решение Минусинского городского суда



Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-2337/2012

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Минусинск 12 сентября 2012 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шкарина Д.В.

при секретаре Скобелиной О.Н.,

с участием прокурора Кохан Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Хориняк Л.К. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Хориняк Л.К. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании компенсации по оплате отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Свои требования мотивировал тем, что Хориняк Л.К. является педагогическим работником образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, проживает и работала в сельской местности педагогическим работником более 10 лет, в ДД.ММ.ГГГГ вышла на пенсию. Хориняк Л.К. имеет право на предоставление льгот в размере 100 % по оплате отопления жилого помещения. Поставщиком тепловой энергии в <адрес> является ООО «Энергоресурс». По данным ресурсоснабжающей организации Хориняк Л.К. оплачено за отопление <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Сумма субсидии по коммунальной услуге отопления за указанный период по данным Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района составила в размере <данные изъяты>. Недоплаченная Хориняк Л.К. сумма компенсации по оплате отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, которая подлежит взысканию с ответчика.

Определением мирового судьи судебного участка № 99 в г. Минусинске и Минусинского района от 21 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д. 36).

Определением мирового судьи судебного участка № 99 в г. Минусинске и Минусинского района от 20 июня 2012 года дело передано по подсудности в Минусинский городской суд, принято судом к производству 23 июля 2012 года (л.д. 52, 59).

Помощник Минусинского межрайонного прокурора Кохан Ю.А. в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании Хориняк Л.К. требования прокурора поддержала суду пояснила, что с письменным заявлением о предоставлении указанной выплаты она к ответчику никогда не обращалась, обращалась устно, сразу после выхода на пенсию, однако там ей пояснили, что данная льгота ей не положена.

Представитель Хориняк Л.К. по доверенности Кузнецова С.Г. (л.д. 66) исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что Хориняк Л.К. ввели в заблуждение, она отработала педагогом в сельской местности более 10 лет и претендовала на данную льготу по оплате отопления и электричества 100%. Она бы ни когда не стала ухудшать свое положение и воспользовалась бы льготой предоставляющую 100% мер социальной поддержки.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района, действующая на основании доверенности Нагирняк Н.В. (л.д. 50), исковые требования не признала полностью, свою позицию мотивировала следующим. В соответствии с заявлением Хориняк Л.К, с ДД.ММ.ГГГГ года ей была предоставлена льгота как «Ветерану труда» в полной мере. В соответствии со ст. 4 Закона Красноярского края № 10- 4691 от 10.06.10г. меры социальной поддержки носят заявительный характер, однако истица никогда не обращалась с письменным заявлением к ответчику о предоставлении льготы, как педагогический работник, вышедший на пенсию и не предоставляла необходимых для этого документов. От получения льготы как «Ветеран труда» истица не отказывалась. С ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с заявлением Хориняк Л.К., ей предоставлена субсидия по оплате отопления в размере 100% на основании ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Представители третьих лиц – ООО «Энергоресурс», Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом (л.д. 2, 63, причины неявки не сообщил, последний представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Хориняк Л.К. отказать в полном объеме (л.д. 46-49).

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении и в отзыве ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах:

а) 100 процентов оплаты жилой площади;

б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого
топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива
населению, установленным органами местного самоуправления;

в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии.
потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с
методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение
жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Согласно ч.2 ст. 5 указанного Закона, орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных ст. 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 №322-0-П «По запросу правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса», указанные в статье 55 Закона РФ «Об образовании» льготы распространяются как на работающих, так и на вышедших на пенсию педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с подпунктами «е, к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования, жилищное законодательство.

Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения предусмотрено федеральным законодательством.

Определениями Верховного Суда РФ от 08.12.2010 № 7-Г10-17, от 17.11.2010 № 10-Г10-86, от 23.09.2009 № 10-Г09-7 разъяснено, что законоположения о льготах педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, распространяются и на педагогов пенсионеров.

Таким образом, суд полагает, что истица относится к категории лиц, имеющих право на получение данной выплаты.

Согласно статье 4 Закона Красноярского края № 10- 4691 от 10.06.10г.: « Для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства: а) заявление о предоставлении денежных выплат; б) копию документа, удостоверяющего личность; в) справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения с образовательным учреждением, с указанием занимаемой должности; г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования педагогическим работником жилым помещением; д) копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для педагогического работника, вышедшего на пенсию и имеющего общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет. В случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания: а) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания; б) документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) денежных выплат либо мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства. Указанные в настоящей статье копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала».

Согласно пунктам 1-2 статьи 5 того же Закона края: «При представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных статьей 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника. Основаниями для отказа в предоставлении денежных выплат являются: а) отсутствие права на получение денежных выплат; б) отсутствие документов, необходимых для получения денежных выплат».

С учетом изложенных норм права, предоставление данной льготы носит заявительный характер.

Судом установлено, что истица в оспариваемый период не обращалась с письменным заявлением к ответчику о предоставлении такой льготы, как педагогический работник, вышедший на пенсию и не предоставляла необходимых для этого документов.

Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для выплаты истице указанных сумм, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Хориняк Л.К. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о взыскании суммы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено 19 сентября 2012 года