решение по делу № 2-241/2011



РЕШЕНИЕименем российской федерации

24 марта 2011 года гор. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Соболя В.Г.,

при секретаре Саркисян А.Р.,

с участием истца Батищевой Л.И. и ее представителя Г.И.А.., представителя ответчика Б.В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по иску Батищевой Л.И. к ЖСК "П" о признание незаконным бездействия по непредоставлению информации и обязании предоставить эту информацию, -

установил:

Батищева Л.И. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, которые в последующем были ею уточнены.

В их обоснование в своих заявлениях и в судебном заседании истец сослалась на то, что ЖСК "П"", согласно Уставу осуществляет управление жилым домом по .............. а она является собственником квартиры .............. в этом доме. С 01 марта 2007 года ЖСК "П"" выставляет ей счета на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и в соответствии с пп. "г" п. 5 и п. 17 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в ЖСК 18 декабря 2010 года она направила письменный запрос о предоставлении информации о деятельности этого кооператива, был получен 12 января 2011 года его председателем Б.В.Ф.., однако информация о деятельности ЖСК, в соответствии с требованием п. 21 Стандарта в 20-дневный срок ей не предоставлена.

В соответствии с п. 7 Стандарта ЖСК обязано разместить на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименование и реквизиты официальных печатных изданий, в которых размещена информация о деятельности управляющей организации.

Однако таких информационных стендов в доме нет, поэтому получить информацию о сайте в сети Интернет или о печатных изданиях невозможно.

Таким образом, бездействием ЖСК "П" по непредоставлению информации о своей деятельности нарушены ее права и охраняемые законом интересы, гарантированные ст. 24 Конституции Российской Федерации.

Поэтому на основании п. 4 Стандарта она просила:

- признать незаконным бездействие ЖСК "П" о непредставлении ей информации о своей деятельности по управлению многоквартирным жилым домом по ..............

- обязать ЖСК "П"" в срок до 15 апреля 2011 года предоставить ей информацию по управлению многоквартирным жилым домом по .............. за период с 1 марта 2007 года по 31 декабря 2010 года:

1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

- годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения
к нему за 2007-2010 гг.;

- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов);

- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов).

2. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества дома:

- перечень услуг, оказываемых в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в "Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

- перечень услуг, связанных с достижением целей управления домом, которые оказываются ЖСК, в том числе:

- услуги, оказываемые ЖСК по обеспечению поставки в дом коммунальных ресурсов;

- заключенные от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоры об использовании общего имущества собственников помещений в доме на условиях, определенных решением общего собрания.

3. Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, а именно:

- договор управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении дома;

- план работ на срок по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным
стандартам (при наличии таких стандартов).

4. Информацию о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества дома, которая должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается ЖСК), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ
(услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

5. Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы предоставить следующие сведения:

- перечень коммунальных ресурсов, которые ЖСК закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым ЖСК закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ЖСК закупает коммунальные ресурсы.

При этом указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование

принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) предоставить по состоянию на день раскрытия информации:

- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются ЖСК для расчета размера платежей для потребителей.

Также предоставить информацию:

- о режиме работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками (членами правления) ЖСК "П"" и часы работы диспетчерских служб;

- об общей площади помещений в доме;

- сведения о членстве ЖСК "П"" в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

Батищева Л.И. также просила решение суда в части возложения обязанности предоставления информации обратить к немедленному исполнению, поскольку эта информация ей необходима для защиты своих прав при рассмотрении у мирового судьи гражданского дела по иску по иску ЖСК "П"" к ней о взыскании задолженности за предоставленные услуги.

Представитель истца Г.И.А. доводы своего доверителя поддержала полностью.

Ответчик ЖСК "П"" в лице его председателя Б.В.Ф.. исковые требования признала полностью и пояснила, что действительно ею получено письмо Батищевой Л.И. о предоставлении указанной в иске информации, однако она это не сделала, поскольку Батищева Л.И. не уплачивает в ЖСК оказываемые ей услуги по содержанию общего имущества жилого дома. Она предоставит эту информацию в течение 20 дней.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину" (ст. 46), в том числе и юридическим лицам (ст. 47), в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей право каждого человека "на эффективное восстановление - правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предусмотренных Конституцией или законом".

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается в установлении системы судов в Российской Федерации, в четком определении их компетенции, в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.

При этом лицо, как физическое, так и юридическое, права и законные интересы которого нарушены, вправе обращаться за защитой к государственным или иным компетентным органам (в частности в суд общей юрисдикции).

В соответствии с положениями стст. 12, 38, 56 и 68 ч. 2 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности (стст. 55 и 67 ГПК РФ).

Истец на основании постановления главы администрации от .............. .............. и соглашения о расторжении договора от .............. является собственником квартиры .............. в многоквартирном доме по .............., о чем ей .............. выдано о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Как следует из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице ЖСК "П"" зарегистрировано администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района .............. за .............., дата внесения записи ...............

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 2 декабря 1994 года поставлен на учет ЖСК "П"", местонахождение которого: ..............

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ЖСК "П"" .............. присвоен государственный регистрационный номер.

Как следует из п. 1.1.1 Устава ЖСК "П"", утвержденного решением общего собрания протокол от .............. учредителями Кооператива являются граждане РФ жильцы дома ..............

В п. 1.2 Устава указано местонахождение Кооператива: ............... По данному адресу располагаются исполнительные органы Кооператива.

.............. Батищева Л.И. обратилась с заявлением к председателю ЖСК "П"" Б.В.Ф.. о предоставлении информации о деятельности ЖСК "П"

Данное заявление согласно почтовому уведомлению о вручении и объяснениям представителя ответчика Б.В.Ф.. получено 12 января 2011 года.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В развитие Конституции Президентом Российской Федерации 31 декабря 1993 года

издан Указ N 2334 "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию".

Согласно п. 3 данного Указа деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей их личные интересы, а также в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731

"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В п. 17 Стандарта указано, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

Согласно пп. 21-23 вышеуказанного Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21). Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации (п.22). В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю) (п. 23).

Между тем, доказательств предоставления истцу информации по ее письменному запросу представителем ответчика суду не представлено.

Более того, представитель ответчика Б.В.Ф. запрос истца она получила, однако информацию не представила, поскольку та не оплачивала коммунальные услуги за три года.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.

Исходя из вышеуказанного суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела установлено, что ЖСК "П"" проявил незаконное бездействие длительным непредставлением информации истцу о его деятельности и при отсутствии на то законных оснований.

Принимая такое решение суд, исходит из того, что обязанность по предоставлению информации в соответствии с действующим законодательством возложена на ЖСК "П" по письменному запросу любого потребителя и не связано с выполнением обязанности потребителя по оплате коммунальных услуг либо каких-либо платежей.

Согласно п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В пункте 9 указано, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Пунктом 10 предусмотрено, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно п. 11 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В соответствии с п. 13 информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Пунктом 14 предусмотрено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Именно эту информацию Батищева Л.И. просила предоставить как в своем письме в ЖСК, так и в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление истца обоснованно и подлежит удовлетворению, а ее нарушенное право – восстановлению путем возложения на ответчика представление требуемой информации.

Истец просила в части предоставления информации обратить решение к немедленному исполнению, поскольку эта информация необходима для защиты ее прав при рассмотрении гражданского дела о взыскании с нее задолженности перед ТСЖ по предоставленным ей услугам по содержанию общего имущества их дома.

Представитель ответчика подтвердила наличие такого спора у мирового судьи и согласилась предоставить информацию к 15 апреля 2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Исходя из того, что замедление исполнения решения в части предоставления требуемой информации действительно приведет к затягиванию рассмотрения дела мировым судьей, суд приходит к выводу о необходимости приведения решения суда в этой части к немедленному исполнению.

В соответствии со стст. 94, 98 ГПК РФ истцу с ответчика подлежит взысканию уплаченная при подаче иска госпошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Батищевой Л.И. удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие ЖСК "П" по непредставлению Батищевой Л.И. информации о деятельности кооператива по управлению многоквартирным жилым домом ...............

Обязать ЖСК "П"" в срок до 15 апреля 2011 года предоставить Батищевой Л.И. следующую информацию по управлению многоквартирным жилым домом по .............. за период с 1 марта 2007 года по 31 декабря 2010 года:

1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

- годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения
к нему за 2007-2010 гг.;

- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов);

- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов).

2. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества дома:

- перечень услуг, оказываемых в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в "Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

- перечень услуг, связанных с достижением целей управления домом, которые оказываются ЖСК, в том числе:

- услуги, оказываемые ЖСК по обеспечению поставки в дом коммунальных ресурсов;

- заключенные от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоры об использовании общего имущества собственников помещений в доме на условиях, определенных решением общего собрания.

3. Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, а именно:

- договор управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении дома;

- план работ на срок по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным
стандартам (при наличии таких стандартов).

4. Информацию о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества дома, которая должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается ЖСК), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ
(услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

5. Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы предоставить следующие сведения:

- перечень коммунальных ресурсов, которые ЖСК закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым ЖСК закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ЖСК закупает коммунальные ресурсы.

При этом указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование

принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) предоставить по состоянию на день раскрытия информации:

- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются ЖСК для расчета размера платежей для потребителей.

Также предоставить информацию:

- о режиме работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками (членами правления) ЖСК "П"" и часы работы диспетчерских служб;

- об общей площади помещений в доме;

- сведения о членстве ЖСК "П"" в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В этой части обязания кооператива предоставить информацию решение суда обратить к немедленному исполнению.

Взыскать ЖСК "П" в пользу Батищевой Л.И. возврат госпошлины в размере 200 рублей.

Решение принято судом в окончательной форме 29 марта 2011 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней.

председательствующий