Решение по делу № 2-1074/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2010 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Извозчикова С.В., при секретаре Супруновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к общественной организации «Минеральные Воды – чистый город» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

Установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к общественной организации «Минеральные Воды – чистый город» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, ссылаясь, что 30 июня 1998 г. Управлением юстиции Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» зарегистрирована Общественная организация «Минеральные Воды - чистый город», регистрационный номер ...........

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от 27 февраля 2009 г. № 187 в период с 13 по 31 марта 2009 года проводилась плановая проверка без выезда по месту нахождения и (или) осуществления деятельности организации на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю было направлено уведомление о проведении проверки в адрес организации с необходимостью представления копий документов для проверки.

Руководитель организации была надлежащим образом уведомлена о необходимости представления документов к 13 марта 2009 года, однако не выполнила законного требования Управления, чем нарушила требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не представлены решения руководящего органа и должностных лиц, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, чем организацией не оказано содействие в ознакомлении с его деятельностью представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений как того требует действующее законодательство Российской Федерации.

31 марта 2009 года был составлен акт о противодействии проведению проверки № 45.

14 апреля 2009 года в Управление поступил пакет документов, что послужило основанием для назначения внеплановой проверки деятельности организации.

В ходе проведения проверки организации установлено следующее.

Представленные протоколы общего собрания содержат подпись лишь председателя собрания.

В нарушение ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 4 Федерального закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» бланк организации содержит изображение герба Российской Федерации.

Наименование организации, указанное на представленном бланке не соответствует п. 1.1 устава.

В нарушение требований ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация не представила документы для государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи со сменой адреса.

В нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», для проверки не представлены протоколы высшего органа управления (общего собрания) и постоянно действующего органа (совета) за проверяемый период, сведения об общем количестве членов, сведения о штатных работниках, об использовании имущества, перечень основных мероприятий, осуществляемых организацией для достижения уставных целей с приложением документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий, чем не оказано содействие в ознакомлении с деятельностью организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», 17.06.2009 г. № 03-19/2858 организации вынесено предупреждение по указанным основаниям с установлением срока устранения нарушений (до 30.07.2009 г.). 04.08.2009 г. № 03-19/4256/15 организации вынесено повторное предупреждение.

На вынесенные предупреждения организация не отреагировала.

07.12.2009 г. № 0349/6927 и 21.01.2010 г. № 03-19/314 предупреждения направлены на домашний адрес руководителя.

09.02.2010 г. в Управление поступило письмо от Корневой Л.И. с информацией, что организация несколько лет не финансируется, не имеет помещения, штатных сотрудников, не имеет возможности проводить общие собрания для решения организационных вопросов.

Названные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Зипунникова Н.С., действующая на основании доверенности, не явилась, в ходатайстве просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает полностью.

Представитель ответчика общественной организации «Минеральные Воды – чистый город» Корнева Л.И. в заявлении просит рассмотреть дело в её отсутствии.

Третье лицо начальник Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Ставропольскому краю Павельев И.О. в заявлении просит суд рассмотреть данное дело в отсутствие его представителя и вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, считает необходимым удовлетворить требования Управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что 30 июня 1998 г. Управлением юстиции Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» зарегистрирована Общественная организация «Минеральные Воды - чистый город», регистрационный номер ...........

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от 27 февраля 2009 г. № 187 в период с 13 по 31 марта 2009 года проводилась плановая проверка без выезда по месту нахождения и (или) осуществления деятельности организации на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю было направлено уведомление о проведении проверки в адрес организации с необходимостью представления копий документов для проверки.

Руководитель организации была надлежащим образом уведомлена о необходимости представления документов к 13 марта 2009 года, однако не выполнила законного требования Управления, чем нарушила требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не представлены решения руководящего органа и должностных лиц, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, чем организацией не оказано содействие в ознакомлении с его деятельностью представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений как того требует действующее законодательство Российской Федерации.

31 марта 2009 года был составлен акт о противодействии проведению проверки № 45.

14 апреля 2009 года в Управление поступил пакет документов, что послужило основанием для назначения внеплановой проверки деятельности организации.

В ходе проведения проверки организации установлено следующее.

Представленные протоколы общего собрания содержат подпись лишь председателя собрания.

В нарушение ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 4 Федерального закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» бланк организации содержит изображение герба Российской Федерации.

Наименование организации, указанное на представленном бланке не соответствует п. 1.1 устава.

В нарушение требований ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация не представила документы для государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи со сменой адреса.

В нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», для проверки не представлены протоколы высшего органа управления (общего собрания) и постоянно действующего органа (совета) за проверяемый период, сведения об общем количестве членов, сведения о штатных работниках, об использовании имущества, перечень основных мероприятий, осуществляемых организацией для достижения уставных целей с приложением документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий, чем не оказано содействие в ознакомлении с деятельностью организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», 17.06.2009 г. № 03-19/2858 организации вынесено предупреждение по указанным основаниям с установлением срока устранения нарушений (до 30.07.2009 г.). 04.08.2009 г. № 03-19/4256/15 организации вынесено повторное предупреждение.

На вынесенные предупреждения организация не отреагировала.

07.12.2009 г. № 0349/6927 и 21.01.2010 г. № 03-19/314 предупреждения направлены на домашний адрес руководителя.

09.02.2010 г. в Управление поступило письмо от Корневой Л.И. с информацией, что организация несколько лет не финансируется, не имеет помещения, штатных сотрудников, не имеет возможности проводить общие собрания для решения организационных вопросов.

Названные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 61 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Признать общественную организацию «Минеральные Воды – чистый город» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить общественную организацию «Минеральные Воды – чистый город» из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 27 июля 2010 года.

Судья