Дело № 2-1062/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 апреля 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: судьи Мох Е.М., при секретаре: Трубицыной Ю.М., с участием прокурора Оловниковой Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецовой Г.Н. о признании недействующим решения <данные изъяты> №-№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>», У С Т А Н О В И Л: Заявитель Кузнецова Г.Н. обратилась в суд с требованиями о признании недействующим решения Минусинского <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>», мотивируя требование тем, что оспариваемым решением, опубликованным в газете «<данные изъяты>» от 13.12.2011 года, были назначены на 04.03.2012 года очередные выборов депутатов <данные изъяты>. Полагает, что указанное решение является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям. П.2 ст. 23 Устава городского округа <адрес> установлено, что городской Совет состоит из 21 депутата, избираемых на 5 лет. Состав городского Совета четвертого созыва был избран на досрочных выборах 02 декабря 2007 года и срок его полномочий соответственно заканчивается в декабре 2012 года. Обжалуемым решением была не только определена дата голосования, но и фактически сокращен срок полномочий <данные изъяты> и его депутатов на девять месяцев, что противоречит требованиям избирательного законодательства. Указал, что в соответствии с требованиями закона очередные выборы депутатов <данные изъяты> должны быть проведены во второе воскресенье марта 2013 года. Кроме того, обжалуемым решением нарушен принцип обеспечения, соблюдения сроков полномочий представительного органа и депутатов, предусмотренный ст. 9 Федерального закона от 12.06.2002 года» № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Из текста обжалуемого решения не усматривается, на основании какой нормы закона было принято решение о сокращении срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва и, соответственно, его депутатов. В решении имеется ссылка на статью 3 Закона Красноярского края от 02.10.2003г № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», но данная норма закона устанавливает лишь порядок назначения выборов и определены органы, наделенные полномочиями по их назначению. Указывает также, что обжалуемое решение не основано на законе, так как в избирательном законодательстве Российской Федерации отсутствует норма закона позволяющая сделать вывод о законности обжалуемого решения. Обжалуемое решение нарушает права и свободы заявителя в связи с тем, что она является депутатом <данные изъяты>, срок ее полномочий как депутата обжалуемым решением необоснованно сокращен, на сессии городского Совета, на которой было принято это решение, она голосовала против его принятия. В судебном заседании представитель заявителя Кузнецовой Г.Н. - Бахов А.О. требования поддержал в полном объеме, пояснив, что согласно п. 2 ст. 23 Устава городского округа – <адрес> депутаты <данные изъяты> избираются сроком на пять лет. Оспариваемое решение не только установило дату выборов – 04.03.2012 года, но и фактически сократило срок полномочий представительного органа и его депутатов, заканчивающийся в декабре 2012 года, что противоречит нормам действующего законодательства в сфере избирательных прав, в частности, противоречит п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6, 9 и 10 статьи 81.1 и пунктами 4 и 6 статьи 82 настоящего Федерального закона. Кроме того, обжалуемое решение противоречит требованиям п. 2 ст. 82 вышеназванного Федерального закона, которым предусмотрено, что продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления осуществляется: законом субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящей статьи; нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 1 настоящей статьи. О таком продлении или сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. При этом финансирование выборов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Данная норма закона предусматривает обязательность принятия нормативно-правового акта в случае продления или сокращения сроков полномочий органа местного самоуправления, однако городской Совет депутатов соответствующего акта не принял. Также заявитель указал, что целью принятого городским Советом решения о назначении выборов на 04 марта 2012 года являлось совмещение выборов депутатов <данные изъяты> с выборами Президента РФ, то есть полномочия городского Совета были сокращены в соответствии с п. 4 ст.82 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В этом случае согласно п.5 ст.82 названного закона выборы в органы местного самоуправления, сроки полномочий которых продлены или сокращены в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, назначаются на предусмотренные пунктами 3 и 6 статьи 10 настоящего Федерального закона дни голосования, в том числе на первое или второе воскресенье октября. Указанные выборы должны быть проведены до 14 марта 2011 года. При назначении и проведении указанных выборов положения статьи 81.1 настоящего Федерального закона не применяются. То есть, при назначении даты выборов депутатов <данные изъяты> положения ст. 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», применяться не может. Выборы депутатов <данные изъяты> были досрочными и были проведены в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а не в соответствии с порядком установленным п. 3, 4, 5, или 7 ст. 81.1 этого же Федерального закона. В этой связи выборы депутатов <данные изъяты> должны быть назначены в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» которым установлено, что днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, пунктами 8 и 10 статьи 81.1, пунктом 6 статьи 82 настоящего Федерального закона. Полагал, что выборы депутатов <данные изъяты> должны быть назначены на второе воскресенье октября 2012 года. В связи с изложенным, просил признать решение <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» недействующим с момента его принятия. Представитель <данные изъяты> Демшина Ю.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала. По существу пояснила следующее. В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органах местного самоуправления» выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначает представительный орган муниципального образования. Согласно ст. 29 Устава городского округа - <адрес> городской Совет принимает решения в коллегиальном порядке, организационно-правовой формой работы Совета являются сессии. Оспариваемое решение было принято на 38 очередной сессии городского Совета. Согласно п. 6 ст. 36 Устава <адрес> решения городской Думы вступают в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации, если в решении не указанно иное. Согласно п. 3 оспариваемого решения, данное решение вступает в силу, со дня его официального опубликования в газете «<данные изъяты>». Решение городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №р было опубликовано в газете «<данные изъяты>» от 13.12.2011. Таким образом, оспариваемое решение принято в пределах полномочий городского Совета, как представительного органа местного самоуправления, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Довод заявителя о том, что срок полномочий депутатов четвертого созыва заканчивается в декабре 2012 года не обоснован в силу следующего. Согласно ст. 23 Устава городского округа-<адрес> депутаты <данные изъяты> избираются сроком на пять лет. Четвертый созыв депутатов <данные изъяты> был избран в 2007 году, срок полномочий депутатов данного созыва истекает в 2012 году. Согласно ст.8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем окончания срока, на который избираются депутаты органов местного самоуправления, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок их полномочий, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона, -второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах). Проведение досрочных выборов депутатов <данные изъяты> в 2007 году не является случаем, предусмотренным пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, и следовательно, не может рассматриваться в качестве основания для назначения выборов в октябре. Также указанный закон предусматривает, что если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году» в 2012 году выходной день с воскресенья 11 марта перенесен на пятницу 9 марта. Учитывая вышеизложенное, выборы депутатов <данные изъяты> могли быть назначены только на 4 марта 2012 года. В заявлении указано, что в соответствии с требованиями закона очередные выборы депутатов <данные изъяты> должны быть проведены в марте-2013 года, однако, ссылки на нормы закона, позволяющие заявителю сделать такой вывод в заявлении нет. Также при подготовке проекта решения о назначении выборов, <данные изъяты> учитывались разъяснения Избирательной комиссии <данные изъяты>, Администрации Губернатора <данные изъяты> и предостережение Минусинского межрайонного прокурора. Довод заявителя о том, что оспариваемым решением нарушается принцип, закрепленный в ст.9 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не обоснован в силу следующего. Согласно ст.9 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы органов местного самоуправления или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Обязательность предполагает соблюдение установленных сроков их проведения и неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства в части назначения и проведения выборов. Периодичность предусматривает необходимость систематического проведения выборов в отношении всех органов и должностных лиц, для которых данный порядок предусмотрен законом. Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №- Довод заявителя о том, что оспариваемым решением сокращается срок полномочий депутатов, является надуманным, поскольку ни один из пунктов оспариваемого решения не содержит предписаний о сокращении срока полномочий депутатов <данные изъяты>. Предметом правового регулирования данного решения является исключительно определение даты проведения выборов. Таким образом, оспариваемым решением не нарушаются права заявителя, и следовательно отсутствуют основания для обращения Кузнецовой Г.Н. в суд с заявлением об оспаривании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №- Также не состоятелен довод заявителя о том, что целью принятого городским Советом депутатов решения о проведении выборов на 04 марта 2012 года являлось совмещение выборов депутатов <данные изъяты> с выборами Президента Российской Федерации, поскольку дата выборов назначена на основании действующего законодательства, указания о совмещении их с выборами Президента РФ в оспариваемом решении не содержится. Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что требования о признании решения <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» не подлежат удовлетворению, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ установлено: если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. Из изложенного следует, что вопросы установления общих принципов организации системы местного самоуправления, в том числе порядка проведения выборов в органы местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании частей 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» выборы депутатов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования назначает представительный орган муниципального образования. Представительным органом муниципального образования <адрес> является <данные изъяты> депутатов. Согласно п.п. 1, 2 ст.29, п.5 ст. 36 Устава городского округа - <адрес> городской Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке, организационно-правовой формой работы Совета являются сессии. Решения городского Совета вступают в силу с момента опубликования (обнародования) в местных средствах массовой информации, если иное не установлено в решении. Судом установлено, что решение <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» было принято на 38 очередной сессии городского Совета.(л.д. 70-74). Согласно п.3 оспариваемого решения, данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «<данные изъяты>». Решение городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №р было опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23). Таким образом, оспариваемое решение принято в пределах полномочий городского Совета, как представительного органа местного самоуправления, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Оспаривая решение <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>», заявитель указывает на то, что оно противоречит п. 2 ст. 82 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» которым предусмотрено, что продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления осуществляется: законом субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящей статьи; нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 1 настоящей статьи. О таком продлении или сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. При этом финансирование выборов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Заявитель в обоснование своих требований также сослался на положения пункта 2 статьи 8 приведенного выше Федерального закона, согласно которому изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6, 9 и 10 статьи 81.1 и пунктами 4 и 6 статьи 82 настоящего Федерального закона, полагая, что при назначении выборов депутатов Минусинского городского Совета депутатов пятого созыва не может применяться положение пункта 1 этой же статьи указанного Федерального закона, так как данная норма была принята после выборов депутатов <данные изъяты>, состоявшихся 04 декабря 2007 года. Однако данный довод заявителя суд признает несостоятельным, поскольку устанавливающая день окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов норма введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ. Так, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливается соответственно Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Устанавливаемый срок не может составлять более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона - второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов; Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6 и 9 статьи 81.1 и пунктом 4 статьи 82 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 23 Устава городского округа-<адрес> депутаты <данные изъяты> избираются сроком на пять лет. Судом установлено, что четвертый созыв депутатов <данные изъяты> был избран в 2007 году, срок полномочий депутатов данного созыва истекает в 2012 году. В связи с чем, довод заявителя о том, что очередные выборы должны быть назначены в марте 2013 года, является несостоятельным. Суд не соглашается также с доводом заявителя о том, что выборы депутатов <данные изъяты> должны быть назначены на второе воскресенье октября 2012 года в связи со следующим. В соответствии с п. 8 ст. 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации, в которых выборы были проведены в соответствии с пунктом 3, 4, 5 или 7 настоящей статьи в иные, чем второе воскресенье марта, дни, последующие выборы проводятся в сроки, установленные конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, во второе воскресенье марта либо второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий соответствующих органов или депутатов соответствующих органов, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - в день голосования на указанных выборах. Проведение 02 декабря 2007 года досрочных выборов депутатов <данные изъяты> не является случаем, предусмотренным пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, и следовательно, не может рассматриваться в качестве основания для назначения выборов в октябре 2012 года. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году» в 2012 году выходной день с воскресенья 11 марта перенесен на пятницу 9 марта. В соответствии с сообщением начальника управления территориальной политики Губернатора <данные изъяты> края по вопросу определения даты проведения очередных выборов депутатов <данные изъяты>, днем окончания срока полномочий <данные изъяты>, избранного 2 декабря 2007 года на досрочных выборах, является второе воскресенье марта года истечения его полномочий. Учитывая, что 09 марта 2012 года объявлено в Российской Федерации рабочим днем, единым днем голосования является 4 марта 2012 года. Соответственно на эту дату должны быть назначены очередные выборы депутатов <данные изъяты>. (л.д. 19). Согласно письму председателя Избирательной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку предыдущие выборы депутатов <данные изъяты> были проведены 2 декабря 2007 года, следующие выборы депутатов должны быть назначены на второе воскресенье марта 2012 года. (л.д. 20) Довод заявителя о том, что оспариваемым решением сокращается срок полномочий депутатов, является несостоятельным, поскольку решение <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» не регулирует вопросы срока полномочий органов местного самоуправления, а лишь определяет дату выборов, как это предусмотрено законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправлении «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и оканчивается либо во второе воскресенье марта года истечения срока полномочий этого органа, либо, в том случае, когда это установлено законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования, - во второе воскресенье октября года истечения срока полномочий этого органа. При этом в соответствии со сроком полномочий определяется только год, в котором истекает этот срок полномочий, и, вне зависимости от того, проходили предыдущие выборы в январе или в декабре, днем окончания срока, на который был избран орган местного самоуправления, является второе воскресенье марта или в специально оговоренном случае - второе воскресенье октября года истечения срока полномочий. Следовательно, если предыдущие выборы проходили в декабре 2007 года нельзя считать, что проведение следующих выборов в марте сокращает срок полномочий соответствующего муниципального органа, если выборы проведены в год истечения срока полномочий этого органа. Таким образом, решение <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» не противоречит действующему федеральному законодательству. В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. С учетом изложенного суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Кузнецовой Г.Н. о признании недействующим решения <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Кузнецовой Г.Н. о признании недействующим решения <данные изъяты> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Председательствующий В окончательной форме решение изготовлено 13 апреля 2012 года.
317р «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>» обеспечивает соблюдение предписаний указанной
статьи закона, направлено на соблюдение установленного порядка
формирования органов местного самоуправления посредством реализации
гражданами, проживающими на территории муниципального образования
<адрес>, принадлежащего им в силу закона активного избирательного права.
317р «О назначении выборов депутатов <данные изъяты>».