ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Минусинск 05 июля 2010 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Фомичева В.М.
с участием:
помощника Минусинского межрайонного прокурора Усынина А.В.
представителя ФБУ «Тюрьма» Тамониной Л.В.
с ведением протокола судебного заседания председательствующим судьей Фомичевым В.М.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федерального Бюджетного учреждения «Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» привлекаемого к административной ответственности за совершение административной правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Федеральное Бюджетное учреждение «Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее по тексту – ФБУ «Тюрьма» ) допустило совершение осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) является обязательным при следующих обстоятельствах:
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 в Единый государственный реестр юридических лиц 30 апреля 2008 года внесена запись о юридическом лице – ФБУ «Тюрьма» за основным государственным регистрационным номером 1022401537465. Учреждение расположено по адресу: 662610 Красноярский край, г. Минусинск, ул. Горького, 114.
Основным видом деятельности ФБУ «Тюрьма» является исполнение наказания в виде лишения свободы, и содержание под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении уголовных преступлений.
С целью соблюдения прав лиц на охрану здоровья, содержащихся в учреждении, при ФБУ «Тюрьма» во исполнение требований статьи 29 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, имеется медицинская часть со стационаром на 15 коек.
Статьей 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
ФБУ «Тюрьма» имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности от 17.07.2009 года № ФС-24-01-000764, выданной сроком на пять лет. Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, медицинским осмотрам, рентгенологии, сестринскому делу, лечебному делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по рентгенологии, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии, стоматологии хирургической, фтизиатрии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии, экспертизе временной нетрудоспособности.
Согласно штатного расписания ФБУ «Тюрьма», утвержденного приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю № 477 от 07.08.2009 года в медицинской части учреждено 17 должностей, из которых:
- б врачебных, в том числе: заместитель начальника ФБУ «Тюрьма» по лечебно-профилактической работе, врач-терапевт, врач-фтизиатр, врач-стоматолог, врач-рентгенолог (трудоустроено два врача по 0,5 ставок), врач-психиатр;
- средний медицинский персонал - З фельдшера, б медицинских сестер, а также по 1 ставке клинического лаборанта, рентген-лаборанта и медицинский дезинфектор.
Штат укомплектован в полном объеме.
Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 499 от 04.07.02 (далее Положение) определяет порядок лицензирования медицинской деятельности и условия соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены пунктом 5 Положения, которым определены основные обязательные требования, предъявляемые к медицинскому персоналу лицензиата, в частности это наличие высшего (врач) либо среднего специального профессионального (медицинского) образования, сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ, и повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в соответствии с осуществляемыми работами (п.п. «г», «д» п. 5 Положения).
Виды работ и услуг, которым должно соответствовать профессиональное медицинское образование врача-специалиста, определены в Перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.
Пунктом б Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 Положения.
По результатам общенадзорной проверки деятельности медицинской части ФБУ «Тюрьма», проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой в период с 28 мая по 31 мая 2010 года установлены несоблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к образованию специалистов, замещающих должности медицинского персонала медицинской части и уровню квалификации работников.
Так, в медицинской части на ставке врача-психиатра приказом от 19.09.2009 года трудоустроен Афанасьев Евгений Викторович, имеющий высшее профессиональное медицинское образование по специальности «Лечебное дело» (диплом от 24.06.1994 года), прошедший интернатуру в 1995 году «врач терапевт». Проходил специализацию «Фтизиатрия», имеющий сертификат от 2000 года с истекшим сроком действия (сертификат действителен в течение 5 лет).
Согласно должностной инструкции врача-психиатра медицинской части, с которой Афанасьев Е.В. ознакомлен 04.02.2010 года, оказывает медицинскую помощь лицам, содержащимся в Учреждении, страдающими психиатрическими заболеваниями, при этом Афанасьев Е.В. не имеет сертификата по психиатрии, специализацию не проходил, от есть осуществляет виды работ «психиатрия», которые не соответствуют его специализации «врач-фтизиатр».
На момент проверки в учреждении содержится 4 осужденных, признанных подлежащим принудительному лечению («невменяемые»).
Таким образом, ФБУ «Тюрьма» при приеме на работу на должность врача- психиатра Афанасьева Е.В., не имеющего образования и сертификата специалиста, соответствующего требованиям и характеру выполняемых работ, не соблюдены лицензионные требования на осуществление медицинской деятельности, предусмотренные п. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований согласно п. б Положения.
Согласно подпункта «д» пункта 5 Положения одним из обязательных лицензионных требований — повышение квалификации специалистов,
з осуществляющих работы, но не реже одного раза в 5 лет. При проведении проверки было установлено, что ФБУ «Тюрьма» данные а требования не соблюдаются.
Так, на должности врача-фтизиатра с 2001 года работает Новиков А.М., имеющий высшее профессиональное образование (диплом от 22.06.1986 года), окончивший интернатуру в 1987 году по специальности «хирургия», повышение квалификации по занимаемой должности проходил в 2004 году в объеме 432 часов, имеет свидетельство с истекшим сроком действия, сертификата по фтизиатрии в настоящее время не имеет.
На период проверки на диспансерном учете у врача-фтизиатра состоит 72 человека с активной формой туберкулеза.
Из младшего медицинского персонала два работника на момент проверки не имеют сертификата по занимаемой должности: медицинская сестра Рамазанова Н.В., принятая на должность 09.06.2009 года, имеющая сертификат от 06.06.2008 года по лабораторной диагностики, сертификата по 5 специальности «сестринское дело» не имеет; Колачев И.М - медицинский брат медицинской части, принятый на должность 07.12.2009 года, имеющий среднее специальное образование — фельдшер, диплом от 2004 года, не проходивший специализацию 6 лет.
ФБУ «Тюрьма» допускаются нарушения лицензионных требований к осуществлению медицинской деятельности, в учреждении работают специалисты, не проходившие квалификацию в установленный законом пятилетний срок, а также специалист с ненадлежащим профессиональным медицинским образованием, непосредственно оказывающий медицинскую помощь лицам, страдающими психиатрическими заболеваниями, что является грубым нарушением лицензионных требований, в связи с чем нарушаются права лиц, содержащихся в ФБУ «Тюрьма», на получение качественной медицинской помощи.
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Усынин А.В. пояснил, что в действиях ФБУ «Тюрьма» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Представитель ФБУ «Тюрьма» Тамонина Л.В., не оспаривая факта наличия в действиях представляемого ею юридического лица административного правонарушения, указывала на то, что при выявлении данного факта администрацией ФБУ «Тюрьма» были предприняты все возможные меры, направленные на устранение допущенных нарушений и недопущение подобных нарушений впредь. В связи с указанными обстоятельствами представитель ФБУ «Тюрьма» Тамонина Л.В. просит учесть указанные обстоятельства в качестве смягчающих и назначить представляемому ей юридическому лицу минимально возможное административное наказание.
Выслушав прокурора, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела суд считает, что действия ФБУ «Тюрьма» допустило совершение осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) является обязательным и действия указанного юридического лица необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания данному юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствие со ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона, суд полагает необходимым признать в качестве смягчающего наказания обстоятельства полное признание лица, привлекаемого к административной ответственности своей вины, принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений.
Отягчающих наказание обстоятельств в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное Бюджетное учреждение «Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению ИНН 2466050868 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК) р/с 40101810600000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО- 04423000000 КБК- 188 1 16 07000 01 0000 140
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Судья В.М. Фомичев