решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием представителя истца Щапова С.В. (доверенность от 16.03.12г.),

представителя ответчика Шимохиной О.А. (доверенность от 18.01.12г.),

представителя Управления социальной защиты населения Администрации г. Минусинска Бобровой Н.А.(доверенность от 26.10.11г.) и

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора- Коноваловой Н.А. и Коноваловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никулина Е.И. к Администрации г. Минусинска о признании действий незаконными и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Никулина Е.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации г. Минусинска о признании действий незаконными и обязании совершить действия.

Определением судьи от 28 марта 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора были привлечены Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска, Министерство социальной политики Красноярского края, Коновалова Н.А., Коновалова Н.А. и Коновалов Н.А..

Свои требования истица в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя по доверенности Щапова С.В. мотивировала следующим. Истица Никулина Е.И., ДД.ММ.ГГГГг.р. является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> указанное жилое помещение имеет общую площадь 72,6 метров квадратных и принадлежит на праве собственности ее дочери Коноваловой Н.А. и ее внукам Коноваловой Н.А. и Коновалову Н.А.. В этом же жилом помещении помимо истицы зарегистрированы и проживают также и собственники жилого помещения. 16.12.10г. истица обратилась в Администрацию г. Минусинска с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В ходе рассмотрения жилищной комиссией Администрации г. Минусинска заявления истицы было установлено, что Никулина Е.И. не имеет жилых помещений в собственности, не является нанимателем жилого помещения, намеренно свои жилищные условия в течение пяти лет не ухудшала. Несмотря на указанные обстоятельства, 28.12.10г. и 21.06.11г. решением Администрации г. Минусинска истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Принятое Администрацией г. Минусинска решение было мотивировано тем, что истица обеспечена жилой площадью более учетной нормы; общая площадь дома 72,60 метров квадратных, в доме проживает 4 человека, то есть, на каждого члена семьи приходится 18,15 метров квадратных. Решением Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г. установлена учетная норма для постановки на жилищный учет в размере 9 метров квадратных и менее общей площади на одного человека. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ: гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Полагает, что принятое в отношении нее Администрацией г. Минусинска 28.12.10г. решение является незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 15 Федерального закона № 5- ФЗ «О ветеранах»: «Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения».

Согласно пункту 1 статьи 23.2. закона «О ветеранах»: « Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Статьей 2 Закона Красноярского края от 18.02.10г. № 10- 4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» предусмотрено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона. Предоставление ветерану меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется один раз. Согласно статье 3 Закона края: «Принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края". В силу статьи 5 Закона Красноярского края № 18- 4751 от 23.05.06г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет (приложение 1), при наличии документов, указанных в статье 6 настоящего Закона, подтверждающих право состоять на учете. Согласно Закону края № 18-4751 полномочия по определению нуждаемости граждан в жилых помещениях и принятию их на учет возложены на органы местного самоуправления.

Таким образом, Администрацией г. Минусинска было нарушено право Никулина Е.И. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, что повлекло за собой нарушение ее прав на получение вышеуказанной меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом РФ «О ветеранах». Учитывая изложенное, просит признать незаконным решение Администрации г. Минусинска об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в отношении Никулина Е.И. и обязать Администрацию г. Минусинска принять Никулина Е.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Ответчик- Администрация г. Минусинска, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Шимохину О.А., исковые требования не признал в полном объеме, свою позицию мотивировал следующим. Полагает, что заявление истицы является необоснованным, исходя из следующего. Истица Никулина Е.И. зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> указанное жилое помещение имеет общую площадь 72,6 метров квадратных и принадлежит на праве собственности, в том числе и дочери истицы Коноваловой Н.А.. В доме проживает 4 человека, то есть, на каждого члена семьи приходится 18,15 метров квадратных. Решением Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г. установлена учетная норма для постановки на жилищный учет в размере 9 метров квадратных и менее общей площади на одного человека. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ: гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Таким образом, истица не является нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. С учетом данных обстоятельств, 21.06.11г. решением Администрации г. Минусинска истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учитывая изложенное, ответчик полагает заявленные требования необоснованными и просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности Боброву Н.А., полагало исковые требования не подлежащими удовлетворению, полностью согласившись с правовой позицией Администрации г. Минусинска.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Коновалова Н.А. в судебном заседании пояснила следующее. Она является дочерью истицы; <адрес> в <адрес> общей площадью 72, 60 метров квадратных принадлежит ей и ее детям; фактически в доме проживает она с детьми и ее мать(истица). Полностью поддерживает позицию истицы по делу и полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Коновалова Н.А. в судебном заседании пояснила, что полностью поддерживает позицию истицы по делу и полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Коновалов Н.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Полагает, что истица обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Кроме того, полагает, что истица не имеет права на данную меру социальной поддержки по следующим основаниям. Истица является участником войны с Японией, в связи с чем, она относится к ветеранам Великой Отечественной войны, но не относится к участникам Великой Отечественной войны, следовательно, данная мера социальной поддержки в отношении истицы законом не предусмотрена. Просит в иске истице отказать.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В суд представлены также следующие доказательства: заявление Никулина Е.И.; копия паспорта истицы; справки о заключении брака от 09.12.10г.; свидетельство о смерти от 19.03.04г.; паспорт и свидетельство о рождении Коноваловой Н.А.; паспорта Коноваловой Н.А. и Коновалова Н.А.; выписка из домовой книги от 16.12.10г.; свидетельства о государственной регистрации права от 19.03.07г.; свидетельство о праве на наследство от 05.09.00г.; ответ Росреестра от 23.11.10г.; выписки из ЕГРП от 30.11.10г., от 03.04.12г.; справка БТИ от 31.03.10г.; копия удостоверения Никулина Е.И. от 30.06.00г.; копия справки об инвалидности истицы; копия расписки от 16.12.10г.; ответы Администрации г. Минусинска от 28.12.10г., от 21.06.11г., от 03.04.12г.; справки УФМС РФ от 04.04.12г..

Выслушав стороны и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Стороны не оспаривают изложенные истицей фактические обстоятельства, однако, дают этим обстоятельствам различную юридическую оценку. При этом, истица полагает, что имеет право быть принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ответчик полагает, что такого права у истицы нет.

Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующего.

Отказывая истице в постановке на учет, Администрация г. Минусинска указала в своем ответе, что истица обеспечена жилым помещением сверх учетной нормы, в связи с чем, не может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся.

Оценивая данный довод ответчика, суд полагает его соответствующим фактическим обстоятельствам и требованиям действующего законодательства РФ.

Так, судом установлено, что истица проживает в жилом помещении, по адресу: <адрес> указанное жилое помещение имеет общую площадь 72,6 метров квадратных и принадлежит на праве собственности ее дочери Коноваловой Н.А. и ее внукам Коноваловой Н.А. и Коновалову Н.А.. В этом же жилом помещении помимо истицы зарегистрированы и проживают также и собственники жилого помещения.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 31 ЖК РФ: «К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.».

В силу требований пункта 1 статьи 31 ЖК РФ истица считается членом семьи своей дочери Коноваловой Н.А.. При таких обстоятельствах вывод ответчика о том, что истица имеет право пользования данным жилым помещением, как член семьи собственника жилого помещения, основан ни на фактических обстоятельствах и на требованиях закона.

Так, в доме проживает 4 человека, то есть, на каждого члена семьи приходится 18,15 метров квадратных. Решением Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г. установлена учетная норма для постановки на жилищный учет в размере 9 метров квадратных и менее общей площади на одного человека. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ: гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом, истица не является нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. С учетом данных обстоятельств, 28.12.10г. и 21.06.11г. решением Администрации г. Минусинска истице было правомерно отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

По мнению суда, Министерством социальной политики Красноярского края не доказан довод о том, что истица не является участником Великой Отечественной войны, так как истицей в суд представлено удостоверение, из которого следует, что истица является участником Великой Отечественной войны.

Учитывая изложенное, суд полагает, что обжалуемое решение является законным, в связи с чем, исковые требования Никулина Е.И. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Никулина Е.И. к Администрации г. Минусинска о признании незаконным решения Администрации г. Минусинска об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Никулина Е.И. и обязании Администрацию г. Минусинска принять Никулина Е.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения сторонам мотивированного решения.

Председательствующий: