судебный акт



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

26 января 2012 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Белый К.А.

При секретаре муханой Л.В.

С участием

Представителей юридического лица, Камалдинова С.В., Чуносова Б.М., Макиенко Н.В.

Представителя пожарного надзора Сакович Р.М.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты>», юридический адрес <адрес>

У С Т А Н О В И Л

Юридическое лицо <данные изъяты> обвиняется в том, что при проведении внеплановой проверки объектов здравоохранения, во исполнения распоряжение № 426 от 09 декабря 2011 года, выданным главным государственным инспектором г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору Д.А. Перепелкиным с 21 декабря 2011 года по 20 января 2012 года, с целью контроля исполнения <данные изъяты>» юридический адрес <адрес> <адрес> ранее выданных ОНД по г. Минусинску и Минусинскому району, предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 125/1/1-90 от 30 мая 2011 года, выявлено невыполнение <данные изъяты> требование пожарной безопасности, а именно:

1. Дверные полотна эвакуационных выходов из помещений первого этажа не оборудованы легкооткрывающимися запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа в нарушение п.52 Правил пожарной безопасности 01-03 РФ двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания за исключением дверей, открывание которых нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа.

2. Ширина проемов эвакуационных выходов из офтальмологического отделения и ЦСО менее 1.2 м ( 0.8м) в нарушении п. 6.27 СНиП 21-01-97 * ширина проемов горизонтальных участков путей эвакуации должны быть не менее 1,2 метра для общих коридоров по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 человек помещений других классов функциональной пожарной опасности более 50 человек.

3. Стены путей эвакуации окрашены масляными красками в нарушении п.2.2.22. ППБО 07-91 в зданиях и помещениях учреждения запрещается: окрашивать поверхности конструкций на пути эвакуации масляными красками и нитро -красками оклеивать их обоями и облицовывать сгораемыми материалами.

4. Стены коридора рентгенодиагностического отделения отделаны горючими материалами пластиковыми панелями в нарушении п.2.2.22. ППБО 07-91 в зданиях и помещениях учреждения запрещается: окрашивать поверхности конструкций на пути эвакуации масляными красками и нитро -красками оклеивать их обоями и облицовывать сгораемыми материалами.

5. Не оборудованы двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров, устройствами самозакрывания и уплотнениями в притворах в нарушении п.2.2.1 ППБ 07-91 противопожарные двери, остекление оконных и дверных проемов во внутренних стенах и перегородках на пути эвакуации, устройства для самозакрывания дверей уплотняющие прокладки в притворах дверей должны постоянно находиться в исправном состоянии.

В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении за нарушение ч.5 ст.20.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица Комалдинов С.В. <данные изъяты> пояснил, что в хирургическом корпусе больницы действительно на момент проверки имелись указанные нарушения. Юридическим лицом, прикладывались все возможные мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности. Выявленные нарушения не могли быть устранены юридическим лицом в связи с отсутствием финансирования.

Представитель юридического лица Чуносов Б.М. пояснил, что согласно предписания устранялись нарушения, что было возможно, но так как отсутствует финансирование устранить их не представилось возможным.

Представитель ОГПН Сакович Р.М. пояснил, что нарушение противопожарных норм и правил может привести человеческим жертвам и большому материальному ущербу, действительно юридическим лицом устранены более половины ранее выявленных нарушений указанных в предписании, устранение указанных мероприятий требует больших материальных затрат.

Заслушав представителя юридического лица, представителя ОГПН, оценив доказательства в их совокупности, судья считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых административным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом в лице его представителя направлялись соответствующие письма о выделении финансирования для устранения нарушений, указанных в предписании, проводились мероприятия по устранению нарушений, которые юридическое лицо было в состоянии самостоятельно устранить без дополнительного финансирования. Юридическое лицо является бюджетной организацией в связи с чем выделение денежных средств на устранение нарушений может получить только из бюджета соответствующего уровня.

Таким образом в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как юридическое лицо принимало все возможные меры по устранению нарушений указанных в предписании.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство в отношении юридического лица <данные изъяты> прекратить за отсутствием в действиях (бездействиях) юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток с момента оглашения.

Судья К.А. Белый