровой Г.С. расторгнут договор найма жилого помещения в специальном доме для одиноких и престарелых граждан на жилое помещение по адресу <адрес>.

Согласно Постановлению администрации г. Минусинска №1602-п от 15.09.2010 г. (л.д. 75) специальные жилые дома для пожилых граждан, по адресу <адрес> отнесены к виду специализированного жилищного фонда, для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Из Решения об обеспечении жильем ветеранов войны и труда № 373 от 25.12.1992 г. (л.д. 85) следует, что за счет средств субвенций из краевого и местного бюджета, решено построить три 71 квартирных дома для ветеранов войны и труда, достигших пенсионного возраста и не имеющих близких родственников, в связи с целевым использованием жилого фонда в домах для ветеранов, данное жилье считать безордерным и не подлежащим приватизации, в том числе в доме ветеранов по <адрес>.

Согласно реестру объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории Красноярского края (л.д. 87) дом по адресу <адрес>, относится к социальному жилому дому.

Из сообщения МКУ «Управление городского хозяйства» администрации г. Минусинска (л.д. 88) следует, что жилые помещения, расположенные по адресу <адрес>, включены в состав муниципального специализированного жилищного фонда и предоставляются гражданам, нуждающимся в проживании в специальном доме, на основании договоров найма в специальном доме для одиноких и престарелых граждан, гражданам, занимаемые ими жилые помещения в <адрес>, администрацией г. Минусинска, в собственность бесплатно не передаются, приватизация жилых помещений не осуществляется.

Согласно Постановлению № 2020-п от 18.11.2007 г. (л.д. 89) в состав муниципального специализированного жилищного фонда включены жилые помещения, расположенные по адресу <адрес>.

Из Устава муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (л.д. 90-103) следует, что оно имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе социально-реабилитационное отделение, расположенное по адресу <адрес> (л.д. 105).

Приказом КУМИ г. Минусинска (л.д. 104) утвержден перечень недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением «КЦС». Согласно перечню (л.д. 105), дополнению к перечню (л.д.106) нежилые помещения №№ по <адрес> вошли в перечень. Из акта приема-передачи (л.д. 107-108) следует, что за МБУ «ЦС» закреплено муниципальное имущество нежилое помещение , по адресу <адрес>. Согласно Постановлению администрации г. Минусинска (л.д. 110) жилое помещение по адресу <адрес>, переведено в нежилое.

Из приказа КУМИ г. Минусинска № 94-орг от 06.09.2010 г. (л.д. 111) следует, что за муниципальным бюджетным учреждением «КЦС» закреплено по акту приема-передачи (л.д.112) муниципальное имущество, в том числе нежилые помещения №№ по <адрес>. Согласно соглашению к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом г. Минусинска № 14/96 от 01.02.1996 г. (л.д. 115) и акту приема-передачи от 06.09.2010 г. (л.д. 116) КУМИ г. Минусинска и муниципальным бюджетным учреждением «КЦС» расторгнут договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом г. Минусинска, в отношении нежилых помещений 1-го этажа, являющихся муниципальной собственностью, пронумерованных квартирами , , , жилого дома по адресу <адрес>.

Из договора № 14/96 от 01.02.1996 г. (л.д. 118-121) следует, что КУМИ г. Минусинска передало в безвозмездное, временное пользование Центру социального обслуживания города помещения первого этажа, использованные под квартиры № , , по <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что Назарова Г.С. 30.07.1997г. была поставлена на учёт по льготному списку № 4 как инвалид 1 группы. 19.09.2006г. Назаровой Г.С. предоставлена однокомнатная квартира в доме ветеранов по адресу <адрес>, на основании решения жилищной комиссии от 04.10.2006 г. и личного заявления Назарова Г.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. На основании заявления истца ей была предоставлена квартира с заключением договора найма жилого помещения в специальном доме для одиноких и престарелых граждан от 22.09.2010 г. № 262 на жилое помещение по адресу <адрес>.

Жилой дом по адресу <адрес> возведен за счет средств субвенций из краевого и местного бюджета, для ветеранов войны и труда, достигших пенсионного возраста и не имеющих близких родственников, и в связи с целевым использованием жилого фонда в домах для ветеранов, данное жилье признано считать безордерным и не подлежащим приватизации, что следует из Решения об обеспечении жильем ветеранов войны и труда № 373 от 25.12.1992 г. (л.д. 85). Постановление № 3020-п Администрации г. Минусинска от 16.11.2007 г. жилой дом по адресу <адрес> включен в состав муниципального специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, Постановлением администрации г. Минусинска №1602-п от 15.09.2010 г. (л.д. 75) специальный жилой дом для пожилых граждан, по адресу <адрес>, отнесен к виду специализированного жилищного фонда, для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Постановлением № 455-п Администрации г. Минусинска от 30.08.1995 г. (л.д. 48) утверждено положение о городском муниципальном жилищном фонде и положение о специальном доме для одиноких престарелых граждан. Из Положения о специальном доме для одиноких престарелых граждан (л.д. 49-50, л.д. 74) следует, что специальный дом находится в муниципальной собственности, и входит в состав муниципального жилищного фонда, относится к числу специализированных домов, приватизация, дарение, купля-продажа жилых помещений в специальном доме, обмен жилой площади с поселением на ней лиц, не подпадающих под действие Положения, или прописка таких лиц не допускается.

Анализ вышеприведенных норм закона и представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что правовой режим спорного жилого помещения, препятствует лицам в нем проживающим заключать договора социального найма жилого помещения, а также препятствует приватизации указанных жилых помещений. Данный вывод суда подтверждается также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

Что касается доводов истца о незаконном снятии с учета на получение жилья по договору социального найма, то суд их во вниманием принять не может поскольку указанные доводы не относятся к предмету рассматриваемого спора, кроме того судом разъяснялось истцу право на заявление требований о восстановлении в очереди на получения жилья по договору социального найма (л.д. 54), однако истец отказалась от заявления указанных требований (л.д. 78).

Доводы истца о том, что статус дома по <адрес> в настоящее время утрачен, поскольку в доме отсутствует медицинский кабинет, столовая (буфет), круглосуточный диспетчерский пункт, телефонная связь, суд во внимание принять не может, поскольку указанный дом строился именно как жилье для ветеранов войны и труда, достигших пенсионного возраста и не имеющих близких родственников, решениями органов местного самоуправления отнесен к виду специализированного жилищного фонда, для социальной защиты отдельных категорий граждан, кроме того в доме располагается социально-реабилитационное отделение МБУ «ЦС» предметом деятельности которого является том числе и оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, и др. услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.

Что касается требований истца о предоставлении ордера, то ордер, являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение, согласно ст. 47 ЖК РСФСР, утратившим силу с 1 марта 2005 г. Согласно действующему законодательству, а именно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей, в связи с чем, требования истца о возложении обязанности на ответчика предоставить ордер на жилое помещение по <адрес>, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Назаровой Г.С. к администрации г. Минусинска о внесении изменений в договор найма жилого помещения по <адрес>, выдачи ордера с целью приватизации -отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен – 15.09.2011 г.

Решение не вступило в законную силу.