Решение по делу 2-784/2010



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена мая 2010 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи ФИО0

при секретаре ФИО1,

с участием: представителя истца Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» по доверенности ФИО4, ответчика ФИО8, представителя ответчика ФИО8 по доверенности ФИО3, представителя третьего лица по доверенности ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающей в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, к предпринимателю ФИО8 о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия по оказанию платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, отсутствие необходимой информации о лицензии на оказание услуг пассажирского автотранспорта, отсутствие схемы маршрута и информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевоза багажа, отсутствие информационных табличек о местах для пассажиров с детьми и инвалидов, а также возложения обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей о решении суда путем публикации в Минераловодской газете «Время»,

У С Т А Н О В И Л:

     Минераловодская местная общественная организация защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающая в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, обратилась в суд с указанным иском к ФИО8, в обоснование которого указала, что ММООЗПП «Меч Закона» для осуществления своих уставных целей, а также в целях проверки фактов, изложенных в письме ..., провела проверку соблюдения прав потребителей предпринимателем ФИО8, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе. В ходе проверки были выявлены нижеследующие нарушения прав потребителей и требований Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением» установлено, что в целях обеспечения защиты прав потребителей введено обязательное применение контрольно-кассовых машин при расчетах с населением предприятиями всех форм собственности. Кассовые чеки в нарушение вышеуказанного Указа ответчик пассажирам не выдает. Каких-то иных документов (билетов) потребителям (пассажирам) при проведении проверок также ответчиком выдано не было. Также, в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей информацию о виде деятельности, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информацию об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Информация об оказываемых перевозчиком услугах должна в обязательном порядке содержать сведения, перечисленные в статье 10 этого же Закона. В связи с тем, что вопросы информирования потребителей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом не урегулированы Уставом автомобильного транспорта, информирование потребителей должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами. В данном случае ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационной обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций». В нарушение пунктов 2.3 и 2.13 указанного ГОСТа в транспортном средстве на момент проверки отсутствовала схема маршрута. При проведении проверки в маршрутке ответчика также были обнаружены следующие нарушения прав и законных интересов неопределенного круга потребителей: отсутствие необходимой информации о лицензии на оказание услуг пассажирского автотранспорта, отсутствие информационных табличек о местах для пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, в нарушение пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», внутри транспортного средства не была размещена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. На вопросы членов проверяющей комиссии о том, в чем состоит причина нарушений, водитель маршрутки не дал объективного ответа. Вышеуказанными действиями ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга потребителей, а также законные интересы общественной организации, заключающиеся в неукоснительном соблюдении прав потребителей всеми субъектами рыночных отношений.

     В судебном заседании представитель истца Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» по доверенности ФИО4, заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит суд требования Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающей в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, к предпринимателю ФИО8 удовлетворить в полном объеме.

     Ответчик ФИО8 требования Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» не признал и указал, что является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет деятельность по пассажирским перевозкам автотранспортом в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе. Для этих целей у него в собственности находятся автомобили марки ..., в том числе и с государственным номером Номер обезличен. По его мнению достаточно того, что внутри салона, в папке у водителя находится вся необходимой информацией о его виде деятельности, номере, сроке действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию. Также каждому пассажиру всегда выдаются проездные билеты. В салоне не должны находится информационные таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов, поскольку наличие данных табличек предусмотрено в автотранспортных средствах, где производится продажа билетов с указаниями мест. Информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа так же не должна находится в салоне, поскольку провоз багажа вообще не предусмотрен в маршрутных автотранспортных средствах. Схема маршрута имеется у водителя, а в салоне должен находится номер маршрута, указан пункт отправления и пункт назначения маршрутного такси. Считает, что он своими действиями не нарушал прав потребителей, в связи с чем просит суд в удовлетворении требований ММООЗПП «Меч Закона» отказать в полном объеме.

 Представитель ответчика ФИО8 по доверенности ФИО3 не признал требования Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» и поддержал доводы, изложенные ответчиком ФИО8

 Представитель третьего лица ФИО19 по доверенности ФИО2 просит суд удовлетворить исковые требования, заявленные Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона». 

     Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные сторонами доказательства, считает необходимым требования Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающей в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, удовлетворить частично, по следующим основаниям.

     Так в судебном заседании установлено, что с Дата обезличена года ФИО8 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве предпринимателя без образования юридического лица, и его основной вид деятельности является осуществление перевозок автомобильным транспортом.

     Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя серии 26 Номер обезличен от Дата обезличена года, а также пояснениями самого ФИО8, данными им в судебном заседании.

     Для осуществления такого вида деятельности, как перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми челок, ФИО8 была получена соответствующая лицензия, что он подтвердил в судебном заседании. ФИО8 является собственником автомобиля марки ..., государственный номер Номер обезличен, который он использует для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

     В судебном заседании также установлено, что Минераловодская местная общественной организация защиты прав потребителей «Меч Закона» является некоммерческой организацией и зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц Дата обезличена года.

     Согласно Устава основной целью Минераловодской местной общественной организация защиты прав потребителей «Меч Закона» является содействие защите прав и законных интересов потребителей, как отдельных физических лиц, так и неопределенного круга лиц, содействие совершенствованию правоотношений в области защиты прав потребителей.

     Дата обезличена года генеральный директор ... обратился в ММООЗПП «Меч закона» с письмом, в котором указал, что в связи с систематическими жалобами пассажиров на оказанные услуги пассажирских перевозок просит принять меры к нарушителям прав потребителей в пределах своей компетенции, в том числе и к предпринимателю ФИО8

     Дата обезличена года комиссией ММООЗПП «Меч закона» был составлен акт Номер обезличен о выявленном нарушении прав потребителей, согласно которого пассажирам маршрутного такси Номер обезличен, государственный номер Номер обезличен, принадлежащего ФИО8, не выдаются билеты либо кассовые чеки с установленными реквизитами билетов, отсутствует необходимая информация о лицензии на осуществление услуг автомобильного автотранспорта, отсутствует схема маршрута, нет информации о стоимости проезда, отсутствует информационные таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов.

      Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав, регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (с изменениями и дополнениями).

     В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

     Федеральным законом Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (статья 2 ФЗ).

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которое устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

     Согласно пункта 5.1 названного Положения, документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

     Согласно указанным Правилам, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам (пункт 42 Правил).

     Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении № 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов (пункт 43 Правил).

     Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями) (подпункт «а» пункта 49 Правил).

     В подтверждение того обстоятельства, что Дата обезличена года при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту Номер обезличен, маршрутным таски государственный номер Номер обезличен, принадлежащим ФИО8, не выдавались билеты, объективно подтверждается актами о выявленных нарушениях прав потребителей, в которых указывается, что пассажирам не выдавались билеты. 

     Также в судебном заседании были опрошены свидетели ФИО12 ФИО11 и ФИО10, которые дали пояснения о том, что они Дата обезличена года в составе комиссии ММООЗПП «Меч Закона» проводили проверку соблюдения прав потребителей предпринимателем ФИО8 осуществляющего услуги пассажирского автотранспорта. В процессе данных проверок, они в качестве пассажиров сели в маршрутное такси Номер обезличен, государственный номер Номер обезличен, и оплатили проезд. Однако билеты им не выдали.

     По ходатайству ответчика ФИО8 в судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен ФИО13, который дал пояснения о том, что он работает водителем маршрутного такси по маршруту Номер обезличен на автомобиле государственный номер Номер обезличен, принадлежащем ФИО8 В ходе работы он выдает билеты пассажирам, составляя из пяти, десяти и четырехрублевых билетов необходимую сумму в подтверждении суммы оплаты. Информация о местах для инвалидов и пассажиров с детьми в салоне автомобиля размещена, а сведения о стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа, схема маршрута, а так же лицензия находятся у него в папке, а не в салоне автомобиля. 

     Так же в судебном заседании были опрошены по ходатайству ответчика ФИО8 свидетель ФИО15, которые пояснили в судебном заседании, что Дата обезличена года в 12 часов 50 минут ехали в маршрутном такси Номер обезличен из ... с ФИО16, сели они вмести рядом с водителем и водитель им выдал билет, на котором была написана его цена-28 рублей. После того, как заехала маршрутка в ..., в нее села девушка. ФИО12, ФИО11 и ФИО10 в маршрутке не видел.

   Свидетель ФИО16 пояснили в судебном заседании, что Дата обезличена года в 12 часов 50 минут ехали в маршрутном такси Номер обезличен из ... с ФИО15, сели они вмести рядом с водителем и водитель им выдал билет(талон) на котором была написана его цена-28 рублей.  

      Свидетель ФИО17 пояснила в судебном заседании, что Дата обезличена года в 13 часов 10 минут она села в маршрутное такси Номер обезличен Номер обезличен в ... на переднее сиденье, рядом с водителем и рядом с ней больше никого не было. Ею был оплачен проезд и водитель по имени ФИО18 выдал ей билет, достоинством 5 рублей, хотя сумма оплаты больше. В салоне сидели два парня в тот момент, когда она садилась в маршрутку.

     Исследованные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что предприниматель ФИО8 оказывает услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом без выдачи пассажирам билетов в соответствии с требованиями закона, поскольку опрошенные в судебном заседании свидетели ФИО16, ФИО15, ФИО17 дали противоречивые показания, судя из которых суд пришел к данному выводу. Показания данных свидетелей противоречат показаниям свидетелей ФИО12, ФИО11, ФИО10, а так же показаниям водителя ФИО13, который пояснил суду о том, что он из билетов достоинством десять, пять и четыре рубля составляет необходимую сумму в подтверждение суммы оплаты, а не выдает чек с указанием суммы оплаты или билет, на котором она указана одной цифрой.

     При таких обстоятельствах, требования ММООЗПП «Меч Закона» в части признания противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ФИО8 по оказанию платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, подлежат удовлетворению.

     Согласно статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

     Статьей 10 этого же Закона установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29 Правил).

     На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30 Правил).

     Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (пункт 37 Правил).

     Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (пункт 40 правил).

     В подтверждение того обстоятельства, что Дата обезличена года при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в салоне маршрутного такси Номер обезличен, государственный номер Номер обезличен, принадлежащем ФИО8, отсутствовали информационные таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов, информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа представителем истца представлен акт о выявленных нарушениях прав потребителей, в которых указывается, что отсутствует необходимая информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа в салоне маршрутного такси и информационные таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов, что не отрицал и сам ответчик ФИО8

    То обстоятельство, что в салоне маршрутного такси должна располагаться лицензия на осуществление услуг автомобильного автотранспорта и находится схема маршрута представителем истца не представлено, к тому же как пояснил опрошенный в качестве свидетеля водитель ФИО13 данные документы имелись у него в папке с документами и при необходимости он мог их предъявить пассажирам, в связи с чем в удовлетворении требований о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей ответчика по отсутствию необходимой информации о лицензии на оказание услуг пассажирского автотранспорта и отсутствие схемы маршрута истцу следует отказать. 

     По принципу состязательности гражданского процесса, истец должен доказать заявленные требования, а ответчик обязан представить доказательства, опровергающие, заявленный иск. Истец не выполнил требования процессуального закона и не представил суду надлежащие доказательства, подтверждающие вину ответчика в невыполнении требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, в части отсутствия необходимой информации о лицензии на осуществление услуг автомобильного автотранспорта и схемы маршрута. В то же время ответчик представил суду доказательства, опровергающие, заявленные истцом требования.

     При таких обстоятельствах требования ММООЗПП «Меч Закона» в части признания противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ФИО8 по оказанию платных услуг пассажирского автотранспорта без наличия необходимой информации о лицензии на оказание услуг пассажирского автотранспорта и без схемы маршрута, удовлетворению не подлежат.

     В соответствии со статьей 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

     В связи с тем, что требования ММООЗПП «Меч Закона» в части признания противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ФИО8 по оказанию платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, отсутствие информационной таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов судом были удовлетворены, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей информацию о решении суда путем публикации в ... газете ... объявление следующего содержания: «Вниманию потребителей! Минераловодским городским судом рассмотрено гражданское дело по иску Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» к предпринимателю ФИО8. В результате рассмотрения данного дела судом было установлено, что в нарушение действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию населению услуг пассажирских перевозок предпринимателем были допущены нарушения прав потребителей, а именно оказание платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, отсутствие информационной таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов. Решением суда такие действия признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей».

     Также согласно статьи 46 Закона «О защите прав потребителей» одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом) в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу) всех понесенных по делу судебных издержек.

     Части 1 статьи 100 ГПК РФ также установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

     В судебном заседании интересы ММООЗПП «Меч Закона» на основании договора поручения и доверенности представлял ФИО4, за участие которого в судебных заседаниях истцом было уплачено денежное вознаграждение в размере 3000 рублей.

    С учетом небольшой сложности данного дела, и разумности пределов оплаты услуг представителя, а также с учетом того, что требования истицы были удовлетворены частично, суд считает разумным и справедливым размер оплаты услуг представителя в сумме 1500 рублей.

     В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

     В связи с тем, что истец при обращении в суд с иском был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию с ответчика ФИО8 в федеральный бюджет.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.9, 10, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.2 Федеральным закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ст.ст.100, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающей в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей – удовлетворить частично. Признать действия предпринимателя ФИО8 в отношении неопределенного круга потребителей по оказанию платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, отсутствие в салоне информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, отсутствие информационной таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов – противоправными.

Возложить на предпринимателя ФИО8 обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей о решении суда путем публикации в ... газете ... объявление следующего содержания: «Вниманию потребителей! Минераловодским городским судом рассмотрено гражданское дело по иску Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» к предпринимателю ФИО8. В результате рассмотрения данного дела судом было установлено, что в нарушение действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию населению услуг пассажирских перевозок предпринимателем были допущены нарушения прав потребителей, а именно оказание платных услуг пассажирского автотранспорта без выдачи пассажирам билетов, либо кассовых чеков с установленными реквизитами билетов, информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, отсутствие информационной таблички о местах для пассажиров с детьми и инвалидов. Решением суда такие действия признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей».

    В удовлетворении остальной части требований об отсутствии в салоне информации о лицензии на оказание услуг автотранспортного средства и схемы маршрута Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона», выступающей в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, к предпринимателю ФИО8 – отказать.

Взыскать со ФИО8 в пользу Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» судебные расходы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Взыскать со ФИО8 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

     Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено Дата обезличена года.

Судья ФИО0

            ...

...

...

...