об оспавривании в части нормативно-правового акта



Дело №2-106/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2012 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

с участием прокурора Оловниковой Г.А.

при секретаре Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пургиной Т.П. и Зиминой Е.В. об оспаривании нормативного правового акта в части,

УСТАНОВИЛ:

Пургина Т.П. и Зимина Е.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта Минусинской городской Думы Красноярского края –Решения №5-20р от 03.08.2004г. «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги» в части подпункта 1 пункта 1, а именно утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади, просили признать его недействующим с 03 августа 2004 года.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц по их ходатайствам были привлечены администрация г.Минусинска, ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (л.д.41, 178).

Свои требования в заявлении и судебном заседании заявители Пургина Т.П. и Зимина Е.В. и их представители Кислицина Л.П. и Раутенберг А.В. мотивировали тем, что решением Минусинского городского суда от 17.10.2011г. был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п.п. 1.1. п.1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 26 декабря 2005 года № 13-115р «Об утверждении норматива потребления и тарифов на коммунальные услуги» в части утверждения нормативов потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади. Указанное решение суда 14.12.2011г. вступило в законную силу, в связи с чем стал действовать норматив потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в том же самом размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади, утвержденный действовавшим ранее оспариваемым решением Минусинской городской Думы Красноярского края №5-20р от 03 августа 2004г.. Это решение в части утверждения нор­матива потребления коммунальной услуги на центральное отопление, как и принятое на его основании Решение Минусинской городской Думы Красноярского края от 26 декабря 2005 года № 13-115р противоречит федеральному законодательству, в том числе ч.1 ст. 157 ЖК РФ, Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении правил установления определения нормативов потребления коммунальных услуг». Норматив был установлен расчетным способом на основании потерявших в настоящее время силу ведомственных инструкций и Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105. Кроме того, 08 июня 2006 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении «Правил установления определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые определяют порядок установления нормативов потребления. Согласно п.п. "д" п. 5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых по­мещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Пунктом 10 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Несмотря на то, что в г. Минусинске существуют жилые дома различной этажности, выстроенные из различных строительных материалов, с различной степенью благоустройства, оспариваемым решением фактически установлен единый норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Правил для установления нормативов потребления необходимо их определить, либо рассчитать по формулам согласно приложению. При этом п. 20 Правил при установлении нормативов применяется три метода: 1) аналогов; 2) экспертный 3) расчетный. При этом решение о применении того или иного метода, либо об их сочетании принимается уполномоченными органами. Нормативы потребления определенные расчетным методом, определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 приложения к Правилам. Из оспариваемого решения и пояснительной записки к нему следует, что при определении нормативов был применен расчетный метод, не предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306.Таким образом, при расчете, содержащемся в пояснительной записке администрации г. Минусинска, на основании которой был утвержден норматив потребления коммунальной услуги на отопление, допущены нарушения в виде завышения тепловой нагрузки за счёт применения при расчёте строительной площади зданий, увеличения тепловой нагрузки за счёт тепловых потерь на отпаечных сетях. С момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении правил установления, определения нормативов потребления коммунальных услуг» нормативы потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление, утвержденные Решениями Минусинской Городской Думы №5-20р от 03.08.2004г. и № 13-115р от 26.12.2005г. применяться не могли, так как противоречат порядку установления нормативов потребления коммунальных услуг, должны были быть пересмотрены, однако сделано этого не было. Оспариваемое Решение городской Думы в части утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление нарушает материальные права заявителей и других граждан – жителей многоквартирных домов г.Минусинска, так как этот норматив является завышенным, влечет необоснованное завышение начисляемых за отопление сумм.

Представитель Минусинского городского Совета депутатов Демшина Ю.Ю. с заявлением не согласилась и просила в его удовлетворении отказать. Суду пояснила, что действительно после вступления в законную силу решения Минусинского городского суда от 17.10.2011г. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п.п. 1.1. п.1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 26 декабря 2005 года № 13-115р «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги» в части утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади стал действовать аналогичный норматив, ранее утвержденный оспариваемым Решением действовавшего в тот период представительного органа муниципального образования - Минусинской городской Думы №5-20р от 03 августа 2004г.. Вопрос, урегулированный оспариваемым решением, относился и относится к вопросам местного значения, и органы местного самоуправления были вправе осуществлять его правовое регулирование. Согласно ст.29 Устава города городская Дума принимает решения в коллегиальном порядке, организационно-правовой формой работы Думы являются сессии. Оспариваемое решение было принято на 05 очередной сессии городской Думы с соблюдением процедуры принятия муниципального правового акта представительным органом местного самоуправления и вступило в силу 06.08.2004г. с момента его опубликования в газете «Власть Труда». Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» было издано уже после принятия оспариваемого решения и не имеет обратной силы, указанные Правила применяются лишь к отношениям, возникшим после введения их в действие. Также указанным Постановлением Правительства РФ не предусмотрена необходимость пересмотра нормативов, установленных до введения в действие постановления. Кроме того, из заявления и пояснений заявителей непонятно, в чем заключается нарушение их прав оспариваемым нормативным актом, не представлены доказательства этого.

Представители администрации г.Минусинска Семенов П.Г. и Богданова О.А. с заявлением также не согласились. Суду пояснили, что принятие оспариваемого заявителями нормативного правового акта входило в полномочия представительного органа местного самоуправления Минусинской городской Думы и было принято с соблюдением необходимой процедуры. На момент принятия Минусинской городской Думой оспариваемого решения действовало постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099"Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", в котором указано, что размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, если законодательством РФ не определен иной порядок его установления (п. 2.4). При принятии вышеуказанного решения в основу расчетов норматива потребления на отопление было положено фактическое потребление тепловой энергии на нужды отопления за предшествующие годы и договорные нагрузки тепловой энергии по жилым домам в расчете на календарный год. Тепловые нагрузки были определены на основании «Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения» МДС-41-4.2000, утвержденных приказом Госстроя России от 06.05.2000 г. № 105. Иного порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг до принятия Правительством РФ Постановления от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» не существовало, на момент утверждения нормативы потребления были рассчитаны с учетом действовавшего в тот период законодательства. Кроме того, заявителями не представлено доказательств того, что оспариваемое решение затрагивает их права и законные интересы. В многоквартирных домах №1 ул. Кретова и №6 по ул.Ванеева, где проживают заявители, установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности, и они производят оплату за центральное отопление в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, нормативы потребления их интересы не затрагивают. Поскольку заявителями оспаривается акт, не затрагивающий их права и интересы, какой-либо юридический интерес у них отсутствует, то производство по делу подлежит прекращению. Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что нормативы, рассчитанные на основании постановления № 306 будут меньше, а соответственно, оспариваемые нормативы завышены, заявителями также не представлено, представленные ими расчеты произведены неверно и опровергаются приложенными расчетами Минусинской ТЭЦ. Оспариваемое Решение городской Думы в части утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг применяется на территории муниципального образования Минусинск по сегодняшний день, в соответствии с ним начисляется плата за коммунальные услуги жителям города, у которых отсутствуют приборы учета, рассчитываются выпадающие доходы управляющих компаний и ТСЖ, предоставляются субсидии гражданам, признание его недействующим повлечет существенные последствия для них.

Представитель ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» Романова Е.Ф. с заявлением не согласилась. Суду пояснила, что филиал «Минусинская ТЭЦ» является основным поставщиком тепловой энергии на территории г.Минусинска. Оспариваемый заявителями нормативный правовой акт был принят в соответствии с действовавшими на тот момент «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2004г. №1099. Утверждения заявителей о том, что норматив на центральное отопление, установленный этим актом, нарушает их права и законные интересы, являются необоснованными и недоказанными. Заявители проживают в многоквартирных домах №6 по ул.Ванеева и №1 по ул.Кретова г.Минусинска, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии расчет за потребленную ими и другими жителями этих домов теплоэнергию производится по показаниям этих приборов, а не по нормативам. Более того, из сделанного ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 расчёта следует, что норматив на отопление вышеуказанных жилых домов заявителей составляет 0,0228Гкал/1м2 и 0,0249 Гкал/1м2 соответственно, то есть больше установленного оспариваемым Решением.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.179, 237), в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью и отзыв на заявление. С учетом обстоятельств дела и в соответствии с ч.2 ст.252 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном в суд отзыве министр жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Резников А.В. просил в удовлетворении заявления Пургиной Т.П. и Зиминой Е.В. отказать и сообщил, что оспариваемый нормативный правовой акт был принят Минусинской городской Думой в пределах своих полномочий и с соблюдением установленного порядка, расчет нормативов был произведен в соответствии с действующим на тот момент законодательством и впоследствии не пересматривался, так как обращений об установлении или изменении нормативов потребления коммунальных услуг в представительный орган государственной власти г.Минусинска не поступало. Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные оспариваемым заявителями решением Минусинской городской Думы, применяются с момента их утверждения и до настоящего времени. С учетом указанных нормативов исчисляется плата за коммунальные услуги населению г.Минусинска, не имеющему приборов учета тепловой энергии, рассчитывается размер субсидий на выпадающие доходы организациям коммунального комплекса, предоставляются компенсации гражданам, в связи с чем оснований для признания этого нормативного правого акта недействующим с момента его принятия не имеется.

Прокурор Оловникова Г.А. дала заключение о необходимости признания недействующим Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 03 августа 2004г. №5-20р «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги» в оспариваемой заявителями части со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление Пургиной Т.П. и Зиминой Е. В. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Судом установлено, что заявители Пургина Т.П. и Зимина Е.В. являются собственниками квартир, расположенных по адресам: <адрес> соответственно. 03 августа 2004г. Минусинской городской Думой было принято Решение №5-20р "Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги", при этом подпунктом 1 пункта 1 был утвержден норматив потребления населением г.Минусинска коммунальной услуги в виде центрального отопления в размере 0,0214 Гкал/1м2. 06 августа 2004г. указанное решение было опубликовано в общественно-политической газете г.Минусинска и Минусинского района «Власть Труда» и вступило в силу. 26 декабря 2005 года Минусинской городской Думой было принято Решение № 13-115р "Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги", при этом его подпункт 1 пункта 1 был утвержден норматив потребления населением г.Минусинска коммунальной услуги в виде центрального отопления в том же самом размере 0,0214 Гкал/1м2. 27 декабря 2005 года это решение было опубликовано в газете «Власть Труда» и вступило в силу. Решением Минусинского городского суда от 17 октября 2011 года подпункт 1 пункта 1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 26 декабря 2005 года № 13-115р в части утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги в виде центрального отопления в размере 0,0214 Гкал/1м2 был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. 14 декабря 2011 года решение суда вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, решением Минусинской городской Думы №5-20р от 03 августа 2004г. «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги», решением Минусинской городской Думы Красноярского края от 26 декабря 2005 года № 13-115р «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги», решением Минусинского городского суда от 17 октября 2011 года.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 31, 33 Устава г.Минусинска, утвержденного решением городской Думы от 11.09.2000г. (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемого заявителями акта) к полномочиям городской Думы относятся принятие нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом. Решения городской Думы вступают в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления города, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что принятие оспариваемого заявителями нормативного правового акта входило в полномочия Минусинской городской Думы. При этом указанным органом был соблюден порядок его принятия и опубликования.

Вместе с тем его содержание в части установления нормативов потребления коммунальных услуг на отопление, по мнению суда, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

На момент принятии оспариваемого Решения действовали Правила предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. №1099.

Как установлено судом и следует из пояснительной записки к проекту оспариваемого решения, представленной в Минусинскую городскую Думу администрацией г.Минусинска (л.д.45-62), в основу расчетов норматива потребления на отопление было положено фактическое потребление тепловой энергии на нужды отопления жилыми многоквартирными домами г.Минусинска за предшествующие годы и договорные нагрузки тепловой энергии по жилым домам в расчете на календарный год. При этом тепловые нагрузки были определены в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000 (практическое пособие к Рекомендациям по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы), которая была разработана в развитие утвержденных Госстроем России (Приказ от 11.10.99 N 73) "Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы". В основе данной Методики лежит применение балансового метода расчетов тепловой энергии, предусмотренного Правилами ПР-34-70-010-1985, в которых указано, что до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета рекомендуется осуществлять в соответствии с разделом 5 данного документа.

Кроме того, расчет норматива был произведен исходя из отапливаемой площади лишь муниципального жилищного фонда в размере 838 тыс.м 2, тогда как общая площадь отапливаемого жилищного фонда по г. Минусинску, применяемая при расчете коммунальной услуги в виде отопления, на тот период составляла 989,3 тыс. м2, то есть при определении оспариваемого норматива площадь фактически отапливаемого жилищного была необоснованно занижена.

23 мая 2006г. Постановлением Правительства РФ №306 были утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, после чего, по мнению суда, нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению должны были быть приведены в соответствие с этими Правилами.

Согласно п.п. 8, 9, 10 данных Правил установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Общеизвестным фактом является то, что в г. Минусинске существуют жилые дома различной этажности, выстроенные из различных строительных материалов, имеющие различную степень благоустройства, однако как установлено в судебном заседании оспариваемым нормативным правовым актом норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов г.Минусинска был установлен без какой-либо дифференциации.

В силу п.п. 14, 20, 24 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению. Для установления нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод;3) расчетный метод. Решение о применении одного их методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.

Как установлено судом, метод расчета, примененный при определении оспариваемого норматива, не соответствует методам, предусмотренным вышеуказанными Правилами.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что п.п. 1.1. п.1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 03 августа 2004г. № 5-20р в части утверждения нормативов потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади в месяц противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

Поскольку, как установлено судом, в настоящее время в связи с признанием решением Минусинского городского суда от 17.10.2011г. недействующим пп. 1.1. п.1 Решения Минусинской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 13-115р «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги» в части утверждения нормативов потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление оспариваемое решение Минусинского городской Думы 03.08.2004г. № 5-20р в части утверждения нормативов потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади в месяц является действующим, на основании данного норматива в настоящее время исчисляется плата за отопление населению г.Минусинска, не имеющему приборов учета тепловой энергии, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в этой части подлежит признанию недействующим в судебном порядке.

Доводы заинтересованных лиц о том, что установленный оспариваемым решением норматив не нарушает права заявителей, поскольку норматив для домов, в которых они проживают определенный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. был бы менее выгодным для них, суд считает необоснованными, не имеющими юридического значения и не влияющими на выводы суда о противоречии части оспариваемого решения нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

По этим основаниям судом было отказано в удовлетворении ходатайства представителя администрации г.Минусинска Семенова П.Г. о назначении по делу судебной технической экспертизы с целью установления норматива потребления коммунальной услуги в виде отопления для домов, в которых проживают заявители.

Что касается доводов заинтересованных лиц о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает права, свободы и законные интересы заявителей, так как дома, в которых расположены их квартиры оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и соответственно оспариваемый норматив не имеет для них никакого правового значения, суд также полагает их необоснованными. Кроме того, как следует из пояснений Пургиной Т.П. и подтверждается представленными ею в материалы дела копиями искового заявления, решений и определений Арбитражного суда Красноярского края, апелляционных жалоб и ходатайств (л.д.189-233), ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к ТСЖ «Крепость», которым обслуживается многоквартирный д.6 по ул.Ванеева, где расположена квартира Пургиной Т.П. с иском о взыскании задолженности за тепловую энергию за те периоды и произвело при этом расчет тепловой энергии исходя из оспариваемого норматива потребления.

Приходя к выводу о том, что часть оспариваемого нормативно правового акта противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд также руководствуется п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", согласно которому разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Из ответа Министерства регионального развития РФ на судебный запрос (л.д.95), что если до вступления в силу указанных Правил на территории муниципального образования был утвержден норматив потребления коммунальных услуг, на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, такой норматив должен быть пересмотрен и изменен в соответствии с требованиями Федерального жилищного законодательства.

Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт в части установления норматива потребления коммунальной услуги по центральному отоплению действует до настоящего времени, на его основании производится расчет платы за коммунальные услуги, а также начисляются субсидии с учетом положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд считает необходимым признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пп. 1.1. п.1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 03 августа 2004г. № 5-20р в части утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади в месяц со дня вступления решения суда в законную силу

В соответствии с ч.3 ст. 253 ГПК РФ решение суда влечет за собой утрату силы части этого нормативного правового акта, а также других нормативных правовых актов, основанных на нем или воспроизводящих его содержание. Сообщение о решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в местном средстве массовой информации г.Минусинска, в котором он был официально опубликован - газете «Власть Труда».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п.п.1 п.1 Решения Минусинской городской Думы Красноярского края от 03 августа 2004г. №5-20р «Об утверждении нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги» в части утверждения норматива потребления населением коммунальной услуги на центральное отопление в размере 0,0214 Гкал/1м2 общей площади в месяц.

В удовлетворении остальной части заявления Пургиной Т.П. и Зиминой Е.В. отказать.

По вступлении решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете г.Минусинска «Власть Труда».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 03.02.2012г.