Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 мая 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А. при секретаре Степановой С.Б., с участием прокурора Коптевой Е.И., представителей заинтересованных лиц Яцковой С.В. (доверенность от 17.03.11г.), Стельмаха Н.С. (доверенности от 28.05.12г. и от 29.05.12г.), рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Пономарев В.А. о признании недействующим и отмене нормативно-правового акта, УСТАНОВИЛ: Пономарев В.А. обратился в суд с заявлением о признании недействующим и отмене нормативно-правового акта- постановления Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района». Свои требования заявитель в своем заявлении и в судебном заседании лично и через своего представителя по доверенности Яцкову С.В., мотивировал следующим. 01.03.12г. он обратился с заявлением в Отдел имущественных отношений Администрации Минусинского района с заявлением о выдачи ему копии Реестра муниципальной собственности Минусинского района; в выдаче копии Реестра ему было отказано в связи с тем, что оспариваемым нормативно- правовым актом не предусмотрена выдача копий Реестра в полном объеме. Согласно полученному им ответу, сведения об объектах учета предоставляются в виде выписок из Реестра, либо аналитической информации; ему было рекомендовано при последующем обращении отражать индивидуализирующие признаки интересующих его объектов. Считает, что установленный оспариваемым актом порядок предоставления информации не соответствует действующему законодательству РФ и нарушает его права по следующим основаниям. Согласно пункту 5 статьи 4 Устава Минусинского района органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. Согласно пункту 2 статьи 47 Устава объекты муниципальной собственности учитываются в специальном Реестре, который ведет Администрация района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, Реестр муниципальной собственности должен быть доступен для жителей района. Согласно пунктам 4.1 и 4.3 Положения «О порядке ведения Реестра и организации учета объектов муниципальной собственности Минусинского района( утв. Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.05.09г. № 318-рс), информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется заинтересованным лицам по их письменному заявлению. Учитывая то, что оспариваемым Постановлением определено, что сведения об объектах учета предоставляются заинтересованным лицам только в виде выписок из Реестра, либо аналитической информации, выдача копии Реестра не предусмотрена, полагает, что данное постановление нарушает его право на доступ к Реестру муниципальной собственности, установленное действующим законодательством РФ. Учитывая вышеизложенное, просит признать недействующим и отменить постановление Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района» и отменить его. Заинтересованное лицо- Администрация Минусинского района, действующее через своего представителя по доверенности Стельмаха Н.С., с заявленными требованиями не согласилось в полном объеме, свою позицию мотивировало в судебном заседании и в письменном отзыве следующим. Полагает, что оспариваемый нормативный акт соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает права заявителя. Так, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.09г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос(статья 6 Закона; ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом(часть 2 статьи 7 Закона). Оспариваемым постановлением(пункт 1.5, пп. 3.1.5) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности- выписка из Реестра и аналитическая информация по запросу(обобщенная информация об объектах учета). Администрация района полагает, что установленные формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как, установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления, кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно статье 11 Федерального закона № 8- ФЗ основным требованием при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа- персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27.07.06г. № 152- ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152- ФЗ. Предоставление Реестра в полном объеме влечет также значительные материальные затраты. Кроме того, оспариваемый нормативный акт издан по аналогии с нормативными актами, регламентирующими порядок предоставления информации об имуществе, находящемся в федеральной собственности РФ и собственности Красноярского края. Так, согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.11г. № 47 «О совершенствовании учета федерального имущества», Административному регламенту по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.11г. № 556) и статье 41 Закона Красноярского края от 03.03.11г. № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края», предоставление сведений об имуществе, находящемся в собственности РФ и Красноярского края осуществляется в виде выписок из Реестра. Кроме того, согласно вступающему в законную силу 25.06.12г. Приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.11г. № 424 «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальной собственности», предоставление сведений из Реестра должно осуществляться с соблюдением государственной и коммерческой тайны. Реестр муниципального имущества содержит также и сведения, относящиеся к коммерческой тайне муниципальных предприятий. На основании изложенного, просит в удовлетворении заявления отказать в полном объеме. Заинтересованное лицо- Отдел имущественных отношений Администрации Минусинского района, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности Стельмаха Н.С., с заявлением не согласилось, полностью подержав позицию Администрации Минусинского района по делу. Сторонами в суд представлены и судом истребованы в качестве доказательств также: постановление от 02.03.11г. № 110-п; заявление Пономарева В.А. от 02.03.12г. и ответ от 15.03.12г.; Устав Минусинского района; решения Минусинского районного Совета депутатов от 27.05.09г. № 317- рс и № 318-рс. Выслушав лиц участвующих в деле и прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд приходит к следующим выводам. Заинтересованное лицо- Администрация Минусинского района с заявлением не согласилось в полном объеме, мотивировав свою позицию ссылками на нормы действующего законодательства РФ. Оценивая правовую позицию Администрации Минусинского района, суд полагает ее обоснованной и соглашается с доводами данного заинтересованного лица в полном объеме. Так, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.09г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос(статья 6 Закона; ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом(часть 2 статьи 7 Закона). Оспариваемым постановлением(пункты 1.5, 3.1.5) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности- выписка из Реестра и аналитическая информация по запросу(обобщенная информация об объектах учета). По мнению суда, установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как, установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления. Кроме того, аналогичный подход к порядку предоставления информации об имуществе, находящемся в федеральной собственности РФ и собственности Красноярского края, содержится и в соответствующих нормативных актах. Так, согласно Административному регламенту по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.11г. № 556) и статье 41 Закона Красноярского края от 03.03.11г. № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края», предоставление сведений об имуществе, находящемся в собственности РФ и Красноярского края осуществляется в виде выписок из Реестра. Кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно статье 11 Федерального закона № 8- ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа- персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27.07.06г. № 152- ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152- ФЗ. Положения оспариваемого акта не противоречат нормам, содержащимся в решениях Минусинского районного Совета депутатов от 27.05.09г. № 317- рс и № 318-рс, регламентирующих порядок ведения Реестра и предоставления содержащейся в нем информации. Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оспариваемый нормативно- правовой акт издан в соответствии с полномочиями органа его издавшего, соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает прав заявителя. Таким образом, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Пономарев В.А. отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Пономарев В.А. о признании недействующим и отмене постановления Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района»- отказать. Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения. Председательствующий: