Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 сентября 2012 года г. Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего Сергеева Ю.С. при секретаре Сафоновой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Минусинска о признании бездействия незаконными и понуждении к действию, У С Т А Н О В И Л: Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском к Администрации г. Минусинска о признании бездействия по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории г. Минусинска незаконными и понуждении ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе дома № № по ул. <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Представитель ответчика Администрации г. Минусинска по доверенности Шимохина О.А. исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что, по их мнению, мусор должен убрать не ответчик, а собственники гаражей и предприятий, находящихся поблизости, на территории которых находится мусор. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдении Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов, прав граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. Статья 10 указанного Закона устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается. Согласно акта проверки от 05 июня 2012 года (л.д. 4) на земельном участке, расположенном во дворе дома № № по ул. <адрес> находится несанкционированная свалка. Данный земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства к полигонам отходов производства и потребления не оборудован. В перечень объектов для размещения отходов свалки на указанном земельном участке не включен. Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить, предоставив ответчику срок для ликвидации свалок - один месяц со дня вступления решения в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным. Доводы представителя Администрации г. Минусинска о возложении обязанности по ликвидации свалки на собственников гаражей, суд считает не основаны на законе, так как Администрацией г. Минусинска суду не было представлено доказательств, что мусор был складирован каким-либо конкретным лицом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации г. Минусинска по неорганизации сбора и вывоза бытовых отходов с территории города Минусинска. Обязать администрацию г. Минусинска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории города Минусинска: на земельном участке во дворе дома № № по улице <адрес>, путем сбора и вывоза, несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда. Председательствующий: мотивированный текст решения суда изготовлен 11.09.2012 года.