Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 июня 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: Сергеева Ю.С. при секретаре: Сафоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мадатяна А.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе об установлении права на досрочное назначение пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в Минусинский городской суд с исковым заявлением к УПФ РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о выплате пенсии с 03 декабря 2010 года по настоящее время, мотивируя свои требования тем, что он является <данные изъяты>, однако в нарушение его пенсионных прав, ответчик не выплачивает ему пенсию. В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, в настоящее время, отбывает наказание, назначенное приговором суда в <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю. Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие истца Мадатяна А.В.. Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Минусинске по доверенности Рамбургер О.А. иск не признала, пояснила, что истцом не представлен документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Мадатяна А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливаются следующие виды трудовых пенсий, в т.ч. трудовая пенсия по инвалидности. Судом установлено, что согласно ИПР (л.д. 11-12) и справки (л.д. 13) Мадатян А.В. является <данные изъяты> по общему заболеванию. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, одним из обязательных условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Согласно представленных материалов дела копии паспорта (л.д. 23), копии приговора суда (л.д. 53) Мадатян А.В. является гражданином Республики <данные изъяты>. В указанных документах отсутствуют сведения о постоянном месте жительства истца. Отбывание наказания на территории РФ также не свидетельствует о постоянном проживании истца на территории РФ. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. На основании пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановлением Министерства труда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года за N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствии с пунктом 16 которого в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации. Ст. 39 ч. 1 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Как по буквальному смыслу данной нормы, так и по смыслу; вытекающему из ее взаимосвязи с другими положениями главы 2 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина", а также общепризнанными принципами и нормами международного права, право на социальное обеспечение гарантируется каждому человеку, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства и, следовательно, иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом. Положения Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", согласно которым право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, не содержат прямого указания на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием как регистрационного учета по месту жительства, так и вида на жительство, - право на пенсионное обеспечение названных лиц связывается с постоянным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях. Вид на жительство удостоверяет право на постоянное проживание и подтверждает законность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом не представлено доказательств того, что он постоянно проживает в Российской Федерации на законных основаниях. Таким образом, ответчик обоснованно оказал истцу в назначении пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Мадатяна А.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе об установлении права на досрочное назначение пенсии – отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда. Председательствующий: Мотивированный текст решения суда изготовлен 02.07.2012 года