РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 апреля 2012 года г.Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Мох Е.М., при секретаре Трубицыной Ю.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ОАО «<данные изъяты>» и возложении обязанности по оборудованию входа в здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>» пандусом, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каратузского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ОАО «<данные изъяты>» и возложении обязанности по оборудованию входа в здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>» пандусом, требования мотивируя тем, что прокуратурой Каратузского района проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению соблюдения прав инвалидов, в ходе которой установлено, что здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано пандусами для инвалидов, несмотря на то, что в указанном строении расположено учреждение социальной инфраструктуры (отделение банка), в котором осуществляются банковские операции, а также прием различных платежей. Указывает, что на территории Каратузского района проживает 1529 инвалидов, из них ограничены в возможности передвижения и нуждаются при передвижении в помощи технических средств 32 человека. Бездействие ответчика нарушает права маломобильных групп населения, затрудняет и делает невозможным доступ неопределенному кругу граждан с ограниченными возможностями, в здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>». Просил признать незаконным бездействие дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>», в части непринятия мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, обязать оборудовать вход в здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>» специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Прокурор Каратузского района в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. (л.д. 38). В судебном заседании представитель <данные изъяты> отделения ОАО «<данные изъяты>», действующий по доверенности от имени ОАО «<данные изъяты>» Клуев М.М. (л.д. 31) исковые требования прокурора Каратузского района не признал, полагал, что бездействие со стороны ответчика отсутствует, поскольку требования, указанные в СНиПах 2001 года распространяются на вновь возводимые здания, а здание дополнительного офиса № было построено и эксплуатируется с 1981 года. Пояснил, что <данные изъяты> отделением № расходы планируются по смете, утвержденной <данные изъяты> банком на очередной год в конце текущего года. В 2012 году на капитальный ремонт здания дополнительного офиса денежных средств не предусмотрено, возможно, в рамках запланированных на проведение мелкосрочного ремонта денежных средств, здание дополнительного офиса № будет оборудовано пандусом. Указал, что у инвалидов района имеется возможность осуществлять различные платежи и расчетов при помощи устройств самообслуживания, находящихся в доступных для инвалидов местах, а также производить расчеты не выходя из дома через Интернет. Пояснил, что конструктивные особенности здания дополнительного офиса позволяют оборудовать вход в здание пандусом. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользование средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов. Статьей 15 также предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>». Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что здание дополнительного офиса № <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ОАО «<данные изъяты>». В указанном здании расположено учреждение социальной инфраструктуры (отделение банка), в котором осуществляются банковские операции, а также прием различных платежей. Однако, данное здание не оборудовано пандусом для инвалидов. Из ответа и.о. управляющего <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>» следует, что здание дополнительного офиса № <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес> было построено в 1981 году до введения в действие нормы ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», запрещающей строительство зданий без приспособлений для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. (л.д. 4). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Каратузского района о признании незаконным бездействия ОАО «<данные изъяты>» в части непринятия мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к зданию дополнительного офиса № <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>» и обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание дополнительного офиса специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Вместе с тем, суд считает, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям будет являться Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> отделения №, поскольку дополнительный офис № Минусинского отделения № ОАО «<данные изъяты>» не является юридическим лицом, а представляет собой обособленное подразделение <данные изъяты> отделения, что подтверждается Положением о дополнительном офисе № <данные изъяты> отделения № ОАО «<данные изъяты>» и Уставом ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 6-9, 10-23). На основании ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 4000 рублей. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> отделения № о признании действий незаконными и возложении обязанности по совершению действий удовлетворить. Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> отделения № в части непринятия мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к зданию дополнительного офиса № <данные изъяты> отделения № ОАО «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>. Обязать Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> отделения № оборудовать вход в здание дополнительного офиса № <данные изъяты> отделения № ОАО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к зданию, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> отделения № госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: Решение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2012 года. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (резолютивная часть) ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Минусинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Мох Е.М., при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ОАО «Сбербанк России» и возложении обязанности по оборудованию входа в здание дополнительного офиса № Минусинского отделения № ОАО «Сбербанка России» пандусом, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Минусинского отделения № о признании действий незаконными и возложении обязанности по совершению действий удовлетворить. Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Минусинского отделения № в части непринятия мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к зданию дополнительного офиса № Минусинского отделения № ОАО «Сбербанк России», расположенному по адресу: <адрес>. Обязать Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Минусинского отделения № оборудовать вход в здание дополнительного офиса № Минусинского отделения № ОАО «Сбербанк России», расположенное по адресу: <адрес> специальным сооружением – пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к зданию, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Минусинского отделения № госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: