решение суда



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Еремеевой Н.М.,

при секретаре Трубицыной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 140 в г. Минусинске и Минусинском районе от 30 августа 2011 года,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 140 в городе Минусинске и Минусинском районе от 30 августа 2011 года общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно в том, не выполнено в установленный срок до 1 июня 2011 года предписания главного государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору № 500/1/3 от 24 декабря 2010 года. За совершение данного правонарушения ООО <данные изъяты> административному взысканию в виде штрафа в сумме 70 тыс. руб.

С данным решением Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> не согласно, в связи с чем подало в Минусинский городской суд жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить, мотивируя тем, что предписание государственного пожарного инспектора от 24 декабря 2010 года не законно, поскольку в предписания требуются устранить нарушения, связанные с энергетикой, а аналогичной проверкой энергетиками, данные нарушений не установлено. Согласно протокола об административном правонарушении ООО №<данные изъяты>» совершило административное правонарушение в срок до 1 июня 2011 года, а действия административного правонарушения квалифицированы Законом, вступившим в силу после совершении административного правонарушения.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО2, действующая по доверенности от 29 августа 2011 года, жалобу поддержала полностью.

Выслушав с представителя ООО «<данные изъяты>», государственного инспектора по пожарному надзору, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, жалоба подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи отмене и прекращении уголовного дела.

В соответствии с ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, вступившего в силу 17 <данные изъяты> 2011 года, административным правонарушением признается не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего пожарный надзор.

Из материалов дела усматривается, что в декабре 2010 года главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» была поведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности. В связи с чем, 23 декабря 2010 года было выписано предписание № 500/1/14-16 от 24 декабря 2010 года об устранении выявленных нарушений в срок до 1 июня 2011 года. Данное предписание выписано заместителю директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3

Согласно ст. 19.5 КоАП РФ предписание должно быть законным.

Однако в нарушение п. 1.2.11 ПТЭЭП в предписании указаны устранение нарушений, связанных с эксплуатацией электроустановок, государственный надзор за соблюдением которых осуществляется органами государственного энергетического надзора.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля ( надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица.

Таким образом, судом установлено, что выданное предписание в части устранения нарушений по пользованию электроустановок, не законное.

Проверкой, проведенной с 3 июля по 15 июля 2011 года установлено, что предписание обществом государственного пожарного инспектора в срок до 1 июня 2011 года не выполнено.

О чем 15 июля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, а также физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты>» составлен в присутствии заместителя директора ФИО3, которая дает объяснение при составлении протокола.

Однако согласно должностной инструкции заместитель директора общества не является должностным лицом, не имеет распорядительных функций.

Согласно доверенности от 12 июля 2011 года директор ООО «<данные изъяты>» предоставляет право ФИО4 представлять интересы ООО «<данные изъяты>» в ОНД по <адрес> и <адрес>.

Согласно приказа по ООО «<данные изъяты>» ФИО4 является ответственным за состояние пожарной безопасности, но не является должностным лицом.

Доводы государственного инспектора о том, что директор ООО «<данные изъяты>» при составлении протокола об административном правонарушении уклонялась от дачи объяснений, не состоятельные, и опровергаются протоколом об административном правонарушении, в котором данных сведений не имеется.

В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в связи с тем, что в установленный срок до 1 июня 2011 года не выполнено предписания главного государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору, то есть совершено административное правонарушение, до вступления в силу Закона Российской Федерации, устанавливающею административную ответственность, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 140 от 30 августа 2011 года отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности.

На основании ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 140 по г.Минусинску и Минусинскому району от 30 августа 2011 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Председательствующий: