Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 сентября 2010 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: судьи Тумасян Г.А. При секретаре Цехиной И.Ю., С участием истца Галушко Г.В., его представителя по доверенности, Галушко Е.В., представителя ответчика Богатырь Н.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галушко ФИО13 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району об оспаривании решения, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, перерасчете пенсии по инвалидности и взыскании морального вреда, У с т а н о в и л : Галушко Г.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району (далее УПФ) об оспаривании решения, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, перерасчете пенсии по инвалидности и взыскании морального вреда мотивируя тем, что он, Дата обезличена года рождения, с 2002 года является получателем трудовой пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 -ФЗ от 17.12.2001 г. С момента назначения пенсии по инвалидности, он неоднократно обращался в ГУ-УПФ РФ по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району по вопросу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 -ФЗ от 17.12.2001 г., а так же о перерасчете трудовой пенсии по инвалидности, но специалисты пенсионного фонда игнорировали его обращения и не давали никакого ответа, в связи с чем, 19.12.2009 г. он направил заявление по почте с уведомлением (данное заявление ответчиком получено 21.12.2009 г.). Все необходимые документы, подтверждающие период работы, условия труда и суммы заработка были представлены в пенсионный фонд. 20.01.2010 г. был получен письменный ответ исх. № Номер обезличен, в связи с которым ему отказали в его требованиях, с чем он не согласен. В его трудовой книжке имеются записи о работе с 07.07.1985 г. по 21.08.1991 г. в качестве машиниста 6 разряда агрегата А-50 в цехе капитального ремонта скважин в ... Стаж работы в указанной организации составляет - 6 лет 1 месяц 14 дней. Предприятие находилось в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, т.е. в местности приравненной к районам Крайнего Севера. С 18.08.1993 г. по 26.02.1994 г. он работал машинистом агрегата А-50 5 разряда в ... Стаж работы составляет - 6 месяцев 8 дней. Предприятие находилось в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, т.е. в местности приравненной к районам Крайнего Севера. В вышеуказанные периоды его трудовая деятельность протекала в должности машиниста подъемника агрегата А-50 в цехе капитального ремонта скважин в .... 23.03.1993 г. ... принято в состав государственного предприятия ... С 24.12.1995 г. по 22.05.1996 г. он работал машинистом подъемника А-50 6 разряда в цехе капитального ремонта скважин в .... Стаж работы составляет -4 месяца 28 дней. Предприятие находилось в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, в местности приравненной к районам Крайнего Севера. В вышеуказанные периоды его трудовая деятельность была связана с вредными условиями труда и общий стаж работы составил - 7 лет 20 дней, что согласно Разделу 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата», пункт а) Рабочие, код: 2130200а-1- 12 «Машинисты подъемников» Списка № 2 «Производств, работ, профессий, должностей показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10 и в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно абз. 2. п.п. 1 п. 1 ст. 27 Закона, в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы -мужчинам и женщинам. 18.10.1996 г. он был принят водителем 3 класса в ... и проработал в этом предприятии до 22.09.1998 г. Стаж работы составляет - 1 год 11 месяцев 4 дня. Предприятие находилось в п. Пурпе Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа -в районе Крайнего Севера. Вышеизложенное подтверждается справкой с места работы и свидетельством №Номер обезличен. В этот период он осуществлял свою деятельность в должности водителя транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. Согласно Списку №1 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10, разделом X. «Переработка нефти, газа и газового конденсата, угля и сланца», пунктом 1), код: 11000000-17531 предусмотрены «рабочие, занятые на выгрузке и сливе этиловой жидкости» и в соответствии с п.п. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с вышеизложенным, стаж трудовой деятельности на работах с вредными условиями труда, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. составляет - 8 лет 11 месяцев 24 дня. В связи с этим, он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 52 года, т.е. с Дата обезличена2008 г. 30.12.1999 г. он принят водителем 3 класса по вахтово-экспедиционному методу в ... и проработал до 15.02.2000 г. Стаж работы составляет - 1 месяц 15 дней. Предприятие находилось в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, местность приравнена к районам Крайнего Севера. Общий стаж его трудовой деятельности, протекавший в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет - 9 лет 1 месяц 9 дней. Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. В связи с этим, стаж работы в районах Крайнего Севера составляет - 7 лет 3 месяца 26 дней. В соответствии со ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях», лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце 40 пункта 4 ст. 30 Закона, а именно - 648 рублей 62 коп., в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, т.е. на - 1.7. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года. Кроме того, ответчик неправильно произвел перерасчет, согласно ст. 30.1 Закона (валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав). Согласно ст. 30 Закона, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением: периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере. Пенсионный фонд так же указал, что произвести перерасчет размера пенсии из среднемесячного заработка за период с 1986 по 1990 г.г. не представляется возможным, так как справка о заработной плате за указанный период не представлена. Этот факт не соответствует действительности, потому что все необходимые документы, в том числе и требуемые справки, были представлены в пенсионный фонд (копии документов прилагаются). В соответствии с п. 12 ст. 30 Закона, оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки: застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 1 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. В связи с вышеизложенным, оценка пенсионных прав должна производиться одновременно с назначением ему трудовой пенсии, т.е. с октября 2002 г. Кроме того, в результате незаконных и необоснованных действий со стороны ответчика он получил моральную травму. Он является инвалидом III группы, по вине пенсионного фонда не имел возможности достойно проходить лечение. В связи с тем, что он получал очень маленькую трудовую пенсию, был вынужден отказаться от социальных льгот, предусмотренных законодательством РФ. Необходимо заметить, что в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях отчисления в пенсионный фонд осуществлялись в полном объеме и в соответствии с доходами, а пенсия назначена маленькая. Моральный вред выражается так же и в нравственных страдания, так как он постоянно нервничал, переживал из-за этого факта. Ему обидно, так как он всю жизнь трудился на благо государства, а сейчас не может себе обеспечить достойную жизнь в пенсионном возрасте. В связи с вышеизложенным, моральный вред оценивает в 100 000 рублей. Истец просит суд: · Признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району от 20.01.2010 г. № 05-05/314 незаконным, признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с вредными условиями труда, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ. · Обязать ГУ - УПФ РФ включить в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренным п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» периоды работы: -с 07.07.1985 г. по 21.08.1991 г. в должности машиниста б разряда агрегата А-50 в цехе капитального ремонта скважин в ... -с 18.08.1993 г. по 26.02.1994 г. в должности машиниста агрегата А-50 5 разряда в ... -с 24.12.1995 г. по 22.05.1996 г. в должности машиниста подъемника А-50 6 разряда в ... -с 18.10.1996 г. по 22.09.1998 г. в должности водителя 3 класса в ... · Обязать ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району назначить ему досрочную трудовую пенсии по старости, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, т.е. Дата обезличена2008 г. · Обязать ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому район} произвести перерасчет трудовой пенсии, в соответствии со ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в связи с увеличением расчетного размера трудовой пенсии на районный коэффициент, т.е. на - 1,7. · Обязать ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району произвести перерасчет трудовой пенсии, в соответствии со ст. 30.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав), с учетом изменения величины расчетного пенсионного капитала. · Обязать ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району произвести перерасчет трудовой пенсии по инвалидности, в соответствии с п. 12 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с момента назначения трудовой пенсии, т.е. с октября 2002 г. · Взыскать с ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Волы и Минераловодскому району в его пользу оплату за услуги адвоката в размере - 1 000 рублей, сумму оплаченной госпошлины - 200 рублей, а так же сумму оплаченную за оформление доверенности - 700 рублей. · Взыскать с ГУ - УПФ РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району в его пользу моральный вред в размере - 100 000 рублей. Истец Галушко Г.В. и его представитель по доверенности, Галушко Е.В., в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования и дали объяснения аналогичные содержанию искового заявления от 22.07.2010г. дополнив, что работа Галушко Г.В. в должности машиниста агрегата А 50 в ..., в ... а так же в должности водителя 3 класса в ... предусмотрена в разделе VIII Химическое производство пунктом А код 1080А000-17541, т.к. в указанный период он был занят на добыче нефти и попутного газа, которые являются источниками предельных углеводородов, соответственно он был занят в химической промышленности. Работая водителем в предприятии технологического транспорта он перевозил солярку, бензин, тосол, метанол, этилглюколь, что так же относится к углеводородам, т.е. так же был занят в химической промышленности. О вредности условий, в которых работал Галушко Г.В. свидетельствуют приказы Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004г. №83 и от 09.12.2009г. №970н. Представитель ГУ УПФ РФ по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, Богатырь Н.И. исковые требования не признала, пояснила, что На 01.01.2002 продолжительность общего трудового стажа Галушко Г.В. составляет 19 лет 08 месяцев 06 дней (в том числе 02 года 04 месяца 01 день работа в районах Крайнего Севера, при требуемом 15 лет). Отношение среднемесячного заработка по справке о заработной плате за период работы с 01.04.1983 по 30.06.1988 к заработной плате по стране за тот же период составило 1,453, при установленном ограничении 1,2. Произвести перерасчет размера пенсии из среднемесячного заработка за период с 1986 по 1990, указанный в заявлении Галушко Г.В. не представляется возможным, так как справка о заработной плате за указанный период Галушко Г.В. не представлялась. На запрос специалиста Управления поступила справка о заработной плате за период работы с 01.01.1986 по август 1991, в которой отсутствуют сведения о заработной плате за период работы с 1987 по 1989 год включительно. Дополнительно имеются сведения о том, что в архиве Варьеганского УПНПиКРС имеется часть документов, из которых найдены лицевые счета только за 1986, 1990 и 1991 годы. Размер пенсии Галушко Г.В. рассчитан с учетом ранее представленной для назначения пенсии справки о заработной плате за период с 01.04.1983 по 30.06.1988, отношение заработков по которой выше установленного законодательством ограничения 1,2. Поэтому, представлять другой вариант заработка нецелесообразно. С 11.07.2007 Галушко Г.В. назначена трудовая пенсия по инвалидности 3 группы с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности в размере 1475 руб. 37 коп. (927 руб. 27 коп. - повышенная базовая часть трудовой пенсии по инвалидности с учетом нетрудоспособного члена семьи Галушко ФИО14, 03.05.1990 года рождения, находящегося на иждивении Галушко Г.В., 548 руб. 10 коп. - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности). - С 01.11.2007 согласно заявлению от 24.10.2007 был произведен перерасчет размера пенсии Галушко Г.В. с учетом дополнительно представленной справки о работе за период работы с 17.11,1980 по 16.06.1982. Стаж работы составил 21 год 03 месяца 06 дней. Размер пенсии с 01.11.2007 составил 1627 руб. 90 коп. (1050 руб. - повышенная базовая часть трудовой пенсии по инвалидности с учетом нетрудоспособного члена семьи, 577 руб. 90 коп. - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности). В связи с достижением Галушко Дата обезличена 18 - летнего возраста, размер базовой части пенсии Галушко Г.В. был пересмотрен с 01.04.2008 и составил 1427 руб. 25 коп. (780 руб. - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности, 647 руб. 25 коп. - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности). С 01.12.2009 размер пенсии Галушко Г.В. с учетом индексаций и страховых взносов, начисленных за Галушко Г.В. работодателем за работу после 01.01.2002 года составляет 2234 руб. 97 коп. (1281 руб. - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности, 953 руб. 97 коп. - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности). С 01.01.2010 в Российской Федерации вступил в законную силу Федеральный закон № 213-ФЗ. в соответствии с которым введен механизм валоризации, а именно переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы в 2002 году. Начиная с 1 января 2010 года все трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисленные с учетом денежной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, подлежат валоризации путем увеличения суммы расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2002 г., на 10 процентов и сверх того на 1 процент (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Так как у Галушко Г.В., продолжительность стажа работы до 1 января 1991 года составляет полных 15 лет, то сумма валоризации составила 25 % величины расчетного пенсионного капитала (10% + 15% за стаж до 1 января 1991 года), что в денежном выражении составило 510 руб. 90 коп. Размер пенсии с 01.01.2010 с учетом валоризации составил 4132 руб. 10 коп., в том числе 1281 руб. - фиксирован базовый размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности, 2851 руб. 10 коп. - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности. Кроме того, с 12.09.2007 в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Галушко Г.В. установлена ежемесячная денежная выплата по категории «инвалид 1 степени» в размере 476 руб. 09 коп. В настоящее время размер ежемесячной денежной выплаты с учетом заявления Галушко Г.В. от 11.09.2008 об отказе от набора социальных услуг составляет 1236 рублей. Из имеющихся в пенсионном деле документов следует, что у Галушко имеется стаж работы в районах Крайнего Севера с учетом работы в районах, приравненных к ним, который составил 7 лет 3 месяца 26 дней, что является недостаточным для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, кроме того факт проживания по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях у Галушко Г.В. также отсутствует, следовательно применить повышенное отношение заработков при исчислении размера трудовой пенсии по инвалидности Галушко Г.В. не представляется возможным. Наличие стажа 7 лет 3 месяца в РКС не дает право на снижение возраста для досрочного назначения пенсии, поэтому назначить Галушко пенсию в связи с работой в РКС ранее достижения возраста 60 лет, невозможно. Так же у Галушко отсутствует право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ, т.к. спорные периоды работы истца в должности машиниста агрегата в предприятии капитального ремонта скважин, занятого в бурении или добыче нефти и попутного газа и водителя перевозившего специальные грузы в предприятии технологического транспорта не могут быть включены в его стаж, предусмотренный п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.к. добыча нефти не относится к химическому производству, предусмотренному Списком №1, на который ссылается истец. Так же истец в ходе досудебной подготовки утверждал, что данная работа относится к поземным работам, т.к. нефть добывается из-под земли, он был занят на «слепых стволах», однако понятие «слепые стволы» относится к горным работам, а доказательств занятости в горных работах или работы непосредственно под землей, Галушко не представил. Кроме того, в соответствии как с действующим, так и ранее действовавшим законодательством, стаж работы на Крайнем Севере или приравненных к ним местностях при её выполнении вахтовым методом исчисляется, исходя из продолжительности периодов работы (или) иной деятельности (в днях, месяцах, годах), которые должны подтверждаться документально. Представитель ответчика пояснила, что действия УПФ законны и обоснованны, права и свободы Галушко Г.В. не нарушены, морального вреда ему причинено не было, в связи с чем в удовлетворении иска просит отказать. Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО15 следует, что он в период с 1986г. по 1991г. работал вместе с Галушко Г.В. в ..., где Галушко работал машинистом агрегата А-50. Работа проходила в г.Радужный и в г.Нижневартовске, т.е. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Их предприятие занималось капитальным ремонтом скважин, они были заняты в добыче нефти. В связи с особыми условиями труда им выдавали спецовки, молоко, был установлен бесплатный проезд, они работали вахтовым методом по 12 часов в сутки. Работали при температуре минус 27 градусов. При работе их предупреждали о том, что нефтяники идут на досрочную пенсию при спецстаже 12 лет 6 месяцев при достижении возраста 55 лет. Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования Галушко Г.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), предусматривает новый механизм исчисления пенсий, согласно которому трудовые пенсии до 01.01.2010г. состояли из базовой и страховой частей, а с 01.01.2010г. в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 213-ФЗ), введен фиксированный базовый размер страховой части пенсии (вместо базовых частей трудовых пенсий), являющийся составной частью всех трудовых пенсий (страховой части пенсии); то есть, осуществлен перевод базовой части трудовой пенсии в страховую систему. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в твердом размере, прямо предусмотренном законом. Страховая часть пенсии исчисляется с учетом расчетного пенсионного капитала. Общая сумма расчетного пенсионного капитала состоит из двух частей. Первая часть определяется на 1 января 2002г. и зависит от выработанного на эту дату общего трудового стажа и заработка, т.е. она является результатом оценки пенсионных прав, приобретенных до указанной даты, в денежном выражении. Вторая часть состоит из суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица после 1 января 2002 года. Согласно ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав застрахованных лиц на 01.01.2002г. осуществляется из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателям и либо государственными органами. Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Продолжительность общего трудового стажа определяется в календарном порядке и складывается из периодов работы, службы и другой деятельности, предусмотренной ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ. С 01.01.2010 в Российской Федерации вступил в законную силу Федеральный закон № 213-ФЗ, в соответствии с которым введен механизм валоризации, а именно переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы в 2002 году. Начиная с 1 января 2010 года все трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисленные с учетом денежной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, подлежат валоризации путем увеличения суммы расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 01.01.2002 г., на 10 процентов и сверх того на 1 процент (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Из п.п. «е» п.13 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ в от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" следует, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере) и в него включаются лишь те периоды, которые перечислены в п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ. Однако указанное правило не препятствует осуществлению оценки пенсионных прав граждан (по их желанию) по состоянию на 1 января 2002 года независимо от того, выработан ими на 1 января 2002 года общий или специальный стаж полностью или частично, исходя из размера пенсии, исчисленного по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", что вытекает из пунктов 6 и 9 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, которыми предусмотрена возможность оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт 6), а также предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ (пункт 9). При этом необходимо иметь в виду, что если в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма пенсии, исчисленная на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" без учета индивидуального коэффициента пенсионера, то при подсчете трудового стажа подлежат применению не только нормы этого Закона, регулирующие порядок и условия включения в трудовой стаж периодов работы (службы), иных периодов, а также возможность включения ряда периодов в льготном исчислении, но и положения статей 16 и 17, а также статьи 18 данного Закона, которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя (либо тремя с половиной) минимальными размерами пенсии. Исчисленный в таком порядке размер пенсии применяется для последующего определения расчетного пенсионного капитала пенсионера (ПК). То есть, если гражданину выгодно, то при конвертации пенсионных прав расчетный размер трудовой пенсии (РП) может определяться не в порядке, изложенном в п. 2 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (фактически аналогичном исчислению пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), а в порядке, ранее предусмотренном для определения размера пенсии, в том числе без применения ИКП. Во втором случае в общий трудовой стаж включаются периоды работы в районах Крайнего Севера, службы в армии в льготном порядке. Однако, в таком случае применяются и все ограничения, установленные прежним законодательством для определения размера пенсии, в том числе и по максимальному размеру пенсии. Истцом не заявлено требований о возложении на УПФ обязанности произвести расчет его пенсии с учетом ранее действовавшего законодательства, без применения ИКП, с учетом льготного исчисления периодов работы в РКС и службы в армии, т.к. в данном случае этот вариант исчисления РП будет невыгоден Галушко. Кроме того, ему пенсия назначена и выплачивается в порядке, определенном ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а не с учетом ранее действовавшего законодательства для определения размера пенсии. Из материалов данного гражданского дела, обозренного судом пенсионного дела Галушко Г.В. и объяснений представителя ответчика следует, что с учетом стажа Галушко Г.В. и имеющихся справок о заработной плате, отношение его среднемесячного заработка по справке о заработной плате за период работы с 01.04.1983 по 30.06.1988 к заработной плате по стране за тот же период составило 1,453, при установленном ограничении 1,2. Поэтому имеющиеся в материалах пенсионного дела сведения о заработке Галушко за период с 01.01.1986г. по август 1991г. значения не имеют, т.к. размер пенсии Галушко Г.В. рассчитан с учетом ранее представленной для назначения пенсии справки о заработной плате за период с 01.04.1983 по 30.06.1988, отношение заработков по которой выше установленного законодательством ограничения 1,2, т.е. Галушко расчет пенсии произведен по максимальному для него коэффициенту. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия по старости устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ, на 4 месяца за каждый полный календарный год в этих районах. Согласно пункту 6 раздела 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 № 555основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до даты регистрации в системе персонифицированного учета в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. С учетом имеющихся в пенсионном деле справок, подтверждающих территориальную принадлежность ..., ответчиком был произведен расчет стажа работы Галушко Г.В. в районах Крайнего Севера с учетом работы в районах, приравненных к ним, который составил 7 лет 3 месяца 26 дней, что являлось недостаточным для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ. Кроме того, истцом не заявлено требований о признании незаконным решения УПФ в этой части и признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по указанному основанию. Согласно ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитываются в размерах от 1,4 до 1,9 в зависимости от местности проживания, где к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты. Повышенное отношение заработков независимо от места проживания устанавливается только лицам, пенсии которым установлены в соответствии с абзацем 1 подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ. Поскольку по представленным документам у Галушко Г.В. не имеется необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ стажа работы, и им не доказано его право на назначение пенсии по указанному основанию, и у него отсутствует факт проживания истца по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, применить повышенное отношение заработков при исчислении размера трудовой пенсии по инвалидности Галушко Г.В., применив районный коэффициент 1,7- невозможно. Требования Галушко в части признания за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.1 п.1 Федерального закона № 173-ФЗ так же необоснованно. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы. Списки соответствующих работ, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости и Правила исчисления периодов работы, согласно п.2 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, утверждаются Правительством Российской Федерации. Список №1 и Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утверждены постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Время выполнявшихся до 01.01.1992г. работ, предусмотренных Списками №1 и 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173, засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списками №1 и 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В первоначальном иске истец указывал, что в спорные периоды его трудовая деятельность в качестве машиниста была связана с подземными работами. Затем Галушко Г.В. в судебном заседании заявил, что спорные периоды его работы предусмотрены Списком №1 разделом VIII Химическое производство пунктом А код 1080А000-17541. Согласно разделу I «Подземные работы» Списка 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173, правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются все рабочие, инженерно - технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих. Согласно раздела I «Горные работы» Списка 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных горных работах в шахтах, рудниках и приисках по добыче полезных ископаемых (позиция 1010100а), а так же машинисты подъемных машин, занятые на "слепых" стволах (позиция 1010300а-14021. Согласно разделу VIII, пункту А, позиции 1080А000-17541 Списка №1, на который ссылается истец, в специальный стаж производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях возможно включить работу в химическом производстве, лицам, занятым в химической и нефтехимической отрасли промышленности. Разделом Х позицией 11000000-17531 Списка №1, на которые так же ссылается истец, предусмотрена возможность включения в указанный стаж работы в качестве рабочего, занятого на выгрузке и сливе этиловой жидкости в предприятиях по переработке нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца. То есть из изложенного следует, что в Списке №1 от 26.01.1991г. №10, и в Списке №1 от 22 августа 1956 г. N 1173, не предусмотрена возможность включения в специальный стаж работы в качестве машиниста агрегата, подъемника, занятого в бурении и добыче нефти и попутного газа, а так же водителя предприятия технологического транспорта и специальной техники. Представленные истцом копии трудовой книжки, архивных справок, справок ... подтверждают работу Галушко Г.В. с 07.07.1985 по 21.08.1991 в качестве машиниста (водителя) агрегата А-50 в ... с 24.12.1995 по 22.05,1996 в качестве машиниста подъемника А-50 в ... с 18.10.1996 по 22.09.1998 в качестве водителя 3 класса в ... но не подтверждают причастность Галушко к работе в должностях и проиводствах, предусмотренных Списком №1. Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР Дата обезличена г. в редакции от 15.02.2000 (утратившим силу на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года (Постановление Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст) предусмотрено, что предприятия по добыче нефти попутного газа и предприятия по добыче озокерита отнесены к нефтедобывающей промышленности (код 11210 2). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004г. №83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)", и приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 09.12.2009г. №970н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", на которые в обоснование заявленных исковых требований ссылался истец в судебном заседании, к существу рассматриваемого спора отношения не имеют, т.к. данные приказы не регулируют вопросы досрочного назначения трудовых пенсий в связи с особыми условиями труда. Только предусмотренные ч.2 ст.27 Федерального закона №173 2 Списки и Правила, утвержденные Правительством Российской Федерации могут применяться при решении вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии по п.1 ст.27 данного закона. Несмотря на то, что Галушко участвовал в добыче нефти и попутного газа, которая, как пояснил истец является источником углеводородов, он не был занят в химическом производстве, которое занимается производством красок и лаков органических и неорганических химических веществ, удобрений и азотных соединений и другого, но не производством нефти, которая является природным источником (см. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 454-ст от 6 ноября 2001 года, Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 1 января 1976 г.) Из изложенного следует, что добыча нефти и попутного газа в соответствии с указанными нормативными правовыми актами отнесена к нефтедобывающей промышленности, а не к химическому или нефтеперерабатывающему производству. Таким образом, работа Галушко Г.В. в качестве машиниста агрегата А 50 в цехе капитального ремонта скважин в ... а так же в должности водителя 3 класса в ..., не относится к химическому производству, следовательно у Галушко отсутствуют основания для назначения и выплаты досрочной трудовой пенсии по старости наравне с работниками химической промышленности. Кроме того, из поступившего на запрос суда ответа ...от 27.07.2010г. №84-08-1460-01 следует, что Галушко Геннадий Васильевич, Дата обезличена года рождения, работал водителем автомобиля 3 класса в ... в Районе Крайнего Севера в период с 18.10.1996 года ( приказ о приеме № 889-к от 14.10.1996 года ) по 22.09.1998 года (Приказ об увольнении № 295-к от 17.08.1998 года). Предоставить доказательства о работе Галушко Г.В. по перевозке опасных грузов ( метанол, этил - глюколь) в период с 1996 по 1998 года у них нет возможности, так как срок хранения путевых листов 3 года и комиссией НУТТ и СТ № 2 в 2000 и в 2002 году принято решение об уничтожении документов, не подлежащих хранению. Ноябрьское управление технологического транспорта и специальной техники №2 дополнительно сообщило, что профессия «Водитель автомобиля» не отнесена к вредным условиям труда, предусмотренным Списком № 1 и № 2 от 26 января 1991 года № 10. Водителям автомобилей, занимающимся перевозкой опасных и вредных грузов, как правило, предоставляются дополнительные дни к ежегодному отпуску за работу во вредных условиях труда. Правом на досрочное назначение трудовой пенсии на их предприятии пользовались до 2003 года работники по следующим профессиям: -машинист передвижного компрессора (Список № 2, Раздел XII, подраздел 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата» позиция 2130200а-13979, 27-2); машинист паровой передвижной депарафинизационной установки (Список № 2, Раздел XII, подраздел 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата» позиция 2130200а-13969); машинист по цементажу скважин (Список № 2, Раздел XII, подраздел 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата» позиция 2130200а-14050). Однако, с 2003 года и данные профессии исключены из ПЕРЕЧНЯ рабочих мест, ежегодно предоставляемых в ПФР. Изложенное свидетельствует о том, что имеющимися по делу доказательствами не подтверждена работа Галушко Г.В. в подземных условиях и занятость на "слепых" стволах в горных работах, работа в химическом производстве, в химической и нефтехимической отрасли промышленности, его занятость на выгрузке и сливе этиловой жидкости в предприятии по переработке (не добыче) нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца., т.е. работа с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, которая предусмотренная Списком №1 и дает право в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федеральный закон № 173-ФЗ на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии с положениями ст.ст.12, 38 и 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Галушко Г.В. не доказал суду нарушение его пенсионных прав, т.е. незаконность решения УПФ от 20.01.2010г., свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ с 28.11.2008г., право на включение в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» периодов работы с 07.07.1985 г. по 21.08.1991 г., с 18.08.1993 г. по 26.02.1994 г., с 24.12.1995 г. по 22.05.1996 г., с 18.10.1996 г. по 22.09.1998 г., право на перерасчет пенсии с октября 2002 г.в связи с увеличением расчетного размера трудовой пенсии на районный коэффициент- 1,7 и с учетом изменения величины расчетного пенсионного капитала, в связи с чем в удовлетворении указанных исковых требований надлежит отказать. Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям, в связи с чем судом по собственной инициативе не обсуждался вопрос о праве истца на включение спорных периодов работы Галушко Г.В. в специальный стаж, предусмотренный Списком №2 и дающем право на назначение досрочной пенсии по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.к. истцом таких требований не было заявлено, а суд не может выйти за рамки заявленных исковых требований. Требования истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в сумме 100 000 рублей так же не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со ст.151 ГК РФ, моральный вред подлежит компенсации, если гражданину причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Поскольку судом не установлено неправомерных действий со стороны УПФ, нарушающих пенсионные права истца Галушко Г.В., соответственно оснований для возложения на ответчика обязанности денежной компенсации указанного вреда не имеется. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях предусмотренных законом. Нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, поэтому исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ данный моральный вред, при его наличии, не может быть компенсирован, так как пенсионное законодательство Российской Федерации не предусматривает компенсацию морального вреда в случае нарушения пенсионных прав граждан, в связи с чем в удовлетворении данных исковых требований Галушко Г.В. так же надлежит отказать. В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку заявленные истцом исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, соответственно не подлежат взысканию и понесенные им судебные расходы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Отказать Галушко ФИО16 в удовлетворении иска к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району о признании решения УПФ незаконным, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж, предусмотренный п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периодов работы, возложении обязанности произвести перерасчет трудовой пенсии по инвалидности с учетом увеличения расчетного размера пенсии на районный коэффициент 1,7 и в соответствии со ст.30.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», взыскании морального вреда и судебных расходов. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Минераловодский горсуд со дня принятия решения судом в окончательной форме (13.09.2010г.). Судья - подпись Решение вступило в законную силу – Копия верна: Судья – Секретарь -