решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием прокурора Федорченко М.С. и

представителя ответчика Шимохиной О.А. (доверенность от 18.01.12г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ- г. Минусинск о признании действий незаконными и об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрации муниципального образования городской округ- г. Минусинск о признании действий по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории г. Минусинска незаконными и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории п. Зеленый Бор г. Минусинска напротив <адрес>, путем сбора и вывоза не санкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Свои требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц прокурор в исковых заявлениях и в судебном заседании мотивировал следующим. Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства в деятельности администрации муниципального образования городской округ г. Минусинск. В ходе проведенной проверки был обследован земельный участок на территории п. Зеленый Бор г. Минусинска напротив <адрес> обследовании указанного земельного участка было установлено, что он захламлен строительным мусором и твердыми бытовыми отходами. Территориально данный участок находится в пределах границ муниципального образования г. Минусинск. Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г.: «управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.». Согласно статье 51 указанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. Согласно п.5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии с ч.1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза отходов и мусора. В соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Данный земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства к полигонам отходов производства и потребления не оборудован. В перечень объектов для размещения отходов свалка на указанном земельном участке не включена.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдении Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов, прав граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании всего вышеизложенного прокурор просит признать бездействия администрации муниципального образования городской округ – г. Минусинск по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории г. Минусинска незаконными и обязать ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории п. Зеленый Бор г. Минусинска напротив <адрес>, путем сбора и вывоза не санкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Ответчик-, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Шимохину О.А., полагал заявленные требования обоснованными, пояснил, что уборка свалки фактически начата но не завершена.

В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: акт проверки от 11.08.12г..

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. Статья 10 указанного Закона устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ ( в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ.

Согласно ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ- г. Минусинск о признании действий незаконными и об обязании совершить действия удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ- г. Минусинск о признании действий незаконными и об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации г. Минусинска по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории города Минусинска.

Обязать администрацию г. Минусинска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории города Минусинска на земельном участке на территории р.п. Зеленый Бор напротив <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий: