Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года г. Минеральные Воды Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Дергаусовой И.Е. при секретаре Сушковой О.А., с участием старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., представителя третьего лица Алемхановой К.Г. в порядке ст. 50 ГПК РФ адвоката Шмидта К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Минеральные Воды гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации в лице Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в Минераловодском районе к Муниципальному учреждению Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края о возложении обязанности снять гражданина с регистрационного учета по месту жительства, установил: Минераловодский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации в лице Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в Минераловодском районе, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края о возложении обязанности снять гражданина Алемханову К.Г. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: .............., ОТФ (чабарня). В судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, были поддержаны старшим помощником Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., которая пояснила, что Алемханова К.Г. .............. года рождения, уроженка .............., зарегистрирована с 30.10.1989 года на постоянное место жительства в помещение ОТФ (чабарня), расположенное в х.Фруктовый Минераловодского района. Помещение ОТФ (чабарня) не являлось и не является жилым помещением, находится на похозяйственном учете в Гражданском сельсовете как нежилое помещение. Фактически здание разрушено в 2006 году пожаром. Алемханова К.Г. выехала из х.Фруктовый в неизвестном направлении, место ее фактического проживания в настоящее время неизвестно. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными актами о правах человека, Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 года № 5242-1 каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1, п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета....» место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Регистрационный учет граждан в Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Вместе с тем место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью не только в целях административного учета во избежание осложнения деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживает гражданин в целях использования такого правового средства, как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизмы правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1, подп. «ж» п.31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, производится снятие гражданина с регистрационного по месту жительства. Считает, что поскольку Алемханова К.Г. неправомерно зарегистрирована по месту жительства в помещении, не являющимся жилым, по месту регистрации длительное время не проживает, с 2006 года помещение разрушено, имеются основания для снятия ее с регистрационного учета. Просит суд обязать Муниципальное учреждение Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края снять Алемханову К.Г. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: .............. Представитель истца Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен судом о рассмотрении дела, представил заявление, в котором просит рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя, решение принять с учетом доводов, изложенных в отзыве. Представитель ответчика Муниципального учреждения Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, был уведомлен судом о рассмотрении дела, представил заявление, в котором просит рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя, исковые требования признает в полном объеме, возражений по заявленным требованиям не имеет. Третье лицо Алемханова К.Г. в судебное заседание не явилась, по месту регистрации не проживает, ее место нахождения не известно, о чем 01.09.2011 года был составлен акт о непроживании. Представитель третьего лица Алемхановой К.Г. в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Шмидт К.А. возражает против удовлетворения исковых требований, пояснил, что у него нет доказательств, опровергающих доказательства, представленные истцом. Просит суд в удовлетворении требований истцу отказать. Участвующие в деле лица не возражают против рассмотрения дела в отсутствие представителя истца Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю, представителя ответчика Муниципального учреждения Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, признавая их явку не обязательной, а имеющиеся материалы дела достаточными для рассмотрения дела по существу. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что требования истцом заявлены обоснованно, доказаны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными актами о правах человека, Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 года № 5242-1 каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан в Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Вместе с тем место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью не только в целях административного учета во избежание осложнения деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживает гражданин в целях использования такого правового средства, как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизмы правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. Факт регистрации Алемхановой К.Г. .............. года рождения, уроженки .............., с 30.10.1989 года по настоящее время на постоянное место жительства в помещении ОТФ (чабарня), расположенном в х.Фруктовый Минераловодского района подтверждается адресным листком прибытия формы № 2 (л.д.4), домовой книгой для регистрации по месту жительства граждан РФ в .............. (л.д.5-7), справкой Администрации Гражданского сельсовета .............. .............. от .............. (л.д.9), похозяйственной книгой № 1 на 2007-2011 годы, лицевой счет .............. (л.д.11-12), адресной справкой Отдела УФМС России по СК в Минераловодском районе от 21.07.2011 года (л.д.13), справкой формы .............. Отдела УФМС России по СК в Минераловодском районе (л.д.14). Причем из указанных документов следует, что отметка о регистрации Алемхановой К.Г. по месту жительства по указанному адресу была сделана Администрацией Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края. Согласно справке Муниципального учреждения Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края № 456 от 25.04.2011 года реестр жилых помещений Гражданского сельсовета Минераловодского района не ведется, помещение ОТФ (чабарня) пос. Фруктовый Минераловодского района находится на похозяйственном учете в Гражданском сельсовете (л.д.10). Справкой Муниципального учреждения Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края .............. от 08.04.2011 года (л.д.8), актом о непроживании от 01.09.2011 года, удостоверенным председателем уличного комитета и главой Администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района (л.д.22), подтверждается тот факт, что Алимханова К.Г. по месту регистрации адресу: Минераловодский район, пос. Фруктовый, ОТФ (чабарня) не проживает с 2004 года, выехала добровольно, по своему решению, без давления с какой-либо стороны, ее место нахождения не известно, вещей и иного имущества, принадлежащих данному лицу, по указанному адресу не имеется, кроме того, здание ОТФ (чабарня) разрушено пожаром в 2006 году. Основополагающие правила прописки граждан в 1989 году были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677. Согласно данному Положению граждане прописываются по месту жительства (п. 22). Гражданами предоставляются для прописки: заявление по установленной форме, содержащее также согласие лица, предоставившего жилую площадь, на прописку, паспорт; учетно - воинские документы. Согласно нормативно - правовым актам, действовавшим в 1989 году, прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. При этом согласно ст. 7 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Таким образом в законе, действовавшем в 1989 году, было дано точное определение жилого помещения, под которое «ОТФ (чабарня)» не подпадает. Следовательно, Алемханова К.Г. была зарегистрирована по месту жительства Администрацией муниципального образования Гражданского сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и, следовательно, незаконно. Кроме того, согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1, п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно представленным документам помещение ОТФ (чабарня) и в настоящее время не является жилым, находится на похозяйственном учете в Гражданском сельсовете как нежилое помещение, а фактически здание разрушено в 2006 году пожаром, и никто из зарегистрированных в нем лиц не проживает. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. ж п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, производится снятие гражданина с регистрационного по месту жительства. И поскольку Алемханова К.Г. неправомерно зарегистрирована по месту жительства в помещении, не являющемся жилым, по месту регистрации длительное время не проживает, с 2006 года помещение разрушено, имеются основания для снятия ее с регистрационного учета по указанному адресу. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 1, 3, 7 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 года № 5242-1, п.п. 3, 31, 32 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации в лице Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в Минераловодском районе, удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение Администрация Гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края снять Алемханову К.Г. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: Минераловодский район, пос. Фруктовый, ОТФ (чабарня). Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение будет составлено 01.10.2011 года. Председательствующий судья