гр. дело № 2-1024/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июня 2011г. гор. Минеральные Воды Минераловодский районный суд Ставропольского края, в составе: председательствующего судьи Коренец Т.Н. при секретаре Джамалутдинове А.Р. с участием: заявителя Нечаева О.И., представителя заинтересованного лица ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» по доверенности Олейниковой Т.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Нечаева О.И. о признании незаконным решения ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .. от .., возложении обязанности на ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» зарегистрировать в качестве безработного 30.05.2011г., взыскании компенсации морального вреда в размере 1 000руб., установил: В Минераловодский суд 01.06.2011г. с заявлением о признании незаконным решения ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .. от .., возложении обязанности на ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» зарегистрировать в качестве безработного с 30.05.2011г., взыскании компенсации морального вреда в размере 1 000руб., обратился Нечаев О.И. \л.д.6-8\. Заявитель Нечаев О.И. поддержал требования в заявленном объеме, дал пояснения аналогичные содержащимся в заявлении \л.д.6-8\ о том, что .. он обратился в ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и пакетом копий документов необходимых, в соответствии с действующим законодательством РФ, для принятия решения о регистрации его в качестве безработного. С 20 по 30 мая 2011г. он активно занимался поиском работы, как по полученным в центре занятости данным о вакансиях, так и путем использования информации в печатных изданиях, интернете и через своих знакомых. О результатах поиска работы он информировал центр занятости. 30.05. 2011г., придя в очередной раз в центр занятости, он получил письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации его в качестве безработного по причине отсутствия у него регистрации по постоянному месту жительства, хотя у него есть регистрация по месту временного пребывания в .., в котором он постоянно проживает с .............. Решение об отказе в регистрации его в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства, считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Согласно Конституции РФ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п.1 ст.7). Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1 ст.27). Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (п.З ст.37). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (п.1 ст.45). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п.2 ст.46). Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53). В соответствии с п.2 ст. З ФЗ «О занятости населения в РФ», а также «Порядком регистрации безработных граждан», утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.04.1997г. № 458, регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства. Согласно ст.20 ГК РФ, а также ст.2 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993г. N 5242-1 и п.З «Правил регистрации и снятия граждан российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. В соответствии с «Порядком регистрации безработных граждан», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.04.1997г. N 458, а именно пунктами: 14. Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в учреждения службы занятости следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы. 16. Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным. 17. Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. Требования, вышеуказанного Порядка, им были выполнены полностью, а отсутствие регистрации по месту постоянного жительства не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного, так как вышеперечисленный перечень оснований является полным. - 3 - Доводы, в обосновании заявленных им требований, также подтверждаются судебной практикой, а именно: Определением Конституционного Суда РФ от 06.02.2003г. № 105-О где содержится правовая позиция, согласно которой введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту об безработицы. Данная правовая позиция не означает, что учет безработных возможен только при наличии у гражданина регистрации по месту жительства. Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 15.07.1999г. № 4-ВПР99-105. Кассационным Определением СК по гражданским делам Ярославского областного суда по делу № 33-449/2010 от 04.02.2010г. В соответствии с п.1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. С 2006г. истец является инвалидом. Просит суд признать незаконным решение ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации его в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .. от .., обязать ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» зарегистрировать его в качестве безработного с 30.05.2011г., взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей. Представитель заинтересованного лица ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» по доверенности Олейниковой Т.Д., не признала требования заявителя, дала пояснения аналогичные содержащимся в возражениях на заявление \л.д.21-22, 26-29\ о том, что как следует из заявления Нечаева О.И., 20.05.2011г. он обратился в ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и пакетом копий документов, необходимых для принятия решения о регистрации его в качестве безработного. 30.05.2011г. он получил письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации его в качестве безработного по причине отсутствия у него регистрации по постоянному месту жительства, хотя у него есть регистрация по месту временного пребывания в .., в котором он постоянно проживает с .............. Решение об отказе в регистрации его в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства считает необоснованным и незаконным. В обоснование своих требований Нечаев О.И. ссылается на нормы действующего законодательства, согласно которым «местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает» (ст. 20 ГК РФ, ст.2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993г. № 5242-1, п. 3 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713). Кроме того, в своем заявлении Нечаев О.И. ссылается на нормы «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Постановлением правительства РФ 22 апреля 1997 года № 458. Данный документ утратил силу согласно Постановления Правительства РФ от 13.11.2010г. N 904 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В настоящее время действует «Порядок регистрации безработных граждан», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010г. № 847н. Считает, что требования Нечаева О.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 3 «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010г. № 847н, «решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов)». Данный пункт конкретизирует положения ст. 3 «Порядок и условия признания граждан безработными» Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Исходя из указанных норм, перечень представляемых гражданином в службу занятости населения документов является закрытым. Таким образом, в силу требований законодательства, место жительства граждан, обращающихся в службу занятости, устанавливается на основании паспорта или иного документа, его заменяющего. Нечаевым О.И. действительно в ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» был представлен комплект документов, предусмотренный действующим законодательством. Согласно имеющимся сведениям о регистрации в представленном Нечаевым О.И. паспорте, .. он был снят с регистрационного учета Отделом Управления федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в Минераловодском районе. В своем заявлении в суд Нечаев О.И. подтверждает, что имеет только регистрацию по месту временного пребывания в г. Минеральные Воды. В качестве подтверждения своего места жительства Нечаев О.И. представил свидетельство о регистрации по месту пребывания, согласно которому он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: .. на срок с .. по .. Считает, что представленное им как доказательство места жительства указанное свидетельство, во-первых, не входит в перечень документов, предусмотренных законодательством о занятости населения, во-вторых, подтверждает регистрацию гражданина только по месту пребывания, но не жительства. Последнее обстоятельство подтверждается также ст. 2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993г. № 5242-1, согласно которой место жительства и место пребывания гражданина - разные понятия. Так, местом пребывания гражданина может быть жилое помещение, в котором он проживает временно, а местом жительства признается жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, (поднайма), договору аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. При этом иного документа - свидетельства о праве собственности, договора найма и т.п., - подтверждающего то, что указанный адрес является фактическим местом жительства Нечаева О.И., им также не предъявлено. Кроме того, согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 6 вышеуказанного «Порядка регистрации безработных граждан», «решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается государственным учреждением службы занятости населения в следующих случаях: представления гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания их безработными». Из представленных Нечаевым О.И. документов невозможно достоверно установить место его жительства. Следовательно, ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» не может зарегистрировать его в качестве безработного в установленном действующим законодательством порядке. В данной ситуации ГУ «ЦЗН Минераловодского района» вправе вынести только решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Правомерность действий ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» и необоснованность требований Нечаева О.И. подтверждается и существующей практикой толкования и применения законодательства. Так, Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2000г. № 199-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина .. на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 40.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» четко изложил позицию, согласно которой «Требования о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания безработным органами службы занятости по месту его жительства обусловлено тем, что государство принимает на себя обязанность по поиску подходящей работы для безработного гражданина именно в пределах той местности, где он проживает. Регламентируя реализацию права каждого на защиту от безработицы, включая порядок приобретения статуса безработного и получения соответствующего пособия, законодатель вправе предусмотреть в федеральном законе определенные организационно-учетные правила, в частности, в целях исключения злоупотребления правом. В силу этого само по себе введение регистрации безработного по месту жительства, как направленное на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны получателей пособия и органов занятости, а также на защиту прав и законных интересов иных граждан, не может рассматриваться как не согласующееся со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации либо ограничивающее государственные гарантии занятости граждан». Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье 20 ГК РФ, Законе РФ от 25.06.1993г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами». Таким образом, признание гражданина безработным производится по месту жительства, а не по месту пребывания, в целях исключения злоупотребления правом; во-вторых, место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов. Как уже было сказано выше, в обоснование своих требований Нечаев О.И. приводит доводы о том, что у него имеется регистрация по месту временного пребывания и он постоянно проживает в ... Но законодатель четко обязывает службу занятости населения регистрировать граждан в качестве безработных по месту жительства, а не пребывания. Кроме того, регистрация граждан в качестве безработных производится на основании тех документов, которые указаны в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность государственных учреждений службы занятости населения. При этом служба занятости не относится к органам судебной власти и не вправе устанавливать место жительства гражданина на основе различных юридических фактов, включая документы, не предусмотренные п. 3 «Порядка регистрации безработных граждан». Полагает, что Нечаевым О.И. представлены недостоверные данные для признания его безработным, а именно, сведения о месте жительства, что в соответствии с п. 6 вышеуказанного «Порядка регистрации безработных граждан» является основанием для вынесения службой занятости населения решения об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Просит суд в удовлетворении требований Нечаеву О.И. о признании незаконным решения ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .............. возложении обязанности на ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» зарегистрировать в качестве безработного с 30.05.2011г., взыскании компенсации морального вреда в размере 1000 руб. - отказать. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Согласно заявлению – анкете от .. Нечаев О.И. обратился к ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района», с просьбой о предоставлении государственных услуг содействия в поиске работы /л.д.10/. Согласно справки .. от .. Нечаев О.И. является .............., по причине .............., в которой место жительство истца указано на дату свидетельствования: ..л.д. 11/. Согласно письма ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» к Нечаеву О.И. от .. .., Нечаеву О.И. отказано в регистрации в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства /л.д.9/, иные основания к отказу в регистрации в качестве безработного в указанном письме не указаны, что подтверждено представителем заинтересованного лица в судебном заседании. Согласно свидетельства .. о регистрации по месту пребывания, Нечаев О.И. зарегистрирован по адресу: .. с .. по .. /л.д.14/, по паспорту заявитель значился зарегистрированным на постоянное место жительство по адресу: .. а, .. .. по .. \л.д.12-13\, с .. по .. имел регистрацию по месту пребывания по адресу: ... Тем самым судом достоверно установлено, что заявитель на протяжении более .............. постоянно и безвыездно проживал в .., из которых в течение почти 10 лет с .. по .. имел постоянное место жительства, а также ему установлена группа инвалидности по месту уже временного пребывания в .. филиалом .. .., для установления которой наличие отсутствия у заявителя постоянного места жительства не являлось препятствием для прохождения медицинского освидетельствования и установления 3 группы инвалидности. Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел. Таким образом, законодателем предусмотрено два способа обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом путем введения регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 5 названного закона, регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. На основании ст. 6 этого закона, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть вторая введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ). Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ). Из анализа указанных правовых норм следует, что гражданин РФ вправе быть зарегистрированным по месту жительства (постоянного) и (или) по месту пребывания (временного), также являющегося местом жительства гражданина, что предполагает также сохранение у гражданина регистрации по месту жительства, однако названным законом не запрещено гражданину иметь только регистрацию по месту пребывания, что зависит от нескольких объективных факторов, в том числе наличия у гражданина возможности в соответствии с законом с согласия собственника и \или пользователя жилого помещения получить регистрацию по месту жительства (постоянную) либо при отсутствии жилого помещения где возможна регистрация по месту жительства – иметь регистрацию по месту пребывания, поскольку отсутствие регистрации гражданина РФ по месту жительства или месту пребывания, не позволяло бы гражданину Российской Федерации реализовать предоставляемые ему Конституцией РФ и другими Федеральными законами, его прав и свобод. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, что отражено в ст. 3 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1. Согласно ст. 9 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд. Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. В судебном заседании представителем заинтересованного лица не оспорено, что заявитель подал .. заявление и необходимый пакет документов, для признания его ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» безработным и единственным основанием к отказу от .. в признании его безработным явилось отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в .. и ... Суд не может принять во внимание доводы заинтересованного лица, как основание для отказа в удовлетворении требований заявленных заявителем, со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2000г. № 199-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина .. на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 40.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и то, что «требования о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания безработным органами службы занятости по месту его жительства обусловлено тем, что государство принимает на себя обязанность по поиску подходящей работы для безработного гражданина именно в пределах той местности, где он проживает. Регламентируя реализацию права каждого на защиту от безработицы, включая порядок приобретения статуса безработного и получения соответствующего пособия, законодатель вправе предусмотреть в федеральном законе определенные организационно-учетные правила, в частности, в целях исключения злоупотребления правом. В силу этого само по себе введение регистрации безработного по месту жительства, как направленное на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны получателей пособия и органов занятости, а также на защиту прав и законных интересов иных граждан, не может рассматриваться как не согласующееся со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации либо ограничивающее государственные гарантии занятости граждан». Поскольку далее в названном определении Конституционный суд указал, что «Утверждение заявителя о том, что согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" защиту от безработицы государство гарантирует лишь гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, не соответствует действительности. Требование о постоянном проживании гражданина на территории России, ранее содержавшееся в преамбуле и статьях 3 и 12 названного Закона, утратило силу задолго до обращения .. в Конституционный Суд Российской Федерации, - из статьи 3 оно было исключено Законом Российской Федерации от 15 июля 1992 года, а из статьи 12 - Федеральным законом от 20 апреля 1996 года.». Тем самым Конституционный суд РФ подтвердил правую обязанность защиты от безработицы со стороны государства, при котором «требование о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания безработным органами службы занятости по месту его жительства обусловлено тем, что государство принимает на себя обязанность по поиску подходящей работы для безработного гражданина именно в пределах той местности, где он проживает». В определении от 06.02.2003г. № 105-О Конституционный суд РФ № «Об отказе в принятии к рассмотрения жалобы гражданина .. на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» указал, что «Введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.» В названном определении Конституционный суд не принял к рассмотрению жалобу гражданина .., имеющего постоянное место жительство в городе .. (..), а в .. на протяжении ряда лет имеющему временную регистрацию по месту пребывания, что по обстоятельствам дела не соответствуют положению заявителя .. Суд считает достоверно установленным, что не оспорено представителем заинтересованного лица, что заявитель Нечаев О.И. не имеет вообще в собственности или на ином основании жилого помещения, куда бы он мог зарегистрироваться на постоянное место жительство в .. или .. (получить регистрацию в паспорте), а поэтому признает доказанным заявителем, что место его пребывания по адресу: .. - на день его обращения к заинтересованному лицу и в суд, фактически является его постоянным местом жительства, при отсутствии в качестве такой регистрации в паспорте заявителя (как административный акт уведомительного порядка), что не должно влечь нарушения прав и свобод заявителя в области защиты от безработицы в виде получения пособия по безработице и признания его безработным. При этом суд исходит из положения ст. 12 ГК РФ), суд считает требования заявителя в этой части подлежащими удовлетворению, отмечая, что п. 14 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997г. № 458, не предусмотрен в перечне предоставляемых документов гражданином для регистрации граждан в качестве безработных – документ, подтверждающий фактическое постоянное место жительство заявителя в виде договора найма (поднайма), аренды и т.д. жилого помещения или иного документа, подтверждающего основания для вселения гражданина на фактически занимаемую им жилую площадь, поскольку это не предусмотрено названным Положением или ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а то, что фактическое постоянное место жительство заявителя является: гостиницей, санаторием, домом отдыха, пансионатом, кемпингом, туристической базой, больницей или другим подобным учреждением, заинтересованным лицом суду не представлено и опровергнуто приобщенной к материалам дела копией домовой книги. В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Статьей 151 ГК РФ предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Заявитель .. зарегистрирован в ГУ «Центр занятости населения» в качестве ищущего работу \л.д.9\, тем самым право заявителя на реализацию трудовых прав предоставлением ему оказанной государственной услуги не нарушено, как и заявителем не представлено суду доказательств нарушения его права со стороны заинтересованного лица - свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства или иного права, относящегося в силу закона к нематериальным благам, что является основанием для отказа заявителю в удовлетворении требований к заинтересованному лицу о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в сумме 1000руб., поскольку заявленные требования заявителя о праве на признание безработным (регистрации в качестве безработного) влечет получение им ежемесячного пособия по безработице на установленный законом период времени и является по мнению суда требованиями, вытекающими из правоотношений материального характера, связанных с получением заявителем соответствующих денежных выплат в виде пособия по безработице, что исключает возможность взыскания компенсации морального вреда, поскольку иные основания для удовлетворения требования о компенсации морального вреда суду заявителем не заявлены, а суд в соответствии с требованиями ст. 196 ч.3 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом (заявителем) требованиям. Суд не может принять во внимание доводы представителя заинтересованного лица о невозможности осуществления контроля в случае, если заявитель будет признан безработным и ему будет выплачиваться ежемесячное пособие по безработице, поскольку наличие только одного места пребывания Нечаева О.И. по фактическому постоянному месту жительства только в .. подлежит проверке (возможно ежемесячной) заинтересованным лицом через УФМС гор. Минеральные Воды и УФМС Ставропольского края, как и установлением заявителю ежемесячно сроков явки в службу занятости населения в соответствии с ФЗ РФ «О занятости населения в РФ», а также в возможности прекращения выплаты пособия в случае выявления ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» предоставления заявителем других недостоверных данных, послуживших основанием для признания заявителя безработным, в том числе в случае выявления получения заявителем в разных «Центрах занятости населения» пособия по безработице в случае получения им временной регистрации не только в .., и взыскания полученных денежных средств как неосновательного обогащения, а также возможностью привлечения заявителя к уголовной ответственности за совершение уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного УК РФ и поскольку на день вынесения решения у суда не имеется оснований подвергать сомнению доводы заявителя, имевшего постоянную регистрацию по месту жительства более .............. и по месту пребывания в течение .............., а всего в течение .............. в .., суд считает, что данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии намерения у заявителя злоупотребить предоставленным ему правом на признание безработным и получения пособия по безработице в той местности, где он фактически проживает. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 6-7, 10-12, 35, 55-57, 59-60, 67-68, 98, 194-199, 214, 254-258 ГПК РФ, ст. 1-3, 9 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1, ст. 3 ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1, суд решил: Заявление Нечаева О.И. – удовлетворить частично, признать незаконным решение ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации Нечаева О.И., .. .............. в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .. от .. Обязать ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» зарегистрировать Нечаева О.И., .. .. фактически постоянно проживающего по месту пребывания по адресу: .. - в качестве безработного с .. В удовлетворении требования Нечаева О.И. о взыскании с ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» компенсации морального вреда в размере 1 000руб. – отказать за необоснованностью и недоказанностью требования. С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться в Минераловодском суде 15.06.2011г. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 15.06.2011г., путем подачи жалобы через Минераловодский суд, с оплатой государственной пошлины. Решение принято в окончательной форме 14.06.2011г. Председательствующий: Судья Коренец Т.Н.