определение



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: Коршуновой С.Т.,

при секретаре: Зданович Е.Л.,

с участием прокурора: Оловниковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пономарева В.А. об отмене Решения <данные изъяты> сельского Совета депутатов и возложении обязанности по совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев В.А. обратился в суд с заявлением об отмене Решения <данные изъяты> сельского Совета депутатов и возложении обязанности по совершению действий. Заявление мотивировал следующим: уведомлением администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-№ заявителю было отказано в предоставлении для ознакомления реестра муниципальной собственности муниципального образования <данные изъяты> сельский, в связи с тем, что администрацией <данные изъяты> сельсовета заявителю не передан, соответственно, последним не приобретен в собственность ни один из объектов муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета.

Данный отказ был основании на Положении о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета, утвержденным решением <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-№, согласно которому пользователями данных Реестра могут являться органы местного самоуправления, налоговые, статистические, правоохранительные органы, иным юридическим и физическим лицам информация может быть представлена только в отношении объектов, переданных им в пользование или приобретенных в собственность в порядке приватизации.

Заявитель считает, что отказ администрации <данные изъяты> сельсовета в ознакомлении с Реестром муниципальной собственности, является нарушением конституционного права населения МО <данные изъяты> сельсовет на решение вопросов местного значения.

Полагает, что Решение <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета» нарушает право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Селиванихинский сельсовет, на осуществление конституционного права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Кроме того, считает, что отказ администрации МО <данные изъяты> сельсовет в ознакомлении Пономарева В.А. с Реестром муниципальной собственности предполагает сокрытие администрацией МО <данные изъяты> сельсовет достоверной информации, связанной с решением вопросов местного значения, в том числе, вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности).

На основании изложенного просит Решение <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета», в части, ограничения доступа к данным Реестра для граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет отменить; обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета предоставить Пономареву В.А. для ознакомления Реестр муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета.

В судебное заседание Пономарев В.А. не явился о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснял, что в настоящее время претензий касающихся предоставления ему для ознакомления Реестра муниципальной собственности и отмены Решения <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета», в части, ограничения доступа к данным Реестра для граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, не имеет, так как данные требования удовлетворены в добровольном порядке – ДД.ММ.ГГГГ состоялась сессия депутатов, принято новое Решение от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета».

Представители заинтересованных лиц администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> и <данные изъяты> сельского совета депутатов в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела по существу были извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.

Исследовав материалы дела, суд читает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:

В соответствии с абзацем 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" производство по делу подлежит прекращению, поскольку утративший силу правовой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

Как следует из Решения от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета» п. 4 Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета – «Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ и Уставом <данные изъяты> сельсовета… иным лица информация об объектах учета предоставляется администрацией <данные изъяты> сельсовета по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документа, подтверждающего регистрацию данного юридического лица, и документа, подтверждающего полномочия его представителя.». В соответствии с п. 2 указанного Решения оно вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «<данные изъяты>», в свою очередь как следует из № газеты «<данные изъяты>» специальный выпуск – Решение от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета» опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, то есть по состоянию на текущую дату Решение вступило в силу.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Пономарева В.А. об отмене Решения <данные изъяты> сельского Совета депутатов и возложении обязанности по совершению действий не могут быть разрешены, так как оспариваемый правовой акт утратил силу и не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. На основании вышеизложенного производство по гражданскому делу по заявлению Пономарева В.А. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлению Пономарева В.А. об отмене Решения <данные изъяты> сельского Совета депутатов и возложении обязанности по совершению действий прекратить.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Минусинский городской суд.

Председательствующий: