Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А. при секретаре Степановой С.Б., с участием представителя истца Чернус Т.М.(устное заявление истца), представителя ответчика Ольховской Г.В.(доверенность от 12.03.12г.) и представителя третьего лица Девятовой Л.В.(доверенность от 03.08.12г.), рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Афонина А.И. к Администрации г. Минусинска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Афонина А.И. обратилась к Администрации г. Минусинска с исковыми требованиями об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма. Определениями суда от 30 июля 2012 года и от 22 августа 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора были привлечены: Министерство образования и науки Красноярского края, Лыкум Л.И., Лыкум А.П., Лыкум И.А., Лыкум О.И., Лыкум Л.А., Чехович Г.А. и Лыкум А.И.. Определением суда от 05 сентября 2012 года третье лицо Лыкум А.П. был заменен на правопреемников: Лыкум Л.И., Лыкум И.А. и Чехович Г.А.. Свои требования истица в исковом заявлении и в судебном заседании лично и через своего представителя Чернус Т.М. мотивировала следующим. 14.12.06г. мать истицы Лыкум Г.А.( в настоящее время Чехович Г.А.) была лишена в отношении истицы родительских прав, 03.04.08г. отец истицы АИЮ также был лишен в отношении истицы родительских прав. Постановлением Администрации г. Минусинска № 785-п от 20.05.08г. истица была определена на полное государственное обеспечение в государственное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; этим же постановлением за истицей было закреплено жилое помещение( за истицей сохранено право пользования жилым помещением) по адресу: <адрес>. До 30.06.12г. истица являлась учащейся <данные изъяты>; по окончании образовательного учреждения, в мае 2012 года, истица вселилась в указанное жилое помещение и прожила в нем несколько дней, однако, проживать в нем не смогла из- за постоянных претензий к ней собственников квартиры, не желающих того, чтобы она проживала в квартире. Указанная квартира в настоящее время имеет 6 собственников, которые фактически в квартире не проживают, однако, не желают также и того, чтобы в квартире проживала она; квартира в настоящее время пустует, в ней никто не живет. Согласно части 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.». На основании данной нормы права она обратилась с заявлением в Администрацию г. Минусинска, которая отказала ей в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по тому основанию, что за ней закреплена вышеуказанная квартира. Полагает, что отказ Администрации г. Минусинска является незаконным по следующим основаниям. Собственники вышеуказанной квартиры против ее проживания в данном жилом помещении. При проживании всех собственников в квартире и ее, на каждого человека будет приходиться чуть более 10 квадратных метров общей площади, что создает невозможность для нормального проживания. Полагает, что собственники квартиры в любой момент могут продать указанную квартиру и, в таком случае, она останется без жилого помещения. учетом изложенного, просит обязать Администрацию г. Минусинска предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Ответчик- Администрация г. Минусинска, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Ольховскую Г.В., исковые требования не признал в полном объеме, свою позицию мотивировал следующим. Истица, действительно обращалась в Администрацию г. Минусинска с заявлением о предоставлении ей жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Администрация г. Минусинска полагает, что истица не обладает правом на получение такого жилого помещения исходя из следующего. Так, за истицей закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>; указанное помещение имеет общую площадь 77,9 метров квадратных. Согласно решению Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г. учетная норма в г. Минусинске составляет 9 метров квадратных и менее общей площади жилого помещения на одного человека. Обеспеченность истицы жилой площадью в закрепленном за ней жилом помещении составляет более учетной нормы, в связи с чем, истица не относится к категории лиц, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона от 21.12.96г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Учитывая изложенное, ответчик полагает заявленные требования необоснованными и просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Управление образования Администрации г. Минусинска, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности Девятову Л.В., исковые требования полагал необоснованными, согласившись с правовой позицией Администрации г. Минусинска. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Лыкум И.А., Лыкум О.И. и Чехович Г.А. в судебном заседании пояснили, что являются собственниками жилого помещения, в котором за истицей сохранено право пользования жилым помещением, по адресу: <адрес>. В жилом помещении в настоящее время никто не проживает; Лыкум И.А. и Лыкум О.И. возражают против проживания истицы в данном жилом помещении. Требования истицы полагают подлежащими удовлетворению. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Лыкум Л.И., Лыкум Л.А. и Лыкум А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил в суд отзыв на заявленные исковые требования. Согласно отзыву, третье лицо полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Так, истица не встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном указом Губернатора края № 25-уг от 04.04.05г.; истица не предоставила все требующиеся для постановки на такой учет документы. Кроме того, за истицей в установленном законом порядке закреплено право пользования жилым помещением, в связи с чем, она не имеет права на получение жилого помещения в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21.12.96г. № 159-ФЗ. В связи с изложенным, просит в иске отказать в полном объеме. В суд представлены также следующие доказательства: решения Минусинского городского суда от 03.04.08г. и от 14.12.06г.; выписка из финансово- лицевого счета от 12.02.08г.; заявления Афониной А.И. от 10.05.12г. и от 20.06.12г.; ответ Администрации г. Минусинска от 06.06.12г.; справка от 13.03.12г.; свидетельство о рождении от 08.06.06г.; постановления Администрации г. Минусинска № 785-п от 20.05.08г., № 803-п от 22.05.07г.; ответ прокурора от 24.04.12г.; выписка из ЕГРП от 31.07.12г.; уведомление от 06.08.12г.; решения Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г., № 32- 281р от 02.08.11г.; договор приватизации от 17.12.92г.; ордер от 04.10.36г.; заявление от 05.11.92г.; акт от 17.12.92г.; техническая характеристика <адрес>; ответ БТИ от 22.08.12г.; поэтажный план и экспликация квартиры; ответ нотариуса МНГ от 05.09.12г.; заявления от 28.11.11г., от 21.09.11г., от 26.11.11г., от 03.04.12г., от 19.04.12г.; ответ Росреестра от 05.09.12г.; копия диплома от 30.06.12г.. Стороны не оспаривают изложенные истицей фактические обстоятельства, однако, дают этим обстоятельствам различную юридическую оценку. При этом, истица полагает, что имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма, ответчик полагает, что такого права у истицы нет. Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующего. В силу требований части 4 статьи 71 СК РФ: «Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.». Согласно статье 155.3. СК РФ: Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. В силу требований статьи 292 ГК РФ: «Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.». Согласно требований статьи 17 закона Красноярского края от 02.11.00г. № 12- 961 «О защите прав ребенка» дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания под опекой(попечительством), в приемных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения и обеспечивают его сохранность». Согласно требованиям статьи 31 ЖК РФ: «К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Согласно части 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.». Оценивая установленные судом обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было передано по договору приватизации от 17.12.92г. в собственность физических лиц и находится в настоящее время в собственности шести человек: Лыкум Л.И., Лыкум И.А., Лыкум О.И., Лыкум Л.А., Чехович Г.А. и Лыкум А.И.. Судом установлено, что постановлением Администрации г. Минусинска № 785-п от 20.05.08г. истица была определена на полное государственное обеспечение в государственное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; этим же постановлением за истицей было закреплено жилое помещение( за истицей сохранено право пользования жилым помещением) по адресу: <адрес>; сведения о закреплении жилого помещения за истицей имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Оценивая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что в силу вышеперечисленных правовых норм, истица не имеет права на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 21.12.96г. № 159-ФЗ, так как, за истицей закреплено жилое помещение. При этом, площадь закрепленного за истицей жилого помещения составляет 77,9 метров квадратных; согласно решению Минусинской городской думы № 10-85р от 13.07.05г. учетная норма в г. Минусинске составляет 9 метров квадратных и менее общей площади жилого помещения на одного человека. Таким образом, обеспеченность истицы жилой площадью в закрепленном за ней жилом помещении составляет более учетной нормы; предоставление жилого помещения в силу статьи 8 Федерального закона № 159- ФЗ возможно только лицам, не имеющим закрепленного жилого помещения. Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования Афонина А.И. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Афонина А.И. к Администрации г. Минусинска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма- отказать. Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения. Председательствующий: