о соц. защите инвалидов



Дело № 2-1355/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах Пинчук А.А. Федоровой А.В. и Алещенко А.Е. к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шушенского района в защиту прав, свобод и законных интересов Пинчук А. А., несовершеннолетних Федоровой А. В. и Алещенко А. Е. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ в лице филиала №12 (Минусинский), просил признать незаконными действия ответчика по необеспечению Пинчук А. А., Федорову А.В. и Алещенко А.Е. техническими средствами медицинской реабилитации и обязать обеспечить Пинчук А.А. ходунком переносным шагающим, Федорову А.В. опорой для сидения «Иришка», шириной таза 40 см., Алещенко А.Е. опорой для сидения и стояния «Елочка» в соответствии с их программами медицинской реабилитации. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов. В ходе проведения проверки установлено, что Пинчук А.А. является инвалидом 2 группы, Федорова А.В. и Алещенко А.Е. детьми – инвалидами. Согласно индивидуальных программ их реабилитации, им необходимы указанные технические средства медицинской реабилитации. Пинчук А.А. и законные представители несовершеннолетних Федоровой А.В. и Алещенко А.А. обратились к ответчику с заявлениями об обеспечении их техническими средствами, ответчиком указанные инвалиды поставлены на учет на получение необходимых средств медицинской реабилитации, следовательно они получили право на их получение, однако до настоящего времени необходимые им технические средства медицинской реабилитации не выданы, то есть возложенные обязанности ответчик необоснованно и незаконно не исполняет. Учитывая, что законные представители детей инвалидов Федоровой А.В. - Джаппарова М.В. и Алещенко А.Е. - Алещенко Н.С. нигде не работают, осуществляют постоянный уход детьми-инвалидами, юридического образования не имеют, Пинчук А.А. является инвалидом второй группы, в силу своего состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, прокурор Шушенского района обратился с настоящими исковыми заявлениями в суд в защиту их законных интересов.

Определением суда от 20.04.2012г. гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

В судебное заседание прокурор Шушенского района не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия и о поддержании в полном объеме заявленных требований ( л.д.97).

Инвалид Пинчук А.А., законные представители детей-инвалидов Джаппарова М.В. и Алещенко Н.С. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом( л.д.70-71,73), о причинах неявки не сообщили.

Представитель ответчика Трусова Е.Б, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом (л.д.65), просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее представила в суд отзывы на исковые заявления, в которых требования не признала, указав, что 02.11.2011г. Пинчук А.А., 27.06.2011г. законный представитель Федоровой А.В. - Джаппарова М.В., 07.11.2011г. законный представитель Алещенко А.Е.- Алещенко Н.С. обратились к ответчику с заявлением об обеспечении их указанными техническими средствами реабилитации, после чего Пинчук А.А. и несовершеннолетние Федорова А.В. и Алещенко А.Е. ответчиком были поставлены на учет для обеспечения ими и им выданы направления на получение указанных технических средств медицинской реабилитации. С момента подачи заявления Пинчук А.А. и несовершеннолетние Федорова А.В. и Алещенко А.Е. необходимыми средствами реабилитации обеспечены не были, данное ответчик не оспаривает. При этом, ответчиком все обязательства перед указанными выполнены, заключены государственные контракты на получение необходимых технических средств реабилитации, принято заявление от инвалидов о постановке их на учет, своевременно выданы направления на получение технических средств реабилитации. Поскольку ответственность за своевременность обеспечения инвалидов возложена, в соответствии с государственным контрактом на поставщика, заявленные требования являются не обоснованными. Ответчик является посредником между государством, поставщиком и гражданином, действует строго в соответствии с действующим законодательством и не имеет в наличии свободных технических средств для выдачи их инвалидам, в связи с чем заявленные требования являются необоснованными.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Пинчук А.А. является инвалидом второй группы. В соответствии с ее индивидуальной программы реабилитации № 1166 от 05.10.2011г. ей необходим ходунок переносной шагающий. Федорова А.В. и Алещенко А.Е. являются детьми-инвалидами. Согласно индивидуальной программы реабилитации № 221 от 25.05.2011г. Федоровой А.В. необходима опора для сидения «Иришка» шириной таза 40 см. 1 изделие не менее 2 лет. Алещенко А.Е. согласно индивидуальной программы реабилитации № 315 от 24.08.2011г. необходима опора для сидения и стояния Елочка не менее 2 лет. 02.11.2011г. Пинчук А.А., 27.06.2011г. - Федорова А.В., 07.11.2011г.- Алещенко А.Е. поставлены на учет у ответчика, для обеспечения указанными средствами технической реабилитации, однако до настоящего времени ими не обеспечены.

Указанные обстоятельства подтверждаются отзывами ответчика, индивидуальными программами реабилитации инвалида Пинчук А.А. и детей-инвалидов Федоровой А.В. и Алещенко А.Е., заявлениями Пинчук А.А. и заявлениями законных представителей детей-инвалидов Джапаровой М.В. и Алещенко Н.С.

Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.95г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»: «Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества».

Статьями 10, 11.1. названного закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ и, утвержден распоряжением Правительства РФ № 2347 от 30.12.05г. Согласно данному перечню опоры и поручни относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования РФ (далее по тексту ФСС РФ). Технические средства реабилитации предоставляются ФСС РФ инвалидам по месту их жительства.

Согласно статьи 11 Федерального закона № 181- ФЗ: «Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

В соответствии с этими Правилами в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида, в том числе лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» подается заявление. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Уполномоченный орган, в данном случае Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Минусинского филиала № 12, должен в 15-дневный срок рассмотреть данное заявление и в письменной форме уведомить инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации, протезом, протезно-ортопедическим изделием. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение (изготовление) указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р, опоры и поручни относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Минусинского филиала № 12 является обязанным лицом по обеспечению инвалидов Пинчук А.А. и несовершеннолетних Федорову А.В. и Алещенко А.Е. указанными техническими средствами реабилитации инвалидов.

В связи с тем, что ответчик до настоящего времени не обеспечил Пинчук А.А., Федорову А.В. и Алещенко А.Е. необходимыми техническим средствами реабилитации, с учетом заявленных исковых требований, суд считает необходимым признать незаконным бездействия ответчика по необеспечению инвалидов указанными средствами и обязать обеспечить ими.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие государственного учреждения «Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ» в лице филиала № 12 «Минусинский» по необеспечению Пинчук А.А. - ходунком переносным шагающим, Федоровой А.В. опорой для сидения «Иришка», Алещенко АюЕ. опорой для сидения и стояния «Елочка».

Обязать государственное учреждение «Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ» в лице филиала № 12 «Минусинский» обеспечить Пинчук А.А. - ходунком переносным шагающим согласно индивидуальной программой реабилитации № 1166 от 05.10.2011г., Федорову А.В. опорой для сидения «Иришка» согласно индивидуальной программой реабилитации № 221 от 25.05.2011г. и Алещенко А.В. опорой для сидения и стояния «Елочка» согласно индивидуальной программой реабилитации № 315 от 24.08.2011г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 25.06.2012г.