решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Степанкова В.В.

при секретаре Эйснер М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальниковой Г.Н. к администрации города Минусинска о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ.

Сальникова Г.Н. обратилась к администрации г. Минусинска с исковыми требованиями о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и обязать восстановить в очереди по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Исковые требования мотивированы тем, что с 1990 года Сальникова Г.Н. состояла в очереди на получение жилья по образовательным учреждениям г. Минусинска, в феврале 2002 года ей предоставлена однокомнатная служебная квартира по адресу <адрес>. В 2010 году ей стало известно, что в администрации г. Минусинска на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она не состоит, в предоставлении жилого помещения по договору социального найма ей отказано.

В судебное заседание истец Сальникова Г.Н. не явилась. Надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась.

Представитель истца по доверенности (л.д. 8) Казакова Н.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что истец Сальникова Г.Н. с 1988 года работает в г. Минусинске педагогом, с 1990 года состояла на учете на улучшение жилищных условий по образовательным учреждениям г. Минусинска. 28 февраля 2002 года ей на основании ордера предоставлена однокомнатная служебная квартира по адресу <адрес>, в которой она продолжает проживать до настоящего времени. Согласно норм ЖК РСФСР учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся как по месту жительства, так и по месту работы. После введения в действие ЖК РФ граждане, состоявшие в очереди на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, при этом списки очередников из Управления образования должны были поступить в администрацию г. Минусинска. В 2010 году Сальникова Г.Н. узнала о том, что в администрации г. Минусинска в списке нуждающихся в жилом помещении она не состоит, в связи с чем ей было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Никто о праве обратиться в администрацию города для постановки на учет Сальниковой не разъяснял. Согласны, чтобы Сальникова Г.Н. была поставлена на учет в очередь последней. Решение суда необходимо потому, что в настоящее время Сальникова Г.Н. имеет чуть больший доход, чем требуется для признания малоимущей, поэтому на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий по ныне действующему ЖК РФ взята быть не может.

Представитель администрации г. Минусинска Носков В.Б. исковые требования не признал и пояснил, что с 01 марта 2005 года вступил в силу ныне действующий Жилищный кодекс Российской Федерации, который изменил порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. По ЖК РФ обязанность по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма возложена на органы местного самоуправления. Ранее такой учет по ЖК РСФСР велся органами местного самоуправления и организациями по месту работы. В связи с принятием ЖК РФ Законом Красноярского края от 23.05.2006 г. № 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" предусмотрено, что предприятия и учреждения должны были передать списки очередников в орган местного самоуправления не позднее 15 апреля 2005 года для комплектования единого Списка очередников. Управление образования данные об очередниках нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию не передавало, сама Сальникова в администрацию города для постановки на учет не обращалась, поэтому на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений и улучшении жилищных условий в администрации города истец не состояла и не исключалась, поэтому речи о восстановлении идти не может. Сальникова Г.Н. не лишена права обратиться в администрацию города вновь для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает в удовлетворении иска отказать.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пункт 7 приведенной статьи ЖК определяет, что Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 30 действовавшего до 01 марта 2005 года Жилищного кодекса РСФСР в редакции от 20.07.2004 г. и пунктами 9, 10 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

Статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации субъектом федерации был принят Закон Красноярского края от 23.05.2006 № 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края".

Статьей 10 Закона Красноярского края 18-4751 определено:

1. Учет граждан ведется по единому списку в Книге учета по утвержденной форме (приложение 3).

4. Орган, осуществляющий в муниципальном образовании принятие на учет, в целях ведения единой очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, обязан не позднее тридцати рабочих дней со дня вступления настоящего Закона в силу внести сведения о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 марта 2005 года, в Книгу учета.

(в ред. Закона Красноярского края от 04.03.2010 N 10-4448)

5. Указанные в пункте 4 настоящей статьи граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, считаются принятыми на учет до 1 марта 2005 года, если они зарегистрированы в книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение которой осуществлялось по форме, установленной приложением 3 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", либо были приняты на учет в период с 1 января 2005 года по 28 февраля 2005 года в порядке, определенном муниципальными правовыми актами (в муниципальных образованиях, в которых такой порядок был установлен).

Граждане, принятые на учет по месту работы по 31 декабря 2004 года, учитываются в Книге учета на основании копий списков граждан, заверенных в установленном порядке и направленных предприятием, учреждением, организацией в соответствующий орган местного самоуправления не позднее 15 апреля 2005 года…

Из справки, выданной председателем городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ 25.01.2012 (л.д. 13) установлено, что Сальникова Г.Н. в 1990 году была поставлена в очередь на получение жилья по учреждениям образования г. Минусинска, в 1997 году номер очереди был , при перерегистрации очереди в 2003 году ее очередь . Решение о снятии Сальниковой Г.Н. с учета не принималось.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что с 1999 года работала председателем профсоюзного комитета работников образования города Минусинска. Из переданных ей документов предыдущим председателем профкома знает, что Сальникова Г.Н. работает педагогом с 1988 года, в 1990 году поставлена в Управлении образования города Минусинска на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий. В списках дата и месяц постановки на учет не указаны. В 2002 году Управлению образования в распоряжение было передано несколько служебных квартир, одну из которых было принято решение предоставить Сальниковой Г.Н. для проживания семьи из двух человек. В 2003 году при пересоставлении списков Сальникова Г.Н. имела очередь. После 2005 года профком и администрация Управления образования списки очередников в администрацию города не передавали, так как просто не знали требования закона, никто о необходимости передаче списков не уведомлял. Управление образования неоднократно обращалось к администрации города о снятии статуса «служебное» с занимаемой истцом квартиры, в чем получали отказ.

Судом установлено, что 01 марта 2002 года между Управлением образования администрации г. Минусинска и Сальниковой Г.Н. заключено соглашение о предоставлении последней в пользование на время работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» служебной квартиры по адресу <адрес>. Пунктом 2 соглашения предусмотрено, что Сальникова Г.Н. обязуется выселиться из квартиры без предоставления другого жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений (л.д. 11).

28 февраля 2002 года Сальниковой Г.Н. на семью из 2-х человек выдан ордер от (л.д. 10) для занятия служебной квартиры по адресу <адрес>, общая площадь 41,99 кв.м., жилая площадь 20 кв.м.

В соответствии с сообщением администрации г. Минусинска от 02 июля 2010 года -с (л.д. 12) Сальниковой Г.Н. отказано в заключении договора социального найма на жилое помещение по адресу <адрес>, являющееся служебным жилым помещением.

По сообщению администрации г. Минусинска от 05.03.2012 года (л.д. 15) Сальникова Г.Н. с заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрацию г. Минусинска не обращалась, решение о принятии на учет и снятии Сальниковой с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий администрацией г. Минусинска не принималось.

Представленными в материалы дела сообщениями Минусинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 01 декабря 2010 года (л.д. 16) и Минусинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 02.04.2012 г. (л.д. 19) подтверждается отсутствие зарегистрированных на Сальниковой Г.Н. на праве собственности объектов недвижимости.

Совокупностью представленных доказательств суд установил, что Сальникова Г.Н. состояла в очереди на улучшение жилищных условий в Управлении образования г. Минусинска, в администрацию г. Минусинска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась и никогда на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города не состояла. Поскольку обращение для постановки на учет носит заявительный характер, зависит от волеизъявления гражданина, Сальникова Г.Н. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла, противоправных действий со стороны администрации города по непринятию Сальниковой Г.Н. на учет не выявлено, суд приходит к выводу, что администрация города не нарушала прав гражданина и не усматривает оснований для удовлетворения требований.

Сальникова Г.Н. является дееспособной, не лишена права обратиться в администрацию города с заявлением и необходимыми документами для разрешения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ.

В удовлетворении исковых требований Сальниковой Г.Н. к администрации города Минусинска о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Изготовлено 12 мая 2012 года