решение суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.

с участием прокурора Оловниковой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Баховой О.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Бахова О.В. обратилась в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н., мотивируя требования тем, что Решением от 24.01.2012 года Окружной избирательной комиссией по одномандатному избирательному округу Шешин О.Н. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу . После вынесения Окружной избирательной комиссией решения о регистрации Шешина О.Н. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , были выявлены обстоятельства являющиеся основанием для отказа в регистрации кандидата, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны Окружной избирательной комиссией . При регистрации Шешина О.Н. кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов, Окружной комиссией был нарушен порядок регистрации кандидата установленный п.20 ст.29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», которой в том числе установлено, что решение о регистрации кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и одновременно включенных в список кандидатов, производится не позднее трех дней с момента получения окружной избирательной комиссией копии общетерриториального списка кандидатов, при этом в решении обязательно отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов. При регистрации кандидата выдвинутого избирательным объединением в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением. В обжалуемом решении факт регистрации Шешина О.Н. и в составе списка кандидатов не отмечен, что является нарушением требований закона о порядке выдвижения и регистрации кандидата. П.п. «А» п.7 ст.76 ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдумах граждан Российской Федерации» установлено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата. В связи с тем, что Территориальной избирательной комиссией г. Минусинска было нарушено требование п.20.ст.29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Окружной избирательной комиссии, одномандатного избирательного округа не были и не могли быть известны те обстоятельства, что Шешин О.Н. зарегистрирован и в составе списка кандидатов по общетерриториальному избирательному округу, в связи с тем, что регистрация списка кандидатов была произведена 25.01.2012 года, то есть на день позже регистрации Шешина О.Н. кандидатом по одномандатному избирательному округу . В этой связи, Окружной избирательной комиссией , после выявления допущенного нарушения, в целях его исправления было вынесено не основанное на законе решение от 31.01.2012 года «О внесении изменений в решение Окружной избирательной комиссии «О регистрации кандидата в депутаты Шешина О.Н.». Кроме того, у Окружной избирательной комиссии имелись основания для отказа в регистрации Шешина О.Н. кандидатом в депутаты, предусмотренные п.п. «Б» п.24 ст. 38 ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдумах граждан Российской Федерации», которой установлено, что основанием для отказа в регистрации, для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Таким образом, имеются основания для отмены регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. Просит суд, регистрацию кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. – отменить.

В судебном заседании представитель Баховой О.В. – Бахов О.А. (л.д. 69) требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении, кроме того дополнил, указав, что не смотря на прямые указания закона, в частности п.5.2. ст. 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», о необходимости представления в избирательную комиссию Решения о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , Решения о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты в составе списка кандидатов по Общетерриториальному избирательному округу и Решения о создании Минусинского городского местного отделения Всероссийской партии «Единая Россия», указанные документы представлены не были. Представленные, Минусинским городским местным отделением Всероссийской партии «Единая Россия» вместо решения о выдвижении Шешина О.Н. выписка из протокола заседания Местного политического совета Минусиского городского местного отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия», а также вместо решения о создании Минусинского городского местного отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия», выписка из протокола заседания регионального политического совета Красноярского регионально отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия», не являются решениями. На основании изложенных обстоятельств, считает, что Шешин О.Н. был выдвинут несуществующим инициатором выдвижения, что является основанием для отмены регистрации его в качестве кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов.

Представитель заинтересованного лица Шешина О.Н. - (л.д. 71) с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата зарегистрированного по тому же избирательному округу только по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основание для отмены регистрации, указанное в заявлении Баховой O.B., не входит в перечень предусмотренных законом оснований для отмены регистрации кандидата, в связи с чем, указанное заявление не может быть удовлетворено. Как следует из текста заявления Баховой О.В., при регистрации Шешина О.Н. кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов, ОИК был нарушен порядок регистрации кандидата, установленный п. 20 ст. 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», которой установлено в том числе, что решение о регистрации кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам и одновременно включенных в список кандидатов, производится не позднее 3-х дней с момента получения окружной избирательной комиссией копии общетерриториального списка кандидатов при этом в решении обязательно отмечается факт регистрации кандидата в составе списка кандидатов. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением. В соответствии с п. 7 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии зарегистрировавшей кандидата. В частности, вновь открывшимися обстоятельствами, являющимися основанием для отмены регистрации, являются следующие обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, в частности: отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»; использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией; установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. Кандидатом в депутаты Шешиным О.Н. не было допущено ни одного из вышеназванных нарушений закона, а основания для отмены регистрации должны быть вызваны именно виновными действиями самого кандидата либо нарушениями, допущенными при его выдвижении выдвинувшим его избирательным объединением, а не действиями избирательной комиссии, следовательно, в удовлетворении заявления об отмене регистрации должно быть отказано. Территориальной избирательной комиссией Красноярского края и Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу не было допущено нарушений Закона «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». В соответствии с п. 20 ст. 29 Закона решение о регистрации кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и одновременно включенных в список кандидатов, производится не позднее трех дней с момента получения окружной избирательной комиссией копии общетерриториального списка кандидатов, при этом в решении обязательно отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов. В соответствии с п. 18 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Таким образом, указанный срок является пресекательным и не может быть нарушен избирательной комиссией. Указанный срок не может быть больше, однако закон не запрещает уменьшать этот срок. Окружной избирательной комиссией в установленный законом срок на основании представленных документов было вынесено решение о регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. Избирательной комиссии было известно о выдвижении Шешина О.Н. также и в составе общетерриториального списка кандидатов, однако, поскольку на момент регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу общетерриториальный список кандидатов еще не был зарегистрирован, то сведения об этом не были указаны в решении избирательной комиссии. Однако, решением окружной избирательной комиссии от 31 января 2012 года решение о регистрации кандидата было дополнено словами «зарегистрирован в составе общетерриториального списка кандидатов». Таким образом, полагает, что решение, вынесенное ОИК является законным, поскольку содержит все необходимые сведения и вынесено с соблюдением предусмотренного законом срока. Кроме того, полагает, что принятые Решение о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , Решение о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты в составе списка кандидатов по Общетерриториальному избирательному округу и Решение о создании Минусинского городского местного отделения Всероссийской партии «Единая Россия», оформленные в виде выписок из протоколов соответствуют требования законодательства и не противоречат закону «О политических партиях». Просила в удовлетворении заявления кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Баховой О.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. отказать.

Представитель заинтересованного лица – Территориальной избирательной комиссии г. Минусинска Маликов В.Н. (л.д. 70), представитель окружной избирательной комиссии по одномандатному округу (л.д. 68) с заявленными требованиями не согласились, по тем же основаниям, на которые указал представитель Шешина О.Н.

Представитель заинтересованного лица местного отделения партии «Единая Россия» Борисова С.А. (л.д. 90) с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу только по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основание для отмены регистрации, указанное в заявлении Баховой О.В., не входит в перечень предусмотренных законом оснований для отмены регистрации кандидата, в связи с чем, указанное заявление не может быть удовлетворено. Избирательным объединением «Минусинское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» были соблюдены все предусмотренные законом требования к выдвижению кандидата. Заявитель ссылается на тот факт, что избирательным объединением «Минусинское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» были нарушены требования Федерального закона «О политических партиях», что по мнению заявителя выразилось в том, что кандидатом Шешиным О.Н. была представлена в ОИК выписка из протокола заседания Местного политического совета Минусинского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», в свою очередь, по мнению заявителя, указанный документ должен был быть представлен в форме решения. Избирательной комиссией Красноярского края по этому поводу было дано соответствующее разъяснении, в соответствии с которым решения о выдвижении кандидата рекомендуется оформлять протоколом съезда избирательного объединения. Тем не менее, данные решения могут быть оформлены также выпиской из протокола. Кроме того, ФЗ «О политических партиях» не содержит требований о том каким именно документом должно оформляться решение партии о выдвижении кандидатов, а также решение о создании местного отделения партии. Кроме того, указанные решения принимаются коллегиально, поэтому оформляются именно протоколом. В свою очередь ФЗ «О политических партиях» не содержит требований о том, что в избирательную комиссию должен быть представлен именно протокол и не может быть представлена выписка из протокола. Что и подтверждено Избирательной комиссией Красноярского края в письме от 19.01.2010 г. № 05-41. Просит в удовлетворении заявления кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Баховой О.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. отказать.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. ст. 35, Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с п. 20 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (кроме тех кандидатов, которые выдвинуты одновременно в составе общетерриториального списка кандидатов), производится в 5-дневный срок, а кандидатов по общетерриториальному избирательному округу (по общетерриториальным спискам) - в 7-дневный срок со дня представления документов на регистрацию. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее дня, следующего за днем регистрации кандидатов по общетерриториальному списку, представляет копии общетерриториального списка кандидатов с указанием об их регистрации в окружные избирательные комиссии тех избирательных округов, по которым выдвинуты соответствующие кандидаты из общетерриториального списка. Решение о регистрации кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и одновременно включенных в список кандидатов, производится не позднее трех дней с момента получения окружной избирательной комиссией копии общетерриториального списка кандидатов, при этом в решении обязательно отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением. Данные о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом.

Согласно пункту 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, а именно:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;

н) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Согласно статье 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Уставом политической партии должен быть предусмотрен порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации. Политическая партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения, иные структурные подразделения вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о референдумах.

Таким образом, процедура выдвижения кандидатов в депутаты регулируется не только федеральными законами, но и уставами политических партий.

В соответствии с пунктом 13.7. Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия», высшим руководящим органом регионального отделения партии является конференция, согласно п. 13.7.7.7.2 к компетенции конференции относится выдвижение тайным голосованием кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органы местного самоуправления, если выдвижение не осуществлено Конференцией (общим собранием) либо Местным политическим советом соответствующего местного отделения партии.

Согласно п. 14.7.14. Устава Местный политический совет в соответствии с законодательством РФ выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета… кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Согласно выписке из протокола заседания регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской партии «Едина Россия» от 20.03.2006 г. (л.д. 17) решено создать местные отделения партии Минусинского городского и Минусинского районного.

Согласно Решению Президиума Регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 17.01.2012 г. (л.д. 20) согласованы кандидатуры для последующего выдвижения на выборах депутатов Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным округам, в числе которых по избирательному округу Шешин О.Н. (л.д.21).

Из выписки из протокола заседания местного политического совета от 18.01.2012 г. (л.д. 18) следует, что Шешин О.Н. выдвинут кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Согласно протоколу заседания местного политического совета Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия» от 18.01.2012 г. (л.д. 91) решено внести предложенные кандидатуры в список для тайного голосования по общетерриториальному списку кандидатов и кандидатами по одномандатным округам в депутаты Минусинского городского Совета депутатов.

Согласно протоколу заседания счетной комиссии местного политического совета Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия» от 18.01.2012 г. (л.д. 94) решено признать голосование состоявшимся и считать выдвинутыми кандидатами в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по единому общетерриториальному избирательному округу от избирательного объединения Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия» 13 кандидатов, в числе которых Шешин О.Н.

Согласно протоколу заседания счетной комиссии местного политического совета Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия» от 18.01.2012 г. (л.д. 97) решено признать голосование состоявшимся и считать выдвинутыми от избирательного объединения Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия» кандидатами в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным округам 11 человек, в числе которых по избирательному округу Шешин О.Н.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Минусинска № 23/132 от 22.01.2012 г. (л.д. 24) решено заверить общетерриториальный список кандидатов в депутаты, направить представленные в территориальную избирательную комиссию сведения о кандидатах в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва, в числе которых указан Шешин О.Н.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Минусинска № 23/133 от 22.01.2012 г. (л.д. 26) зарегистрирована КАА уполномоченным представителем по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, в том числе по финансовым вопросам избирательного объединения Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия».

Судом установлено, что решением Минусинского городского совета депутатов от 09.12.2011г. р назначены выборы депутатов Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва (л.д. 29).

Решением от 24.01.2012 года, Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу (л.д. 7) Шешин О.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Зарегистрированный кандидат в депутаты по этому же округу, согласно решению от 27.01.2012 года Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , Бахова О.В. (л.д. 22) обратилась в суд с заявлением об отмене решения о регистрации Шешина О.Н.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Минусинска от 25.01.2012 г. (л.д. 27) решено зарегистрировать общетерриториальный список кандидатов в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия», в числе которых указан Шешин О.Н.

Решением от 31.01.2012 г. Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по Минусинскому одномандатному избирательному округу (л.д. 23) внесено дополнение в п. 1 Решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по Минусинскому одномандатному избирательному округу «О регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по Минусинскому одномандатному избирательному округу Шешина О.Н.№ от 24.01.2012 г. словами «зарегистрирован в составе общетерриториального списка кандидатов».

Таким образом, на 24.01.2012г.- дату регистрации в качестве кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва Шешина О.Н. территориальной избирательной комиссии г. Минусинска и окружной избирательной комиссии было известно о том, что Шешин О.Н. включен в общетерриториальный список кандидатов в депутаты, поскольку 22.01.2012г. Решением территориальной избирательной комиссии г. Минусинска от 22.01.2012 г. был заверен общетерриториальный список кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия», однако решение территориальной избирательной комиссии г. Минусинска о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Минусинского городского местного отделения партии «Едина Россия», в числе которых указан Шешин О.Н. было принято 25.01.2012 г., в связи с чем, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации Шешин О.Н. кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу принятым 24.01.2012г. не могли быть отражены сведения о регистрации его в составе общетерриториального списка кандидатов.

Учитывая изложенное, суд приходит в выводу о том, что на момент регистрации Шешина О.Н. в качестве кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу нарушений действующего законодательства как со стороны Шешина О.Н., так и со стороны территориальной и окружной избирательной комиссии не имелось.

Доказательств наличия оснований для отмены решения ОИК N 7 о регистрации Шешина О.Н. кандидатом в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу , предусмотренных подпунктами "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" суду не представлено.

Вместе с тем, суд полагает обоснованными доводы представителя заявителя, о том, что окружная избирательная комиссия не наделена полномочия по внесению изменений в уже принятые решения о регистрации кандидата в депутаты, поскольку действующим законодательств не предусмотрено внесение подобных изменений в указанные решения, к полномочиям окружных избирательных комиссий, определенных ст. 25 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, ст. 15 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", ст. 14 Федерального закона от 26ноября1996года N138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», принятие решений о внесении изменений, также не отнесено.

Давая анализ нормам как Федерального законодательства, так и избирательного закона края суд полагает, что отмена регистрации кандидата как вид ответственности за нарушение избирательного законодательства может наступить при условии совершения виновных действий как самим кандидатом, так, по его поручению, иными лицами, перечень оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Доводы представителя заявителя о том, что в избирательную комиссию не были представлены Решение о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , Решение о выдвижении Шешина О.Н. кандидатом в депутаты в составе списка кандидатов по Общетерриториальному избирательному округу и Решение о создании Минусинского городского местного отделения Всероссийской партии «Единая Россия», а были представлены вместо решений: выписка из протокола заседания Местного политического совета Минусинского городского местного отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия» о выдвижении Шешина О.Н., выписка из протокола заседания регионального политического совета Красноярского регионально отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия» о создании Минусинского городского местного отделения Всероссийская политическая партия «Единая Россия», не являющиеся решениями, в связи с чем, Шешин О.Н. был выдвинут несуществующим инициатором выдвижения, что является основанием для отмены регистрации его в качестве кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов, суд полагает не основанными на законе, поскольку из сообщения Избирательной комиссии Красноярского края следует, что перечнями документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, в соответствующие избирательные комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления, разработанными Избирательной комиссией Красноярского края, рекомендуется оформлять вышеназванные решения протоколом съезда (конференции, собрания) избирательного объединения. Так же в сообщении имеется указание на то, что данные решения могут быть оформлены также выпиской из протокола съезда (конференции, собрания) избирательного объединения или другим документом, в котором отражено решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов.

Кроме того, анализ действующего законодательства и устава Всероссийской политической партии «Единая Россия», дает основания суду полагать, что форма оформления документа, в котором отражено решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов, четко не регламентирована, вместе с тем позволяет утверждать, что документ, в котором отражено решение о выдвижении кандидата, должен содержать информацию о принятом в отношении кандидата решении. Представленные Шешиным О.Н. для регистрации кандидатом в депутаты выписки из протоколов содержат сведения о принятом решении.

Судом установлено, что 20.01.2012г. Шешиным О.Н. в окружную избирательную комиссию сданы необходимые для регистрации кандидатом в депутаты документы, оформленные в соответствии с требованиями закона (л.д. 100-107), после проверки которых избирательная комиссия не направляла кандидату извещение о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что Шешиным О.Н. были предоставлены документы необходимых для регистрации кандидатом в установленные законом сроки в надлежащей форме, в связи с чем, доводы представителя заявителя об отсутствии надлежаще оформленных документов суд полагает несостоятельными.

Доводы заявителя о несоблюдении требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" при выдвижении кандидатом в депутаты Шешина О.Н. в судебном заседании своего подтверждения не нашли.

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивая доказательство по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств приходит к выводу о том, что оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Баховой О.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу Шешина О.Н. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен –24.02.2012 г.

Решение не вступило в законную силу.