Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 2-1559/11 11 октября 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Залугина С.В. при секретаре Русановой М.С., с участием: истца Нечаева О.И., представителя ответчика ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» по доверенности Олейниковой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Нечаева О.И. к ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» о признании незаконным приказа № .............. от 22 августа 2011 года о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в части порядка начисления размера пособия по безработице, возложения обязанности произвести перерасчет размера по безработице с учетом среднего заработка по основному месту работы в .............. и по совместительству в .............. с 20 мая 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Нечаев О.И. обратился в суд с указанным иском к ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» в обоснование которого указал, что 20 мая 2011 года я обратился в ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и пакетом копий документов необходимых, в соответствии с действующим законодательством РФ, для принятия решения о регистрации его в качестве безработного. 30 мая 2011 года он получил письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации в качестве безработного по причине отсутствия у него регистрации по постоянному месту жительства, хотя у него есть регистрация по месту временного пребывания в городе Минеральные Воды. Решением Минераловодского районного суда от 7 июня 2011 года решение ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» об отказе в регистрации в качестве безработного по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства .............. от 30 мая 2011 года признано незаконным. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 9 августа 2011 года решение Минераловодского районного суда от 7 июня 2011 года оставлено без изменений. Во исполнении решения Минераловодского районного суда от 7 июня 2011 года, вступившего в законную силу, и в соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» своими приказами: - признал его безработным с 20 мая 2011 года (Приказ .............. от 22.08.2011г.); - назначил ему размер и сроки выплаты пособия по безработице с 20 мая 2011 года по 19 августа 2011 года размер пособия .............. рублей 75%, с 20 августа 2011 года по 19 декабря 2011 года размер пособия .............. рублей 60%, с 20 декабря 2011 года по 19 мая 2012 года размер пособия .............. рублей 45% от средней заработной платы по основному месту работы – .............. рублей (Приказ № .............. от 22.08.2011г.). При начислении размера пособия по безработице ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» принял только среднемесячный заработок по основному месту работы в .............. в размере .............. рублей и не принял среднемесячный заработок за работу по совместительству в .............. в размере .............. рублей, что существенно уменьшило мой размер пособия по безработице. Приказ о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в части порядка начисления размера пособия по безработице, считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 30 ФЗ «О занятости населения в РФ» пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Согласно пункта 2 «Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости», являющимся приложением к постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 12 августа 2003 года № 62, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. Согласно пункта 49 «Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2006 года № 819 работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) определяет в соответствии с Законом о занятости населения размер и сроки выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным. Из всех вышеперечисленных законодательных и нормативных актов РФ нет прямого указания на то, что при исчислении среднего заработка для определения размера пособия по безработице должен учитываться только среднемесячный заработок по основному месту работы. В свою очередь, согласно раздела II «Пособия о практике работы по обеспечению государственных гарантий граждан, признанным в установленном порядке безработными» (выпуск 3), являющимся приложением к приказу ФСЗ РФ от 29 июня 1995 года № 146, для граждан, уволенных с постоянного места работы и с работы по совместительству и признанных в установленном порядке безработными, при исчислении среднего заработка для определения размера пособия по безработице (стипендии) учитывается оплата за работу по совместительству, относящаяся к выплатам, носящим постоянный характер, на которые начисляются страховые взносы. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ «О занятости населения в РФ» мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ поступления в бюджеты всех уровней происходят за счет налогов и сборов с юридических и физических лиц. Согласно справки о средней заработной платы (денежном довольствии) для определения размера пособия по безработице и стипендии от 20 мая 2011года .............., он работал в .............. по совместительству с 5 мая 2004 года по 12 мая 2011 года, и за все это время предприятие, как юридическое лицо, платило налоги и сборы в бюджеты всех уровней, так и за меня, как физическое лицо, в соответствии с НК РФ. Таким образом, косвенно финансировало мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. На основании изложенного считает, что при исчислении среднего заработка для определения размера пособия по безработице должен учитываться среднемесячный заработок как по основному месту работы, так и по совместительству, то есть .............. рублей .............. копеек, и составит следующие размеры: - с 20 мая 2011 года по 19 августа 2011 года размер пособия начислен центром занятости в размере .............. рублей 75%, должно быть начислено с учетом среднего заработка по совместительству – .............. рублей (.............. руб.), разница за один месяц составляет .............. рублей; - с 20 августа 2011 года по 19 декабря 2011 года размер пособия начислен центром занятости в размере .............. рублей 60%, должно быть начислено с учетом среднего заработка по совместительству – .............. рублей (.............. руб.), разница за один месяц составляет .............. рублей; - с 20 декабря 2011 года по 19 мая 2012 года размер пособия начислен центром занятости в размере .............. рублей 45%, должно быть начислено с учетом среднего заработка по совместительству – .............. рублей, разница за один месяц составляет .............. рубля. В связи с произведенными расчетами мое материальное положение за год станет хуже на следующую сумму: с 20 мая 2011 года по 19 августа 2011 года на сумму .............. рубль; с 20 августа 2011 года по 19 декабря 2011 года на сумму .............. рублей; с 20 декабря 2011 года по 19 мая 2012 года на сумму .............. рубля, а всего на общую сумму .............. рублей ............... В связи с чем, просит суд признать незаконным приказ ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в части порядка начисления размера пособия по безработице, возложения обязанности произвести перерасчет размера по безработице с учетом среднего заработка по основному месту работы в .............. и по совместительству в .............. с 20 мая 2011 года. В судебном заседании истец Нечаев О.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит суд признать незаконным приказ ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в части порядка начисления размера пособия по безработице, возложения обязанности произвести перерасчет размера по безработице с учетом среднего заработка по основному месту работы в .............. и по совместительству в .............. с 20 мая 2011 года. Представитель ответчика ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» по доверенности Олейникова Т.Д. требования Нечаева О.И. не признала и указала, что приказом ГУ «Центра занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года «О признании гражданина безработным» гражданин Нечаев О.И. был признан безработным. Приказом № .............. от 22 августа 2011 года «О назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» ему была назначена выплата пособия по безработице. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее Закона) пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). При этом, по смыслу Закона последнее рабочее место может быть только одно. В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. В соответствии со статьей 33 Закона пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, (за исключением указанных в ст. 34 Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: - в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); - в следующие четыре месяца в размере 60 процентов; - в дальнейшем в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Руководствуясь статьями 30, 31, 33 Закона гражданину Нечаеву О.И. установлена продолжительность выплаты пособия по безработице 12 месяцев с 20 мая 2011 года по 19 мая 2012 года исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы. Согласно записи в трудовой книжке последним местом работы гражданина Нечаева О.И. являлось .............. дата увольнения 12 мая 2011 года, основание увольнения - «трудовой договор расторгнут по инициативе работника по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ». Для расчета размера пособия по безработице была взята справка за последние три месяца по последнему месту работы, а именно из организации ............... Согласно данной справки среднемесячный заработок гражданина Нечаева О.И. составлял .............. рублей. Порядок начисления пособия: - 3 месяца с 20 мая 2011года по 19 августа 2011 года - 75 % от среднего заработка в размере .............. рублей; - 4 месяца с 20 августа 2011 года по 19 декабря 2011 года - 60 % от среднего заработка в размере .............. рублей; - далее с 20 декабря 2011 года по 19 мая 2012 года - 45 % от среднего заработка в размере, .............. рубль. Таким образом, данный порядок начисления пособия по безработице является верным и произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. В своем иске Нечаев О.И. ссылается на Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 г. № 62. Согласно пункта 2 Порядка для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. При этом в нормативном акте сформулировано и имеется в виду одна (а не несколько соответствующих организаций). Расчет пособия по безработице, произведенный Центром занятости гражданину Нечаеву О.И. сделан в полном соответствии с данным нормативным актом. Согласно пункта 5 Положения об условиях работы по совместительству, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09 марта 1989 года № 81/604-К-3/6-84 «Об утверждении положения об условиях работы по совместительству» полученная за работу по совместительству заработная плата при подсчете среднего заработка по основной работе не учитывается. Также Нечаев О.И. необоснованно ссылается на Приказ Федеральной службы занятости РФ от 29.06.1995 г. № 146 «О вопросах, связанных с обеспечением государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными». Данный нормативный акт является не действующим и не подлежит применению. Согласно пункта 12 Перечня утративших силу нормативных актов, являющегося приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 г. № 1214 «О признании утратившими силу актов Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства социальной защиты населения РФ, Федеральной службы занятости России, Министерства труда РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ» - Приказ ФСЗ РФ от 29.06.1995 г. № 146 утратил силу. Кроме того, Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» предусматривает дифференциацию в определении размера пособия в зависимости от основания увольнения гражданина с последнего места работы (ст. 30, 31, 32, 33, 34). Так, согласно п. 2 ст. 30, ст. 34 Закона пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице (а не в процентном отношении к средней заработной плате). При этом, гражданин Нечаев О.И. не представил документального подтверждения основания увольнения с работы по совместительству из организации ..............». Следовательно, уже по этому основанию произведенный им расчет о предполагаемом ухудшении своего материального положения, является необоснованным и незаконным. Также, Нечаев О.И. обосновывает свою позицию тем, что предприятие, в котором он работал, платило налоги и сборы в бюджет. Считает, что данный факт не может иметь значения для рассмотрения дела, поскольку работодатели не принимают непосредственного участия в формировании средств, направляемых на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Эти мероприятия являются расходными обязательствами Российской Федерации. Целевое назначение пособия по безработице состоит в том, чтобы предоставить безработному гражданину временный источник средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, сократить период безработицы, стимулировать безработного к активному поиску работы и предотвращать необоснованные отказы от нее. Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что гражданин Нечаев О.И. помимо получения в течение определенного периода пособия по безработице имеет возможность предоставления таких услуг как: бесплатное содействие гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, информирование на рынке труда, предоставление бесплатных консультаций, возможности профессионального обучения, услуг по психологической поддержке, содействие в организации собственного дела, участие в оплачиваемых общественных работах и других. В связи с чем, просит суд в удовлетворении требований Нечаева О.И. отказать в полном объеме. Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Нечаева О.И. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Так, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Согласно статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В судебном заседании установлено, что приказом директора .............. от 9 февраля 2004 года .............. Нечаев О.И. был принят на должность юрисконсульта /л.д. 80/. На основании приказа директора .............. от 12 мая 2011 года .............. Нечаев О.И. был уволен с должности юрисконсульта на основании пункта 3 статьи 77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника) /л.д. 32/. В указанный период времени Нечаев О.И., также по совместительству работал в .............. в должности юрисконсульта, и приказом от 12 мая 2011 года Нечаев О.И. также был уволен с должности юрисконсульта на основании пункта 3 статьи 77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника) /л.д. 33/. Согласно справки о средней заработной плате (денежном довольствии для определения размера пособия по безработице, выданной .............., среднемесячный заработок Нечаева О.И. за три последних полных месяца составил .............. рублей /л.д. 71/. Согласно справки о средней заработной плате (денежном довольствии для определения размера пособия по безработице, выданной .............., среднемесячный заработок Нечаева О.И. за три последних полных месяца работы по совместительству составил .............. рублей /л.д. 70/. Обращаясь в ГУ «Центра занятости населения Минераловодского района» с заявлением о признании его безработным и назначении пособия по безработице, Нечаев О.И. просил при начислении размера пособия по безработице учитывать работу по совместительству в .............. /л.д. 8/. Приказом ГУ «Центра занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года «О признании гражданина безработным» Нечаев О.И. был признан безработным /л.д. 45/. Приказом № .............. от 22 августа 2011 года «О назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» Нечаеву О.И. назначена выплата пособия по безработице, исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы. Порядок начисления: - 3 месяца с 20 мая 2011года по 19 августа 2011 года - 75 % от среднего заработка в размере .............. рублей; - 4 месяца с 20 августа 2011 года по 19 декабря 2011 года - 60 % от среднего заработка в размере .............. рублей; - далее с 20 декабря 2011 года по 19 мая 2012 года - 45 % от среднего заработка в размере, .............. рубль. Средняя заработная плата .............. рублей, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента /л.д. 46/. Как установлено в судебном заседании, размер пособия по безработице Нечаеву О.И. был рассчитан исходя из величины среднего заработка по месту работы в .............. в размере .............. рублей, без учета величины среднего заработка по месту работы по совместительству в ..............». Конституция Российской Федерации, провозглашая целью политики Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1 часть 1; статья 7 часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3) и право на социальное обеспечение (статья 39 часть 1). По смыслу указанных статей Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 19 (части 1 и 2), правовое регулирование занятости населения и защиты от безработицы должно обеспечивать лицам, временно лишившимся работы и, следовательно, заработка, трудового дохода, эффективную государственную защиту, направленную на поддержание по крайней мере минимально необходимого для удовлетворения жизненно важных потребностей уровня материального достатка и на содействие в трудоустройстве, на равных основаниях. Защита от безработицы обеспечивается путем создания системы мер содействия занятости и материальной поддержки граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными. Соответствующая система мер предусмотрена Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Согласно пункта 1 статьи 30 названного Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). В соответствии с пунктом 1 статьи 33 этого же Закона пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: - в первом (12-месячном) периоде выплаты: - в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); - в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; - в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; Пунктом 2 приведенной статьи предусмотрено, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации постановлениями № 926 от 14 ноября 2009 года и № 812 от 12 октября 2010 года определило минимальную и максимальную величину пособия по безработице на 2010 и 2011 годы - соответственно 850 рублей и 4 900 рублей. При этом, правила исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для случаев определения ее размера, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» определены Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62. Согласно пункта 2 названного Порядка, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся, в том числе заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время (подпункт а). Из приведенных норм следует, что пособие по безработице, устанавливаемое в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, т.е. в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, безработные вправе получить при одновременном наличии следующих условий: если они перед увольнением состояли в трудовых (служебных) отношениях и имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), если увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и если увольнение не связано с их виновными действиями. При этом, в действующем законодательстве отсутствуют какие-либо указания, запрещающие включать в расчет среднего заработка для исчисления пособия по безработице, заработную плату за работу по совместительству. Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Следовательно, в случае, если гражданин одновременно с основным местом работы работал по совместительству и дата увольнения гражданина из организации работы по совместительству по любым основаниям наступила ранее, чем с организации по основному месту работы, то начисление пособия по безработице должно производиться исходя из среднего заработка по основному месту работы, что будет являться последним местом работы. Заработок по совместительству для исчисления пособия по безработице в данном случае не учитывается. В случае, если дата увольнения гражданина из организации по основному месту работы по любым основаниям наступила ранее, чем с организации работы по совместительству, то начисление пособия по безработице должно производиться исходя из среднего заработка по совместительству, что будет являться последним местом работы. Заработок по основному месту работы для исчисления пособия по безработице в данном случае не учитывается. В случае, если увольнение гражданина из организации по основному месту работы по любым основаниям состоялось одновременно с прекращением работы по совместительству и совпадают расчетные периоды, то для начисления пособия по безработице учитываются как заработная плата по основному месту работы, так и по совместительству, поскольку оплата за работу по совместительству относится к выплатам, носящим постоянный характер, что соответствует пункту 2 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62. Как установлено в судебном заседании, основным местом работы Нечаева О.И. являлось .............. где он работал юрисконсультом с 9 февраля 2004 года. Также, Нечаев О.И. по совместительству работал в .............. в должности юрисконсульта. Одновременно, 12 мая 2011 года Нечаев О.И. был уволен как с основного места работы в ..............», так и по совместительству в .............. При этом, размер пособия по безработице Нечаеву О.И. был рассчитан исходя из величины среднего заработка по месту работы в ..............» в размере .............. рублей, без учета величины среднего заработка по месту работы по совместительству в .............. Исследованные в судебном заседании доказательства, свидетельствуют о том, что приказом ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года об определении размера пособия по безработице Нечаеву О.И. исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы в ..............» в размере .............. рублей, без учета величины среднего заработка по месту работы по совместительству в ..............», нарушает права Нечаева О.И. на получение пособия по безработице в большем размере, что является основанием для признания данного приказа в части определения размера по безработице незаконным. В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с тем, что Нечаевым О.И. представлены все необходимые документы для расчета пособия по безработицы с учетом работы по в ..............» и по совместительству в ..............», суд считает необходимым обязать ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» произвести перерасчет размера пособия по безработице Нечаеву О.И. с учетом среднего заработка по основному месту работы в ..............» и среднего заработка по совместительству в ..............» с 20 мая 2011 года, но не более максимального размера, установленного Правительством РФ. Ссылка представителя ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» на пункт 5 Положения об условиях работы по совместительству, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года № 81/604-К-3/6-84 «Об утверждении положения об условиях работы по совместительству», согласно которого полученная за работу по совместительству заработная плата при подсчете среднего заработка по основной работе не учитывается, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований Нечаева О.И., поскольку данное положение не регулирует порядок расчета размера пособия по безработице. При этом как было указано выше, порядок расчета размера пособия по безработице определяется «Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости», утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 13 ГК РФ, ст.ст.30, 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требований Нечаева О.И. - удовлетворить. Признать приказ ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» № .............. от 22 августа 2011 года о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в части порядка начисления размера пособия по безработице Нечаеву О.И. – незаконным. Обязать ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района» произвести перерасчет размера пособия по безработице Нечаеву О.И. с учетом среднего заработка по основному месту работы в ..............» и среднего заработка по совместительству в ..............» с 20 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 16 октября 2011 года. Судья Залугин С.В.