Решение по делу № 2-262/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Извозчикова С.В.,

при секретаре Супруновой А.А.,

с участием помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Михайловой В.В., представителя Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по доверенности Игнатенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице представителя – Эксплуатационному депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги – структурного подразделения СКЖД – филиала ОАОЛ «РЖД» о признании незаконным бездействие ОАО «РЖД»,

Установил:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице представителя – Эксплуатационному депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги – структурного подразделения СКЖД – филиала ОАОЛ «РЖД» о признании незаконным бездействие ОАО «РЖД», ссылаясь, что в Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуре совместно со специалистами филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Северо-Кавказской железной дороге по Минераловодскому региону по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги -структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: ...............

В ходе проверки, проведенной 17.12.2010 г. установлено, что деятельность ВЧД-9 осуществляется с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности - стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, являются документами, обязательными для исполнения.

В нарушение требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ПГТБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденных МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г. в помещениях административного здания ВЧДЭ-9, допускаются следующие нарушения:

- в нарушение требований п. 108 ППБ 01-03 в помещении побсобно-ремонтного цеха и в кабинете секретаря огнетушители находятся не вблизи от выхода на высоте 1.5 м;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03 огнетушители не укомплектованы раструбами;

- в нарушение требований п. 637 ППБ 01-03 на территории Вагонного депо проводятся огневые работы без наряда допуска;

- в нарушение требований п.п. 3, 53 ППБ 01-03 на путях эвакуации людей и имущества отделка стен и полов выполнена из горючих материалов;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03 дверь в электрощитовой выполнена с низким пределом огнестойкости;

- в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03 электрощит не оборудован схемой подключения потребителей;

- в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03 в кабинете планового отдела используется самодельный прибор электроснабжения (тройник);

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 9 НПБ 110-03, здание не оборудовано АУПС;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 15 табл. 2 НПБ 104-03 здание не оборудовано системой оповещения о пожаре;

- в нарушение требований п. 36 ППБ 01-03, деревянные конструкции, находящиеся под шифером не обработаны огнезащитным составом.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.

Несоблюдение указанных требований закона может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц (работников и посетителей ВЧДЭ-9), т.е. нарушать конституционные права граждан, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ.

Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ОАО «РЖД» в лице представителя Эксплуатационное вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» требований федерального законодательства о пожарной безопасности, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате указанных нарушений закона может пострадать любой гражданин.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.

Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Михайлова В.В. заявленные требования поддержала и просит суд признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице представителя Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившееся в нарушении ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденных МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г. в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности в административном здании Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды», расположенном по адресу ...............

Обязать ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационное вагонное депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденными МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г..

Представитель ответчика Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по доверенности Игнатенко М.А. заявленные требования признала.

Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, представителя Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что в Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуре совместно со специалистами филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Северо-Кавказской железной дороге по Минераловодскому региону по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги -структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: г...............

В ходе проверки, проведенной 17.12.2010 г. установлено, что деятельность ВЧД-9 осуществляется с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности - стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, являются документами, обязательными для исполнения.

В нарушение требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ПГТБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденных МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г. в помещениях административного здания ВЧДЭ-9, допускаются следующие нарушения:

- в нарушение требований п. 108 ППБ 01-03 в помещении побсобно-ремонтного цеха и в кабинете секретаря огнетушители находятся не вблизи от выхода на высоте 1.5 м;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03 огнетушители не укомплектованы раструбами;

- в нарушение требований п. 637 ППБ 01-03 на территории Вагонного депо проводятся огневые работы без наряда допуска;

- в нарушение требований п.п. 3, 53 ППБ 01-03 на путях эвакуации людей и имущества отделка стен и полов выполнена из горючих материалов;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03 дверь в электрощитовой выполнена с низким пределом огнестойкости;

- в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03 электрощит не оборудован схемой подключения потребителей;

- в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03 в кабинете планового отдела используется самодельный прибор электроснабжения (тройник);

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 9 НПБ 110-03, здание не оборудовано АУПС;

- в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 15 табл. 2 НПБ 104-03 здание не оборудовано системой оповещения о пожаре;

- в нарушение требований п. 36 ППБ 01-03, деревянные конструкции, находящиеся под шифером не обработаны огнезащитным составом.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.

Несоблюдение указанных требований закона может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц (работников и посетителей ВЧДЭ-9), т.е. нарушать конституционные права граждан, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ.

Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ОАО «РЖД» в лице представителя Эксплуатационное вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» требований федерального законодательства о пожарной безопасности, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате указанных нарушений закона может пострадать любой гражданин.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.

Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.

При таких обстоятельствах исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 1065 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице представителя Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившееся в нарушении ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденных МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г. в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности в административном здании Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды», расположенном по адресу ..............

Обязать ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационное вагонное депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными приказом МЧС России от 20.06.2003 г., «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92», утвержденными МПС РФ № ЦУО-112 от 11.11.1992 г..

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 22 февраля 2011 года.

Судья