решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой помощи», отделу здравоохранения администрации г. Минусинска, администрации города Минусинска о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к МУЗ «Станция скорой помощи», отделу здравоохранения администрации города Минусинска, администрации г. Минусинска о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий. Требования мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание строительство и ремонт зданий. В ходе проведенной проверки установлено, что принадлежащее на праве оперативного управления нежилое здание - гараж 1864 года постройки, расположенное по адресу: <адрес> до настоящего времени эксплуатируется МУЗ «ССМП» как стояночный бокс для автомобилей скорой медицинской помощи. Наружные стены здания выполнены из бутового камня, толщиной до 1 метра, перекрытие - деревянное, кровля двухскатная, покрытая кровельным железом. Используется для стоянки 5-6 автомобилей. Капитальный ремонт здания не проводился, металлическая кровля подвержена необратимой коррозии, в деревянном перекрытии имеются прогибы и трещины, нарушена целостность фундамента здания, который просел по периметру из-за естественной отсадки грунта, стены здания имеют косые трещины шириной от 1 см до 5 см и по длине от 1,5 метров до 3 метров (по всей высоте здания до потолочного перекрытия). Полы бетонные имеют выбоины, а также провал грунта. Деревянные ворота не закрываются, так как просели в связи с осадкой фундамента. В связи с выявленными нарушениями имеется реальная угроза обрушения перекрытия стен здания, здание является аварийным, не может использовать в таком виде как стояночный бокс под автомобили скорой медицинской помощи. Иного здания, которое могло бы использоваться как гараж у МУЗ «ССМП» не имеется. Стоимость ремонтных работ согласно представленным расчетам МУЗ «ССМП» около 2 млн. рублей. В МУЗ «ССМП» в рамках действующего приоритетного национального проекта «Здоровье» с 2006 года поступило 9 автомобилей. Данный автотранспорт необходимо использовать по целевому назначению, следить за техническим состоянием и надлежащей эксплуатации. В случае запрета эксплуатации здания гаража, имеющийся автотранспорт будет простаивать на открытой территории МУЗ «ССМП», что не обеспечит его надлежащую сохранность, а также возрастет вероятность поломки автомобилей в связи с климатическими условиями. Руководство МУЗ «ССМП» неоднократно обращалось к учредителю с ходатайствами о выделении денежных средств на ремонт нежилого помещения - стояночного бокса для автотранспорта скорой медицинской помощи, ходатайства были отклонены по причине отсутствия экспертного заключения об аварийном состоянии здания, а также учреждению было предложено запретить эксплуатацию стояночных боксов, однако учредителем при разрешении ходатайства не учтено, что не будут созданы надлежащие условия для сохранности автотранспорта скорой медицинской помощи, что в свою очередь может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и снизит доступность и полноценность оказания скорой медицинской помощи Статьей 41 Конституции РФ гарантируется охрана здоровья и оказание медицинской помощи гражданам. Одним из основных принципов охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. С целью укрепления здоровья населения России, снижения уровня заболеваемости, инвалидности, смертности, развития профилактической направленности здравоохранения, повышения доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации на территории города Минусинска реализуется национальный проект «Здоровье». Одним из основных мероприятий нацпроекта является оказание качественной скорой медицинской помощи, модернизация используемого оборудования и техники. Муниципальное учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ ССМП) является юридическим лицом, находящимся в ведении отдела здравоохранения администрации г.Минусинска. Учреждение создано с целью обеспечить население качественной, доступной, своевременной медицинской помощью. В соответствии с пунктом 1.9 Устава учреждения имеет в своем составе подразделение автопарка. Пунктом 3.1. Устава предусмотрено, что комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления, движимое и недвижимое имущество на основании приказа и акта приема-передачи. Порядок использования учреждением принадлежащего ему на праве оперативного управления муниципального имущества определяется договором, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного Управления, является муниципальной собственностью г. Минусинска. Учреждение осуществляет право оперативного управления закрепленного за ним муниципального имущества согласно договора, заключенного с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом (пункт 3.6. Устава). В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 08.07.2008 года нежилое здание - гараж, общей площадью № кв. м., расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью. Переданное на праве оперативного управления МУЗ «ССМП» в соответствии с приказом КУМИ г. Минусинска от 04.09.2000 года № 110. Согласно договору № 15 от 04.09.2000 года о порядке использования муниципального имущества закрепленного за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления заключенному между КУМИ города Минусинска и МУЗ «ССМП», МУЗ «ССМП» обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления обеспечивать сохранность имущества, восстановление, нормальные условия эксплуатации, капитальный и текущий ремонт в пределах, выделяемых на указанные цели бюджетных средств и доходов (пункт 3.1 договора). (том 1 л.д. 3-5).

С учетом уточнения исковых требований, просил признать бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи», администрации г.Минусинска, выразившееся в непринятии действий по капитальному ремонту нежилого помещения - гаража МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» незаконными, обязать администрацию г.Минусинска провести капитальный ремонт нежилого здания - гаража общей площадью 266.3 кв. метров, инв. №, лит.№, расположенного по адресу: <адрес>, установить срок ответчику для совершения действий в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу (т. 1 л.д.109, л.д. 238).

В судебном заседании представитель истца - заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУЗ «ССМП» (л.д. 101 т. 1) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в судебных заседаниях с заявленными требованиями не соглашался, суду пояснял, что со стороны МУЗ «ССМП» бездействия не было, поскольку руководство учреждения неоднократно обращалось в администрацию с просьбой о выделении денежных средств на ремонт, однако денежные средства не выделялись, учреждение не располагает необходимыми денежными средствами для проведения ремонта. Кроме того капитальный ремонт гаража нецелесообразен, поскольку здание ветхое, находится в аварийном состоянии. В настоящее время с министерством финансов края решается вопрос о выделении денежных средств на строительство нового гаража.

Представитель администрации г. Минусинска (т. 2 л.д. 3, 25), являющаяся одновременно представителем третьего лица – финансового управления администрации г. Минусинска (л.д. 24 т.2) с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что имущество закреплено за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления, в связи с чем ремонт должно производить МУЗ «ССМП». В настоящее время полномочия по организации отдельных видом медицинской помощи перешли в ведение субъектов РФ, у администрации имеется право на получение субвенций, но денежные средства должны выделяться из краевого бюджета. Полномочия по распоряжению муниципальным имуществом переданы КУМИ г. Минусинска, в связи с чем, администрация не является надлежащим ответчиком. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества принадлежит собственнику. С учетом данного положения закона именно собственнику принадлежит право решать производить ремонт текущий или капитальный и когда его производить. В связи с изложенным, требования прокурора в данной части являются незаконными, поскольку решение указанного вопроса входит в исключительную компетенцию собственника имущества. Отдел здравоохранения является казенным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования город Минусинск и деятельность которого регулируется Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом отдел является получателем бюджетных средств и обладает только теми полномочиями, которые прописаны в Бюджетном кодексе.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. Статья 162 Бюджетного кодекса определяет, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства только в пределах доведенных лимитов. Следовательно, руководство отдела не имеет права принимать подобное бюджетное обязательство без утверждения лимитов, поскольку иное относится к нарушениям бюджетного законодательства. Так, в частности нарушениям бюджетного законодательства, за которые предусмотрены меры принуждения, относятся: нецелевое использование бюджетных средств, финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств (ст. 283 Бюджетного кодекса РФ).

Решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета городского округа отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 33 Устава данные полномочия являются исключительной компетенцией Совета депутатов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года 14 1 3 1 -43 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” по вопросам местного значения муниципальных образовании непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты.

Бюджет муниципального образования является муниципальным правовым актом. С ходатайством о выделении денежных средств для ремонта нежилого здания-гаража при корректировках бюджета МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не обращалась.

Представитель Министерства здравоохранения Красноярского края, привлечённого определением суда от 03.02.2012г. (л.д. 30 т. 2) – в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель отдела здравоохранения администрации г. Минусинска (л.д. 102 т. 1), привлечённого определением суда от 03.02.2012г. (л.д. 30 т. 2) с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что ремонт гаража нецелесообразен, так как он находится в ветхом и аварийном состоянии, в связи с чем, в финансовом управлении рассматривается вопрос о выделении субсидии для строительства нового гаража. Здание как и автомобили являются муниципальной собственностью. На капитальный ремонт денежные средства в местном бюджете не предусматривались и не выделялись, текущий ремонт делался за счет собственных средств. С 01.01.12г. содержание имущества осуществляется по программе модернизации, в которой скорая помощь не указана, в связи с чем в краевом бюджете эти расходы не учтены и сейчас субсидии выделяются без учета этих статей расходов. В связи с изменением законодательства органы местного самоуправления наделены госполномочиями по организации скорой медицинской помощи, при этом используется имущество находящееся в собственности органов местного самоуправления, но законом не определено за чей счет производится финансирование содержания этого имущества. Министерство здравоохранения является главным распорядителем финансовых средств, которые поступают из министерства финансов и вопрос выделения денежных средств рассматривается именно министерством финансов.

Представитель третьего лица – Министерства Финансов Красноярского края (том 2 л.д.17), привлеченного определением суда от 28.12.2011г. (л.д. 8 т.2) в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв (т. 2 л.д. 16-17), согласно которому, с заявленными исковыми требованиями не согласился, указал, что в соответствии с п.14 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, относилась к вопросам местного значения и финансировалась за счет средств местного бюджета. Соответственно, согласно ст.17 Закона № 131-Ф3, финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, созданных в рамках решения данного вопроса местного значения, также относилось к полномочиям органов местного самоуправления и осуществлялось из местного бюджета. 01.01.2012 г. вступили в силу изменения в п. 14, ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и в п.21 ч.2 ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации», согласно которым организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи стала полномочием субъектов Российской Федерации. При этом в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6638 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по организации оказания скорой медицинской помощи на 2012-2013 годы. Для осуществления данных государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных районов и городских округов края и используемое на день вступления в силу Закона края № 13-6638 для оказания скорой медицинской помощи (статья 5 Закона края № 13-6638). В соответствии со статьей 6 Закона края № 13-6638 на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Кроме того, органы местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства для их осуществления в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (статья 3 Закона края № 13- 6638). Объем субвенций определяется в соответствии с методикой, утвержденной приложением к Закону края № 13-6638, согласно которой при расчете объема субвенции учитывается объем расходов на проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений здравоохранения, сложившийся в году, предшествующем планируемому, в муниципальном районе или городском округе края. Согласно ведомственной структуре расходов (строка 2540 приложения 6 к Закону Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов») главным распорядителем в отношении средств на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по Закону края № 13-6638 названо министерство здравоохранения Красноярского края. С учетом положений абз. 2, 3 п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ непосредственно главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации представляет в суде интересы субъекта Российской Федерации.

Свидетель БАА суду пояснила, что является ведущим специалистом ФГУ Ростехинвентаризация и ей неизвестно по какой причине литеры спорного нежилого помещения – гаража указанные в техническом паспорте –В1В2 не совпадают с литерами этого же помещения указанными в свидетельстве о государственной регистрации права и кадастровом паспорте -лит.ВВ1, полагает правильными литеры указанные в техническом паспорте, возможно была допущена техническая ошибка, однако за её устранением никто не обращался.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п.2 ст. 11, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

В силу п.3, п. 14 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в числе прочих владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст. 38 устава г. Минусинска администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

В силу ст. 52 устава г. Минусинска в состав муниципальной собственности, в числе прочего, входят средства городского бюджета, а также имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города, в том числе: имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета депутатов, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города осуществляет администрация города согласно порядку, утвержденному городским Советом депутатов. Администрация города осуществляет передачу муниципального имущества муниципальным предприятиям и учреждениям. Муниципальные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются переданным имуществом в пределах, устанавливаемых действующим законодательством и решением городского Совета депутатов.

Согласно ст. 1 закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи» от 01.12.2011года N13-6638 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с Законом края от 24 декабря 2004 года N 13-2831 "О реализации государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи".

Согласно ст. 5 закона Красноярского края от 01.12.2011года N13-6638 для осуществления государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных районов и городских округов края и используемое на день вступления в силу настоящего Закона для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В силу ст. 6 закона Красноярского края от 01.12.2011года N13-6638 финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий (за исключением деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), ежегодно предусматриваются законом края о краевом бюджете и предоставляются из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов края в форме субвенций. Финансирование органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий производится уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения путем ежемесячного предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края необходимых для осуществления государственных полномочий субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, не являющихся участниками обязательного медицинского страхования, деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию скорой медицинской помощи, осуществляемой до 1 января 2013 года, а также деятельности по проведению капитальных ремонтов и приобретению оборудования от ста и свыше тысяч рублей за единицу в целях осуществления государственных полномочий) осуществляется через систему обязательного медицинского страхования в соответствии с правилами финансового обеспечения краевых государственных учреждений здравоохранения за счет средств краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования, утвержденными Правительством Красноярского края.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.07.2008 г. (том 1 л.д.9, л.д. 141) нежилое здание гараж, лит.ВВ1, по адресу <адрес>, находится на праве оперативного управления МУЗ «ССМП», на основании приказа от 04.09.2000г. № 118.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.07.2008 г. (том 1 л.д.9, л.д. 141) нежилое здание шоферская, лит. Б3, по адресу <адрес>, находится на праве оперативного управления является МУЗ «ССМП», на основании приказа от 04.09.2000г. № 118.

Из ответа администрации г. Минусинска от 20.10.2010 г., на обращение МУЗ «ССМП» по вопросу проведения обследования здания стояночных боксов, находящихся в оперативном управлении МУЗ «ССМП» (том 1 л.д. 18), акта технического обследования здания гаража по <адрес> (том 1 л.д. 19) которым установлена угроза обрушения перекрытия и стен здания, обращения МУЗ «ССМП» в администрацию г. Минусинска (том 1 л.д. 19), обращения МУЗ «ССМП» (том 1 л.д. 21-22) следует, что МУЗ «ССМП» обращалось с просьбами о выделении финансовых средств из городского бюджета.

Постановлением МО г. Минусинск № 1227-п от 27.07.2011 г. (том 1 л.д.46) утвержден Устав МБУЗ «ССМП».

Согласно Уставу МБУЗ «ССМП» (том1 л.д. 47-60) Муниципальное бюджетное учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ ССМП) является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении отдела здравоохранения администрации г. Минусинска. Учредителем и собственником имущества является МО г. Минусинск. Полномочия собственника от имени МО г. Минусинск осуществляет КУМИ г. Минусинск. Согласно п. 2.1 Устава, учреждение создано с целью обеспечить население качественной, доступной, своевременной медицинской помощью. Пои осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности (п. 4.3).

Постановлением Администрации г. Минусинска № 572-п от 11.04.2007 г. (том 1 л.д.41-43) произведена замена адреса земельного участка <адрес> на адрес <адрес>, земельный участок по адресу <адрес> предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МУЗ «Станция скорой помощи».

Согласно сообщению финансового управления администрации г. Минусинска (том 1 л.д. 44) отдел здравоохранения администрации г. Минусинска с ходатайством о выделении денежных средств, при корректировках городского бюджета в период с 2010 г., на капитальный ремонт нежилого здания, по адресу <адрес>, предназначенного для автомобилей скорой помощи не обращался.

Постановлением № 23-п от 25.09.2008 г. (том 1 л.д. 61) изменено наименование «Управление здравоохранения администрации г. Минусинска» на «Отдел здравоохранения администрации г. Минусинска».

Согласно Положению об Отделе здравоохранения администрации г. Минусинска (том 1 л.д. 6271) отдел осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе в отношении предприятий здравоохранения.

Из обращения Отдела здравоохранения администрации г. Минусинска в администрацию г. Минусинска от 01.06.2011г. (том 1 л.д. 72) следует, что отдел обращался с просьбой выделить муниципальное помещение в связи с нахождением стояночного бокса МУЗ «ССМП» в аварийном состоянии.

Из сообщения Отдела здравоохранения администрации г. Минусинска от 20.07.2011г. (том 1 л.д. 73- 74), пояснительной записки от 19.07.2011г. (том 1 л.д. 79-80) следует, что Отдел здравоохранения администрации г. Минусинска информировал администрацию г. Минусинска о наличии и состоянии спецавтотранспорта и состоянии гаража.

Из обращения Отдела здравоохранения администрации г. Минусинска МБУЗ «ССМП» к председателю городского Совета депутатов (том 1 л.д.83-84) следует, что МБУЗ «ССМП» ходатайствовал о рассмотрении корректировки бюджета на 2011 г.

Согласно сообщению МБУЗ «ССМП» от 27.10.2010 г. (том 1 л.д. 85) МБУЗ «ССМП» рекомендовано привлечь специализированную организацию, для проведения технического обследования строительных конструкций здания стояночных боксов, с целью получения заключения о степени из разрушения и запаса прочности, запретить эксплуатацию стояночных боксов, после получения заключения, совместно с МБУ «ЕЗ» подготовит проектно сметную документацию на проведение ремонтных (строительных) работ в здании стояночных боксов, в связи с чем, необходимо выделения финансирования из городского бюджета.

Из обращения МБУЗ «ССМП» от 06.10.2010 г. (том 1 л.д. 89-90) следует, что МБУЗ «ССМП» обращалась в администрацию г. Минусинска, и специалисту по вопросам ГО и ЧС и безопасности территории с просьбой рассмотреть вопрос в отношении аварийного состояния стояночных боксов здания гаража.

Согласно договору № 15 о порядке использования муниципального имущества закрепленного за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления (том 1 л.д. 93-95) учреждение обязалось производить …..капитальный и текущий ремонт…., в пределах выделяемых на указанные цели бюджетных средств и доходов ….

Согласно перечню основных средств передаваемых в оперативное управление ССМП, являющемуся приложением № 1 к приказу № 118 от 04.09.2000г. (том 1 л.д. 96-97) в оперативное управление переданы гараж новый и гараж старый, по адресу <адрес>.

Из заключения экспертов ООО «Н.» №, в отношении здания гаража, по адресу <адрес> (том 1 л.д. 110-133, л.д. 134-141) следует, что гараж эксплуатируется сверх нормативного срока эксплуатации, капитальный ремонт не проводился ни разу, здание относится к категории ветхих, в случае землетрясения существует реальная возможность разрушения здания и реальная угроза для жизни людей, гараж № находится в аварийном техническом состоянии, гараж № находится в ограниченно работоспособном состоянии, эксплуатация гаража № возможна при проведении капитального ремонта с учетом требований сейсмобезопасности, рекомендовано провести полный демонтаж гаража №, провести капитальный ремонт гаража №.

Согласно техническому паспорту нежилого здания – гараж, по адресу <адрес> лит. № (том 1 л.д. 142-144, 263) год постройки не установлен, площадь № кв.м., лит. № процент износа на 13.03.2008г. 43%, лит. № процент износа на 13.03.2008г. 21%.

Из представления Минусинской межрайонной прокуратуры от 17.06.2011 г. (том 1 л.д. 145-146) следует, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического санитарного состояния гаража, по адресу <адрес>, принадлежащего на праве оперативного управления МУЗ «ССМП», установлены нарушения технического санитарного состояния здания.

Согласно справке (том 1 л.д. 148) в МБУЗ «ССМП» находится 11 единиц спец. автомобилей скорой помощи.

Из обращения (том 1 л.д. 156) следует, что 22.09.2011 г. МБУЗ «ССМП» обратился в администрацию г. Минусинска с просьбой оказать содействие в разработке проектно-сметной документации для строительства нового гаража скорой помощи.

Согласно обращению (том 1 л.д. 157, 158, том 2 л.д. 1) 28.09.2011 г. администрация г. Минусинска обратилась в Министерство финансов Красноярского края, с просьбой рассмотреть вопрос субсидии из краевого бюджета, для устранения предписания прокуратуры, вследствие аварийного состояния стояночных боксов.

Из приказа администрации г. Минусинска № 118 от 04.09.2000 г. (том 1 л.д. 252) следует, что за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, согласно приложению № 1.

Согласно кадастровому паспорту нежилого здания – гаража, расположенного по адресу <адрес> лит. № (Том 1 л.д. 253-254) общая площадь гаража составляет № кв.м. Согласно кадастровому паспорту земельного участка, расположенного по адресу <адрес> (Том 1 л.д. 255-258) земельному участку присвоен кадастровый номер №.

Согласно кадастровому паспорту нежилого здания – гаража, расположенного по адресу <адрес> по состоянию на 13.03.2008 г. (Том 1 л.д. 261-267) общая площадь гаража составляет № кв.м.

Из обращения от 28.09.2011 г. (том 2 л.д. 2) следует, что администрация г. Минусинска обращалась в Министерство здравоохранения Красноярского края, для решения вопроса о субсидировании по МБУ «ССМП».

Согласно сообщению ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю (том 2 л.д. 13) сведений об обращении с заявлением об установлении причины не соответствия кадастрового паспорта нежилого здания по адресу <адрес>, техническому паспорту в части указания литеров нежилого помещения – нет.

Судом установлено, что нежилое помещение гараж общей площадью 266, 3 кв.м., лит. ВВ1, расположенное по адресу <адрес> на основании приказа № 118 от 04.09.2000г. передано в оперативное управление МБУЗ «ССМП», что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права, приказом № 118 от 04.09.2000г., договором № 15 о порядке использования муниципального имущества закрепленного за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления, приложением № 1 к приказу № 118 от 04.09.2000г..

Как следует из устава МБУЗ «ССМП» ( в старой и новой редакции), договора № 15 о порядке использования муниципального имущества закрепленного за МУЗ «ССМП» на праве оперативного управления учреждение обязано производить как капитальный так и текущий ремонт переданного в оперативное управление имущества, которое является муниципальной собственностью. Однако как следует из пояснений сторон с момента передачи имущества в оперативное управление капитальный ремонт указанного имущества – гаража не проводился, в связи с чем суд полагает, обоснованными доводы истца о том, что как собственник так и МБУЗ «ССМП» не принимали действий по капитальному ремонту нежилого помещения – гаража МУЗ «Станции скорой медицинской помощи».

Доводы администрации г. Минусинска о том, что ремонт должно производить МБУЗ «ССМП» суд принимает во внимание, однако учитывает и то обстоятельство, что доказательств выделения собственником денежных средств на ремонт указанного нежилого помещения не представлено. Доводы МБУЗ «ССМП» о том, что со стороны учреждения бездействия не было, так как руководство учреждения обращалось к учредителю и собственнику с требованиями о выделении денежных средств на ремонт суд во внимание принять не может, так как из представленных обращений следует, что они происходили в 2010 и 20011 году, т.е. после 10 лет нахождения гаража в оперативном управлении МБУЗ «ССМП».

В силу статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления рассматривается как ограниченное вещное право наряду с правом собственности, соответственно, учреждение, владеющее помещением на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.

Доводы представителя администрации о том, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества принадлежит собственнику, в связи с чем, только собственнику принадлежит право решать производить ремонт текущий или капитальный и когда его производить, суд во внимание принять не может, поскольку в силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь и учитывая, что ненадлежащие содержание нежилого помещения – гаража, приводит в ненадлежащему содержанию спецавтотранспорта, полагает, что в данном случае нарушаются права неопределённого круга лиц на своевременное получение скорой медицинской помощи, а также нарушаются положения ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно которому к вопросам местного значения городского округа относятся в числе создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа.

Доводы ответчика о том, что с 01.01.2012 года полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, переданы в ведение субъектов РФ, а также о том, что для осуществление капитального ремонта необходимо получение субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов края, суд во внимание принять не может, поскольку полагает, что указанные вопросы не являются предметом рассматриваемого спора и подлежат разрешению в порядке исполнения решения.

Кроме того, суд полагает не обоснованными и доводы ответчика о том, что функции по распоряжению муниципальным имущество переданы в КУМИ г. Минусинска, в связи с чем, ответчиком должно выступать КУМИ г. Минусинск, и полагает обоснованными доводы прокурора и о том, что поскольку собственником имущества является муниципальное образование, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация г. Минусинска, то надлежащим ответчиком является администрация г. Минусинска, в силу ст. 210 ГК РФ.

Также как следует из закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи» от 01.12.2011года N13-6638 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи при этом для осуществления указанных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных районов и городских округов края и используемое на день вступления в силу настоящего Закона для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а поскольку спорное имущество является муниципальной собственности и находится ненадлежащем техническом состоянии, что влечет возможность оказания ненадлежащей медицинской помощи, суд полагает, что именно на собственнике имущества лежит обязанность по надлежащему содержанию указанного имущества, при этом организация порядка его содержания, по мнению суда, лежит на собственнике, как и определение источников финансирования его содержания, если это прямо не предусмотрено законом.

Доводы ответчика о том, что капитальный ремонт имущества нецелесообразен, суд во внимание принять не может, поскольку как следует из пояснений представителя администрации г. Минусинска администрация не согласна с заключением ООО «Н.» № №, в отношении здания гаража, по адресу <адрес>, а как следует из заключения нецелесообразным является только ремонт гаража №, который находится в аварийном техническом состоянии, в отношении гаража № рекомендовано проведение капитального ремонта с учетом требований сейсмобезопасности.

Таким образом, суд установлено, что нежилое помещение – гараж общей площадью № кв.м., лит. №, расположенное по адресу <адрес> нуждается в капитальном ремонте и полагает, что в целях обеспечения прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и медицинскую помощь требования прокурора подлежат удовлетворению.

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой помощи», администрации г. Минусинска выразившиеся в непринятии действий по капитальному ремонту нежилого помещения – гаража МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» незаконными.

Обязать администрацию г. Минусинска провести капитальный ремонт нежилого помещения – гаража общей площадью № кв.м., лит. ВВ1, расположенного по адресу <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст решения изготовлен: 16.03.2012 г.

Решение не вступило в законную силу.