решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2011 года город Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего: судьи Еремеевой Н.М.,

при секретаре Федотовой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Батуриной Н.В.,

Печенкина А.В.

председателя административной комиссии Прихолмского сельского совета Форселя К.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Минусинского межрайонного прокурора на решение административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированного в протоколе заседания административной комиссии от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Печенкина ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Решением административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированного в протоколе заседания административной комиссии от 30 мая 2011 года Печенкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 1.3 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

С данным решением прокурор Минусинской межрайонной прокуратуры не согласен в связи, с чем подал протест, в котором просит решение административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированное в протоколе заседания административной комиссии от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении отменить, мотивируя тем, что при вынесении решения существенно нарушены требования Кодекса об административных правонарушений РФ, влекущих его отмену.

Суд, выслушав Печенкина А.В., председателя административной комиссии Прихолмского сельского совета, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, считает, что решение административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированное в протоколе заседания административной комиссии от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Печенкина А.В., является незаконным, необоснованным, а протест прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выноситься постановление.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно, главой Прихолмского сельского Совета ФИО4 30 мая 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения 26 мая 2011 года Печенкиным А.В. административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении Печенкину А.В. не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, отсутствует подпись Печенкина А.В., что свидетельствует о том, что Печенкин А.В. в установленной законом форме не ознакомлен с протоколом об административном правонарушении.

Кроме того, административная комиссия является коллегиальным органом, однако в нарушении ст. 29.8 КоАП РФ в протоколе заседания административной комиссии от 30 мая 2011 года не содержится сведений о событии рассматриваемого административного правонарушения, объяснений и заключений соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также сведений об исследованных документах при рассмотрении дела и сведений о разъяснении прав и обязанностей лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также ст.51 Конституции РФ. При вынесения решения не учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства совершения административного правонарушения, по результатам принятого процессуального решения административной комиссией не было вынесено постановление об административном правонарушении, а также отсутствуют сведения о вручении Печенкину А.В. решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении нарушен срок составления протокола, а также не соблюдены требования законодательства, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составленный с нарушением закона не может являться доказательством вины Печенкина А.В. в совершении административного правонарушения.

Судом выявлены нарушения КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрения дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии Прихолмского сельского Совета, что является недопустимым и влечет за собой безусловную отмену решения административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированное в протоколе административной комиссии от 30 мая 2011 года о привлечении Печенкина А.В. к административной ответственности.

На основании ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение административной комиссии Прихолмского сельского Совета зафиксированное в протоколе административной комиссии от 30 мая 2011 года о привлечении Печенкина ФИО8 к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 1.3 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить, дело об административном правонарушении направить для пересоставления протокола об административном правонарушении в Администрацию Прихолмского сельского Совета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: