Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 2-934/11 12 июля 2011 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Залугина С.В. при секретаре Русановой М.С., с участием: старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., ответчиков Коляда Д.А. и Коляда И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, к Коляда Д.А., Коляда И.Н. и их несовершеннолетним детям – Коляда Д.Д., .............. года рождения, Коляда А.Д., .............. года рождения, и Коляда А.Д., .............. года рождения, о взыскании солидарно в пользу Российской Федерации .............. рублей в счет возмещения ущерба и проценты в размере .............. рублей, в пользу Ставропольского края .............. рублей в счет возмещения ущерба и проценты в размере .............. рублей, У С Т А Н О В И Л: Минераловодский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, обратился в суд с указанным иском к Коляда Д.А., Коляда И.Н. и их несовершеннолетним детям – Коляда Д.Д., .............. года рождения, Коляда А.Д., .............. года рождения, и Коляда А.Д., .............. года рождения, в обоснование которого указал, что для решения задач по наращиванию экономического потенциала сельскохозяйственной отрасли, являющейся ведущей отраслью экономики Ставропольского края требуется системный подход, важнейшей частью которого является принятие мер по повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и социальной сферы, повышению престижности проживания в сельской местности. С целью решения указанных задач в Ставропольском крае с 2003 года осуществляется реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года». В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» осуществляется государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета или собственных средств граждан. Обеспечение жильем граждан, молодях семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в проверяемом периоде регламентировалось Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года». Во исполнение вышеуказанных нормативных актов постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 года № 83-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в сельской местности» и постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 года № 136-п «О мерах по улучшению жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 утвержден порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий Ставропольского края постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 года № 319-п принята краевая целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы». Предоставление субсидий из федерального бюджета для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2008 году осуществлялось на основании заключенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Минсельхозом Ставропольского края, как уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, договора от 10 апреля 2008 года № 351/10 о взаимодействии по выполнению мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и обеспечению софинансирования мероприятий указанной программы. В ходе реализации программы были выявлены нарушения при предоставлении субсидии семье Коляда Д.А., повлекшие причинение материального ущерба РФ и СК, что явилось основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и Ставропольского края. Постановлением главы администрации Гражданского сельсовета от 19 апреля 2008 года № 68.1 семья Коляды Д.А. в составе пяти человек в нарушении статьи 53 ЖК РФ, п.п.14, 15 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 года № 144 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановление администрации Гражданского сельсовета о включении Коляды Д.А. в состав участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» не издавалось. До 27 февраля 2008 года Коляда Д.А. имел в собственности квартиру по адресу: .............., общей площадью 93,7 квадратных метров, которую по договору дарения от 15 февраля 2008 года передал в дар своему отцу К.А.С.. Сведения о наличии квартиры в собственности и ее отчуждении Коляда Д.А. умышленно скрыл от органов местного самоуправления. С 4 апреля 2008 года Коляда Д.А. с целью намеренного ухудшения жилищных условий, незаконного приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконного приобретения права на получение субсидии, зарегистрировался в доме общей площадью 81,9 квадратных метров по адресу: ............... После регистрации Коляды Д.А. в указанное домовладение, принадлежащее матери Коляды И.Н. - Д.Е.И.., обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека, проживающего в доме Д.Е.И.., уменьшилась и составила 11,7 квадратных метров. Таким образом, Коляда Д.А., с целью незаконного получения государственной поддержки в виде субсидии в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», накануне подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий намеренно ухудшил свои жилищные условия, осуществив дарение жилого помещения, находящегося у него в собственности, и зарегистрировался в жилом помещении меньшей площади, чем то, которое имел в собственности до 15 февраля 2008 года, чем умышленно ухудшил свои жилищные условия и жилищные условия членов своей семьи. В нарушение норм статьи 53, пункта 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ, после намеренного ухудшения Коляда Д.А. своих жилищных условий путем заключения договора дарения, семья Коляды Д.А. была необоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий до истечения двух лет после совершения договора дарения и поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилье, что дало ему право участвовать в реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В нарушение п.п. 14, 15 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 года № 144 семье Коляды Д.А., не имевшей право на участие в федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и на получение субсидий, в июле 2008 года выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Социальная выплата предоставлена в размере 1 040 760 рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 446 040 рублей, за счет краевого бюджета – 594 720 рублей. В рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» семья Коляды Д.А. в соответствии с договором купли-продажи приобрела у Б.А.А. дом общей площадью 102,9 квадратных метров по адресу: .............., стоимостью .............. рублей, где до настоящего времени в установленном порядке не никто из членов семьи не зарегистрирован и не проживает. Таким образом, социальный эффект от реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в части улучшения жилищных условий граждан, объективно нуждающихся в соответствии с нормами ЖК РФ в улучшении жилищных условий, не был достигнут. Своими умышленными действиями, выразившимися в намеренном отчуждении жилья, ухудшении жилищных условий и последующим сокрытии указанных сведений, Коляда Д.А. причинил ущерб Российской Федерации в сумме .............. рублей, Ставропольскому краю - в сумме .............. рублей. В соответствии со статьями 15, 395, 1064 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания подлежат уплате проценты. Размер процентов определяется по ставке рефинансирования ЦБ РФ на день предъявления искового заявления. На основании Указания ЦБ РФ № 2618-У от 29 апреля 2011 ставка рефинансирования установлена в размере 8.25 % с 3 мая 2011 по настоящее время, в связи с чем, ответчики должны уплатить проценты: за период с 1 августа 2008 года по 1 августа 2011 года (1095 дней) в сумме: в пользу Российской Федерации – .............. рублей; в пользу Ставропольского края – .............. рублей. Представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, извещенные судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просят суд рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие. В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении данного дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Ставропольского края. В судебном заседании старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. уточнила исковые требования, снизив размер процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в соответствии со статьей 395 ГК РФ на день рассмотрения данного дела в суде до .............. рублей в пользу Российской Федерации, и в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края .............. рубля. Полностью подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит суд взыскать солидарно с Коляда Д.А., Коляда И.Н. и с их несовершеннолетних детей – Коляда Д.Д., Коляда А.Д. и Коляда А.Д. в пользу Российской Федерации в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рублей, а всего на общую сумму .............. рублей, а также в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рубля, а всего на общую сумму .............. рубля. Ответчики Коляда Д.А. и Коляда И.Н. исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора признали в полном объеме. Суд, выслушав мнение сторон и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу, что требования Минераловодского межрайонного прокурора, выступающего в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям. Так в соответствии со статьёй 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие причинения вреда другому лицу. Статьёй 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем возмещения убытков. Согласно статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вина Коляда Д.А. в хищении чужого имущества путем обмана установлена приговором Минераловодского городского суда от 30 июня 2011 года, в соответствии с которым Коляда Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ. Так, вступившим в законную силу приговором суда установлено, что с 2003 года в Ставропольском крае осуществляется реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года». В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» осуществляется государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета или собственных средств граждан. Обеспечение жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, регламентировалось Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года 2009 № 83 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года». Во исполнение вышеуказанных нормативных актов постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 года № 83-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 года № 136-п «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой» программой «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 утверждены порядки предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий Ставропольского края постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 года № 319-п принята краевая целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы». Предоставление субсидий из федерального бюджета для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2008 году осуществлялось на основании заключенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Минсельхозом Ставропольского края как уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края договора от 10 апреля 2008 года № 351/10 о взаимодействии по выполнению мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и обеспечению со финансирования мероприятий указанной программы. В 2009-2010 годах между Минсельхозом России и Минсельхозом Ставропольского края заключены Соглашения от 30 апреля 2009 года № 1025 и от 27 февраля 2010 года № 283/10 о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств, Ставропольского края на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Зная о данной программе, Коляда Д.А., имея в собственности квартиру по адресу: .............., общей площадью 93,7 квадратных метров решил незаконно, путем обмана получить в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» государственную поддержку и улучшить свои жилищные условия за счет бюджетных средств. Зная, что при наличии у него имеющейся 4-х комнатной квартиры, он не вправе получить субсидии за счет бюджетных средств для приобретения жилья, поэтому, реализуя свои преступные намерения, из корыстных побуждений, направленные на хищение чужого имущества путем обмана, 15 февраля 2008 года Коляда Д.А. по договору дарения передал своему отцу вышеуказанную 4-х комнатную квартиру, тем самым, искусственно создав ситуацию, указывающую на отсутствие у него какого-либо собственного жилья. Затем, чтобы быть зарегистрированным в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Коляда Д.А., выписался из своей квартиры переданной отцу и 4 апреля 2008 года умышленно зарегистрировался по месту жительства в доме общей площадью 81,9 квадратных метров по адресу: .............., в котором уже было зарегистрировано 7 человек, соответственно, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составила 11,7 квадратных метров, при учтенной норме в 12,0 квадратных метров. После этого Коляда Д.А. обратился с заявлением в администрацию Гражданского сельсовета с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, скрыв факт умышленного ухудшения своих жилищных условий, то есть скрыл факт дарения собственной квартиры своему отцу. В результате обманных действий Коляды Д.А. 19 апреля 2008 года он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных, условий. Продолжая реализовывать свой умысел на завладение бюджетных денег под видом получения субсидий на приобретение жилья Коляда представил в администрацию Гражданского сельсовета СК документы предусмотренные законом, продолжая скрывать, что он уже имел собственную квартиру и умышленно передал ее в дар своему отцу. На основании постановления № 68 от 19 апреля 2008 года главы Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края Н.А.А., введенного в заблуждение гражданином Колядой Д.А., семья последнего включена в списки лиц, нуждающихся в получении субсидий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и вместе со списком направила представленные последним документы через управление сельского хозяйства администрации Минераловодского муниципального района. Среди направленных документов отсутствовали сведения о том, что Коляда Д.А. имел 4-х комнатную квартиру, которую передал в дар своему отцу, поскольку он умышленно скрыл этот факт, зная, что при предоставлении таких сведений ему будет отказано в выдаче субсидий. 25 июля 2008 года Коляда Д.А. приобрел у Б.А.А. в соответствии с договором купли-продажи жилой дом общей площадью 102,9 квадратных метров по адресу: .............., стоимостью .............. рублей. 15 августа 2008 года на основании разрешения № 10-24/047 первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края с банковского счета получателя социальной выплаты Коляды Д.А. были перечислены продавцу указанного дома Б.А.А.. денежные средства в сумме .............. рублей, из которых за счет федерального бюджета .............. рублей, за счет средств краевого бюджета .............. рублей. Таким образом, Коляда умышленно обманул должностных лиц администрации Гражданского сельсовета, управления сельского хозяйства администрации Минераловодского муниципального района и Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в том, что он не имел в собственности жилья (4 комнатной квартиры), что умышленно ухудшил свои жилищные условия и, соответственно, не имел право на получение субсидий для приобретения жилья, то есть в результате своих обманных действий Коляда Д.А. из корыстных побуждений завладел и похитил бюджетные средства в особо крупном размере на общую сумму .............. рублей, причинив ущерб федеральному бюджету на сумму .............. рублей и краевому бюджету на сумму .............. рублей /л.д. 84-89/. Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действия лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Пунктом 2 статьи 15 ГК РФ установлено, что одним из способов возмещения вреда лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Из приведенных норм права следует, что в случае причинения вреда лицу, право которого нарушено, такой вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при этом одним из способов возмещения вреда лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных убытков (расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права). Исследованные в судебном заседании доказательства, объективно свидетельствуют о том, что своими умышленными действиями именно Коляда Д.А. совершил хищение бюджетных средств на сумму .............. рублей, чем причинил ущерб в указанном размере. При таких обстоятельствах, ответчик Коляда Д.А. должен возместить ущерб, причиненный преступлением, в пользу Российской Федерации .............. рублей и в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края .............. рублей. Между тем суд считает, что исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства полностью исключают причастность Коляда И.Н. и несовершеннолетних Коляда Д.Д., Коляда А.Д. и Коляда А.Д. в причинении ущерба лицу, чье право было нарушено, что является основанием для отказа в удовлетворении требований Минераловодского межрайонного прокурора в части взыскания ущерба солидарно со всех ответчиков. Минераловодским межрайонным прокурором также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 1 августа 2008 года по 12 июля 2011 года в размере .............. рублей в пользу Российской Федерации, и в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края .............. рубля. В соответствии со статьей 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. Проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок. С 3 мая 2011 года согласно указанию Центрального Банка Российской Федерации от 29 апреля 2011 года № 2618-У установлена процентная ставка рефинансирования в размере 8,25 % годовых. Период с 1 августа 2011 года, то есть с момента перехода права на объект недвижимого имущества, и до 12 июля 2011 года, то есть до рассмотрения дела в суде, составляет 1077 дней. Следовательно, размер процентов подлежащих уплате вследствие их неосновательного сбережения за счет другого лица составляет: в пользу Российской Федерации .............. рублей (из расчета: .............. руб. х 8,25% : 360 дней х 1077 дней = .............. руб.), в пользу субъекта Российской Федерации – .............. рубля (из расчета: .............. руб. х 8,25% : 360 дней х 1077 дней = .............. руб.), которые также подлежат взысканию с ответчика Коляда Д.А. При этом, суд по изложенным выше основаниям считает необходимым отказать в удовлетворении требований Минераловодского межрайонного прокурора в части взыскания процентов солидарно со всех ответчиков. Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, государственная пошлина в размере .............. рубля подлежит взысканию с ответчика Коляда Д.А. в федеральный бюджет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.8, 12, 15, 395, 1064 ГК РФ, ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ставропольского края – удовлетворить частично. Взыскать с Коляда Д.А. в пользу Российской Федерации в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рублей, а всего на общую сумму .............. рублей. Взыскать с Коляда Д.А. в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рубля, а всего на общую сумму .............. рубля. В удовлетворении требований Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, о взыскании солидарно с Коляда И.Н. и несовершеннолетних Коляда Д.Д., Коляда А.Д. и Коляда А.Д. в пользу Российской Федерации в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рублей, а также в пользу субъекта Российской Федерации – Ставропольского края в счет возмещения ущерба .............. рублей и проценты за пользование денежными средствами в размере .............. рубля – отказать. Взыскать с Коляда Д.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере .............. рубля. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 17 июля 2011 года. Судья Залугин С.В.