Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 июня 2011 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Дергаусовой И.Е. при секретаре Сушковой О.А., с участием: представителя истца Таова А.О. по доверенности Наурузовой Д.А., представителя ООО «АСК ДК» Климовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Таова А.О. к ООО «АСК «ДК» о взыскании денежных сумм, У С Т А Н О В И Л: Таов А.О. обратился в суд с исковыми требованиями к ООО « АСК «ДК» о взыскании суммы просрочки за нарушение, предусмотренные статьями 20,21 и 22 Закона РФ « О защите прав потребителей» сроков в размере .............. рублей и суммы расходов на самостоятельное устранение недостатков автомобиля в размере .............. рублей, мотивируя тем, что .............. года по договору купли-продажи транспортного средства № .............. он приобрел у ООО «А», которому автомобиль принадлежал на основании паспорта транспортного средства: .............., выданного .............., .............. года, снятый с регистрационного учета марки .............., стоимостью .............. рублей. На основании чего, согласно паспорту транспортного средства .............. истец является собственником данного автомобиля. Спустя некоторое время Таов А.О. обнаружил посторонний шум в работе двигателя и в гарантийный срок предоставил вышеуказанный автомобиль в ООО «АСК»ДК» - .............. года. Однако на протяжении двух месяцев, а именно до .............. года никаких работ не было произведено ответчиком. Согласно действующему законодательству документом, который подтверждает передачу автомобиля на ремонт, является заказ-наряд, в котором описаны объемы и срок выполнения гарантийного ремонта — СТО обязано согласовать его с потребителем и передать ему копию документа. Предельный срок выполнения гарантийного ремонта автомобиля — четырнадцать дней. Правда, если для выполнения ремонта необходимо заказать запчасти на заводе и доставить их на СТО, срок выполнения работ увеличивается до одного месяца. Любые задержки должны быть согласованы с владельцем, при этом за каждый просроченный день СТО обязана заплатить клиенту неустойку в размере одного процента от стоимости автомобиля. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Согласно п. 1 вышеуказанного Закона: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней». В связи с вышеизложенным, истец был вынужден самостоятельно произвести все ремонтные работы по устранению недостатков автомобиля, за свой счет на общую сумму .............. рублей. В течение указанного периода времени ООО «АСК «ДК» не сообщил ему ни коим образом о том, занимаются ли они ремонтом его автомобиля или должен ли он прибыть к ним и забрать свой автомобиль. Каких либо уведомлений, писем по почте или другим средствам связи от ответчика не получал. Таким образом, согласно действующему законодательству расчет процентов за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, выглядит следующим образом: .............. года - автомобиль был предоставлен в ООО «АСК «ДК». .............. года - он забрал автомобиль. В данном случае, за весь указанный срок ООО «АСК « ДК» никаких ремонтных работ по устранению недостатков автомобиля .............., произведено не было. Количество дней просрочки составляет 54 дня. .............. рубля - за каждый день просрочки. .............. рублей - сумма неустойки, .............. рублей сумма расходов на самостоятельное устранение недостатков автомобиля. Всего на общую сумму .............. рублей. Статья 18 регламентирует права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, а именно: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Просит суд взыскать с ответчика - ООО «АСК «ДК» в его пользу сумму просрочки за нарушение, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков в размере .............. рублей и суммы расходов на самостоятельное устранение недостатков автомобиля в размере .............. рублей. Истец Таов А.О. не явился в судебное заседание, хотя был судом надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения дела. Представитель истца Таова А.О. по доверенности Наурузова Д.А. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснив, что Таов А.О. приехал в г.Минеральные Воды из города .............. на автомобиле, который оставил на ремонт. На приемо-сдаточном акте от .............. года указан адрес Таова А.О. без номера корпуса и номера квартиры где он проживает, но ответчик должен был у истца потребовать паспорт и данные о регистрации записать из документа, удостоверяющего личность. Вины истца в том, что адрес его указали не правильно нет. Доказательств того, что у автомобиля имелись какие-либо неисправности на момент обращения в сервисную компанию у истца не имеется. Автомобиль получил Таов А.О. .............. года и на нем уехал в ............... Починил неисправности автомобиля .............. года в связи с отсутствием денежных средств. Представитель ответчика по доверенности Климова Е.Ю. не признана исковые требования, заявленные истцом, пояснила, что .............. года автомобиль .............., принадлежащий Таову А.О. на праве собственности был принят на станцию технического обслуживания ООО «АСК «ДК» о чем свидетельствует приемо-сдаточный акт №.............. от .............. года. Причиной обращения клиента на сервис, по его словам, был посторонний шум при работе двигателя. Сотрудники СТО не выявили каких-либо неисправностей в автомобиле, в связи с чем .............. года в адрес Таова А.О. было направлено письмо-уведомление исх. №.............. о том, что он может забрать свой автомобиль. Согласно п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Однако только .............. года Таов А.О. прибыл в ООО «АСК «ДК» и забрал автомобиль, о чем свидетельствует приемо –сдаточный акт №.............. от .............. года. Таким образом считает, что исковые требования, заявленные Таовым А.О. в части взыскания .............. рублей возмещение материального ущерба не имеют оснований к удовлетворению, так как ООО «АСК «ДК» не нарушило нормы действующего законодательства Российской Федерации, а именно срока по осуществлению ремонта, поскольку оснований для его проведения не было в связи с тем, что недостатков обнаружено каких- либо не было. Приемо-сдаточный акт от .............. года был подписан истцом собственноручно и он видел, что в нем указан адрес без указания номера квартиры, в котором он проживал и корпуса дома и не указал на это, следовательно его это устраивало. Поскольку не всегда гражданин проживает по месту регистрации, место жительство выясняется у клиента лично и заносится в приемо-сдаточный акт. Просит суд в удовлетворении исковых требований, заявленных Таовым А.О. отказать как не обоснованные в полном объеме. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствии не явившегося в судебное заседание истца, в связи с чем его явка в судебное заседание признана судом не обязательной, а имеющиеся материалы дела достаточными для рассмотрения дела по существу заявленных требований. Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, считает необходимым в удовлетворении требований, заявленных Таовым А.О. отказать по следующим основаниям. В силу ст. 20 Федерального закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. На основании ст. 18 Федерального закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В судебном заседании установлено, что .............. года Таов А.О. по приемо-сдаточному акту №.............. от .............. года сдал принадлежащий ему автомобиль марки .............. с транзитными номерами в сервисную службу ООО «АСК «ДК» с жалобами на посторонний шум при работе двигателя, подписанный Таовым А.О. в графе заказчик которого указан его адрес: ............... .............. года «АСК "ДК"» направила в адрес Таова А.О. за исходящим №.............. в .............. сообщение о том, что он может забрать свой автомобиль со станции технического обслуживания ООО «АСК «ДК». Каких либо неисправностей в автомобиле не выявлено, что свидетельствует о том, что ответчиком было направлено по адресу, указанному в приемо-сдаточном акте от .............. года, подписанному истцом с просьбой явиться за автомобилем. Доказательств, свидетельствующих о том, что Таор А.О. ответчику сообщил иной адрес, чем указан в приемо-сдаточном акте, по которому было направлено уведомление с просьбой забрать автомобиль суду не представлено. .............. года Таов А.О. принял автомобиль от «АСК "ДК"» без проведения каких либо работ. По сведениям, представленным «АСК "ДК"» Таов А.О. не обращался с претензиями в адрес ООО «АСК «ДК» В судебном заседании представитель истца по доверенности Наурузова Д.А. утверждала, что имели места недостатки автомобиля в виде неисправности работы двигателя, в связи с чем .............. года были произведены работы по их устранению Таовым А.О. после обращения к индивидуальному предпринимателю М. А.Х. на общую сумму .............. рублей, но в судебное заседание не представила какие либо доказательства, которым могло быть заключение специалиста, свидетельствующее о наличии неисправностей работы двигателя, подлежащие гарантийному ремонту, в связи с чем суд не может сделать вывод о том, что в автомобиле имелись неисправности, которые должны были быть устранены в период гарантийного обслуживания автомобиля бесплатно Таову А.О. Вышеприведенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что в материалах дела отсутствуют объективные, достаточные доказательства того, что ответчик в рамках гарантийного обслуживания нарушал порядок и сроки безвозмездного устранения недостатков товара. Таким образом, суд не усматривает в действиях ответчика нарушений законодательства о защите прав потребителя, в связи с чем исковые требования Таова А.О., не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований, заявленных Таовым А.О. о взыскании с ответчика - ООО «АСК «ДК» в его пользу сумму просрочки за нарушение, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков в размере .............. рублей, и суммы расходов на самостоятельное устранение недостатков автомобиля в размере .............. рублей- отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 22 июня 2011 года. Судья Дергаусова И.Е.