решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием представителя истца Ратниковой А.А. (доверенность от 03.02.11г.) и

представителя третьего лица Фоминой Н.М.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковыми требованиями к МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» об обязании совершить действия.

Свои требования истец через своего представителя Ратникову А.А. в исковом заявлении и в судебном заседании, с учетом заявления об уточнении исковых требований, мотивировал следующим. МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого протоколом трудового коллектива МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» № 1 от 09.02.2009 г., утвержденного Постановлением Главы города Минусинска от 26.06.2009 г. № 95-П. В соответствии с п. 1.16. Устава целями учреждения являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями; подготовка детей к жизни в современном обществе. Согласно п. 1.17. Устава задачами учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение детям условий для обучения, воспитания, социальной адаптации интеграции в обществе; создание максимальных условий, обеспечивающих физическое развитие, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастом и психологическим комфортом детей; максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правами свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку для обеспечения полноценного их развития; оказание качественного ухода и присмотра за детьми; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В силу п. 2.10. Устава в учреждении функционирует 12 групп.

В соответствии с п. 2.13 Устава в разновозрастных группах общеразвивающей направленности наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов от 2-х месяцев до 3-х лет - 8 детей;

любых трех возрастов от 3 лет до 7 лет - 10 детей;

любых двух возрастов от 3 лет до 7 лет - 15 детей.

Согласно п. 2.12 Устава в группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:

от 2-х месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3-х лет - 15 детей;

от 3-х до 7 лет - 20 детей.

В ходе проведения специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске внеплановой выездной проверки в период с 18.03.2010 г. по 15.04.2010 г. в МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 263 от 24.03.2010 г.

07.04.2010 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 231, в соответствии с которым виновное в совершении административного правонарушения должностное лицо учреждения было признано виновными в совершении административных правонарушений по ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Также было выдано предписание № 128 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.10.11г..

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. С момента введения в действие указанных санитарных правил (с 01.10.10г.) СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» утрачивают силу. Однако новый нормативно-правовой акт повторяет и детализирует требования СанПиН 2.4.1.1249-03, об устранении нарушении которых обратился истец.

24.10.11г. в отношении МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 15.04.10г. № 128. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, были не исполнены требования предписания в части недопущения работы пищеблока на сырье при отсутствии необходимого набора помещений, обеспечения пищеблока необходимым набором помещений (пищеблок МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка», работающий на продовольственном сырье, не обеспечен необходимым набором помещений (овощным цехом первичной обработки овощей, мясорыбным цехом), обработка сырья: сырого мяса, рыбы, птицы, сырых овощей осуществляется в одном помещении, на одном участке), что является нарушением п. 4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (п. 2.2.25 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»).

По факту неисполнения требований предписания ответчик был привлечен к административной ответственности.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. К 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно- эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. « 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. З ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 28 указанного закона определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Детские сады относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье детей и работников детского сада при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений).

В частности, неисполнение требований п. 4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части оборудования пищеблока, работающего на сырье, необходимым набором помещений (овощной цех первичной обработки овощей) или организации питания на полуфабрикатах приводит к нарушению кулинарной обработки, к перекресту встречных потоков продуктов и продовольственного сырья и персонала, что способствует возникновению и распространению групповых инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди воспитанников и персонала.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные требования предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, создавая тем самым реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний (отравлений). Деятельность ответчика связана с образовательной деятельностью, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является первоочередной обязанностью ответчика. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии с уставом Учредителем МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» является администрация г. Минусинска. В соответствии с п. 4.2 Устава к компетенции учредителя относится финансирование учреждения, а к компетенции Управления образования администрации г. Минусинска в силу п. 3.17 Устава относится утверждение бюджетной сметы доходов и расходов, осуществление финансово-экономических и контрольных функций в отношении учреждения. В связи с этим вынесенное решение суда может повлиять на права и обязанности администрации г. Минусинска и Управления образования администрации г. Минусинска.

С учетом заявлений об уточнении заявленных требований просит обязать ответчика:

в срок до 30.12.2012 г. оборудовать пищеблок МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка», работающий на сырье, необходимым набором помещений, а именно: овощным цехом первичной обработки овощей и мясорыбным цехом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился; в предварительном судебном заседании через своего представителя Морозову Т.Ю. пояснил, что исковые в уточненном виде ответчик признает в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- управление образования администрация г. Минусинска, действующее через своего представителя по доверенности Фомина Н.М., полностью согласилось с позицией ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- администрации г. Минусинска в судебное заседание не явился.

В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: распоряжение о проведении проверки № 470 от 18.10.11г.; уведомлением о проведении проверки от 18.10.11г.; протоколы об административном правонарушении № 827 от 26.10.11г., № 263 от 24.03.10г.; постановление об административном правонарушении от 07.04.10г. № 231; предписание № 128 от 15.04.10г.; акт проверки № 627 от 26.10.11г.; определение № 116 от 27.10.11г.; свидетельство о государственной регистрации; устав МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида»; уведомление № 148; протокол осмотра № 369 от 24.10.11г.; выписка из ЕГРЮЛ от 08.12.11г.; сообщение от 22.09.11г.; реестр смет; постановление от 29.11.11г.; технический паспорт от 04.07.05г..

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Ответчик исковые требования признал в полном объеме, суд принимает признание иска ответчиком, так как полагает его соответствующим требованиям закона и не нарушающим прав третьих лиц. Требования истца подлежат удовлетворению в силу требований части 4 статьи 198 ГПК РФ.

Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной истцом в исковом заявлении.

Оценивая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что указанные истцом сроки являются разумными и достаточными для исполнения указанных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» в срок до 30 декабря 2012 года оборудовать пищеблок МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка», работающий на сырье, необходимым набором помещений, а именно: овощным цехом первичной обработки овощей и мясорыбным цехом.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий: