Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 января 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: Председательствующего: судьи Дудусова Д.А. при секретаре: Степановой С.Б., с участием представителя заявителя Ольховской Г.В. (доверенность от 12.01.12г.) и представителя заинтересованного лица Саковича Р.М., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Администрации г. Минусинска о признании предписания отдела надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю незаконным, УСТАНОВИЛ: Администрация г. Минусинска обратилась в суд с заявлением о признании предписания № 298/1/1 от 24.11.11г. отдела надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю незаконным. Свои требования Администрация г. Минусинска в заявлении и в судебном заседании через своего представителя по доверенности Ольховской Г.В. мотивировала следующим. 24.11.11г. отделом надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому Администрации г. Минусинска было выдано предписание № 298/1/1. Согласно данному предписанию Администрации города Минусинска предписывается установить противопожарные расстояния от границ застройки рабочего поселка Зеленый Бор в районе улицы Вокзальная с одно, двухэтажной застройкой, а так же в г.Минусинске в районе ул.Геологов, ул.Лесная, ул.Кольцевая, ул.им. Бедро до лесного массива составляют менее 50 метров. Администрация города Минусинска считает, что предписание №298/1/1 от 24.11.2011 выданное отделом надзорной деятельности по г.Минусинску и Минусинскому району Главного управления МЧС России по Красноярскому краю является незаконным. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, так как отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный данной статьей в силу следующего. Согласно части 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Согласно п.4 статьи 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. В соответствии с частью 5 статьи 102 ЛК РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Согласно лесохозяйственному регламенту Минусинского лесничества, утвержденному приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края № 115-о от 22.12.08г. по целевому назначению лесной фонд Минусинского лесничества состоит на 100% из защитных лесов. Согласно статье 17 ЛК РФ рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для: 1) осуществления работ по геологическому изучению недр; 2) разработки месторождений полезных ископаемых; 3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты). Согласно части 5 статьи 21 ЛК РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов. Согласно части 5.1 статьи 21 ЛК РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 52 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Согласно ч. 2-3 статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства РФ № 417 от 30.06.07г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 N 343) меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах. Согласно пункту 15 указанных Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований настоящего раздела. В лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров. Меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками, запрещаются, в том числе в лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан). В таких лесах в целях обеспечения пожарной безопасности максимально используются имеющиеся дороги и просеки, а также осуществляются меры предупреждения лесных пожаров, не связанные со сплошными рубками лесных насаждений (снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, устройство противопожарных минерализованных полос). Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность вырубки защитных лесов в целях обеспечения пожарной безопасности. Согласно пункту 15 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Создание противопожарных разрывов между границами населенных пунктов г. Минусинск и рабочий поселок Зеленый Бор и границами лесных насаждений возможно либо путем вырубки лесных насаждений либо путем сноса строений указанных населенных пунктов. С учетом сложившегося порядка застройки населенных пунктов, а также невозможностью вырубки древостоя на прилегающем расстоянии между застройкой и лесным фондом требования в данном пункте предписания не основаны на требованиях действующего законодательства РФ. Данные доводы подтверждаются также и вступившим в законную силу решением Минусинского городского суда от 12.09.11г.; данным решением суд отказал в удовлетворении требований прокурора к Администрации г. Минусинска и иным ответчикам об обязании оборудовать границы в районе аналогичных улиц, которые указаны в предписании № 70/1/1-5, противопожарными разрывами с границами лесных насаждений с расстоянием не менее 50 метров. На основании изложенного заявитель просит предписание от 24.11.2011г. №298/1/1 выданное отделом надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району Главного управления МЧС России по Красноярскому краю признать незаконным. Заинтересованное лицо- ГУ МЧС России по Красноярскому краю, действующее в судебном заседании через своего представителя Саковича Р.М., требования заявителя не признало, мотивировав свою позицию следующим. Полагает, что предписание является законным, так как основано на требованиях пункта 15 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», просит в удовлетворении заявления отказать. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее. Вступившим в законную силу и обязательным для сторон по настоящему делу решением Минусинского городского суда от 12.09.11г. было установлено, что согласно лесохозяйственному регламенту Минусинского лесничества, утвержденному приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края № 115-о от 22.12.08г. по целевому назначению лесной фонд Минусинского лесничества состоит на 100% из защитных лесов. Также решением суда установлено, что создание противопожарных разрывов между границами населенных пунктов г. Минусинск и рабочий поселок Зеленый Бор и границами лесных насаждений возможно либо путем вырубки лесных насаждений либо путем сноса строений указанных населенных пунктов. С учетом сложившегося порядка застройки населенных пунктов, а также невозможностью вырубки древостоя на прилегающем расстоянии между застройкой и лесным фондом требования прокурора об обязании оборудовать границы населенных пунктов Зеленый Бор, а Указанным решением суда было отказано в удовлетворении требований прокурора к Администрации г. Минусинска и иным ответчикам об обязании оборудовать границы в том числе: в г. Минусинске в районе <адрес>, <адрес>, д. Суд полностью соглашается с доводами заявителя, полагая их основанными на вышеперечисленных требованиях действующего законодательства РФ. Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым заявление Администрации г. Минусинска удовлетворить в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Администрации г. Минусинска о признании предписания отдела надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю незаконным удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным предписание № 298/1/1 от 24.11.11г. отдела надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю. Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения. Председательствующий:
также в г. Минусинске противопожарными разрывами с границами лесных
насаждений с расстоянием не менее 50 метров не основаны на требованиях действующего законодательства РФ.
<адрес> противопожарными разрывами с границами лесных
насаждений с расстоянием не менее 50 метров.