Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 октября 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Извозчикова С.В., при секретаре Кузьминове В.А., с участием помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Бузовой К.А., представителя Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по доверенности М.А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице представителя – Эксплуатационному депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги – структурного подразделения СКЖД – филиала ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия работодателя ОАО «РЖД» по выделению квоты для трудоустройства инвалидов, Установил: Минераловодский межрайонный транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице представителя – Эксплуатационному депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги – структурного подразделения СКЖД – филиала ОАОЛ «РЖД» о признании незаконным бездействие ОАО «РЖД» по выделению квоты для трудоустройства инвалидов, ссылаясь, что согласно информации ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района», работодатель - ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее - ВЧДЭ-9), не предоставляет информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Бездействие ВЧДЭ-9 является нарушением требований п. 3 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г., организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Данная квота, согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г., п. 1 ст. 3 Закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» № 14-кз от 11.03.04, устанавливается в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно ст. 2, п. 1 ст. 3 Закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» № 14-кз от 11.03.04, организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процента от среднесписочной численности работников. В соответствии со ст. 8 вышеупомянутого краевого закона, работодатели, выполняя установленную квоту для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов, предоставлять ежемесячно органам службы занятости населения информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты. Численность работников в ВЧДЭ-9, в соответствии со статистическими данными территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, составляет 594 человека, в том числе по г. Минеральные Воды - 158 работников. Квота для приема инвалидов по данному предприятию по г. Минеральные Воды составляет 4% от 158 работников, то есть 6 рабочих мест. Фактически на предприятии инвалиды не работают. Места для инвалидов не квотируются, ежемесячная информация, в соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ № 1032-1, ст. 8 Закона Ставропольского края № 14-кз, в органы службы занятости населения не предоставляется. Бездействие ВЧДЭ-9 влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, в связи с неисполнением ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате указанных нарушений закона могут быть ущемлены права любого гражданина. В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Бузова К.А. заявленные требования поддержала и просит суд признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице представителя - Обязать ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного Представитель ответчика Эксплуатационного вагонного депо «Минеральные Воды» Минераловодского отделения дороги - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» М.А.В. заявленные требования признал. Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, представителя Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в судебном заседании установлено, что согласно информации ГУ «Центр занятости населения Минераловодского района», работодатель - ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее - ВЧДЭ-9), не предоставляет информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Бездействие ВЧДЭ-9 является нарушением требований п. 3 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г., организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Данная квота, согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г., п. 1 ст. 3 Закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» № 14-кз от 11.03.04, устанавливается в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно ст. 2, п. 1 ст. 3 Закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» № 14-кз от 11.03.04, организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процента от среднесписочной численности работников. В соответствии со ст. 8 вышеупомянутого краевого закона, работодатели, выполняя установленную квоту для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов, предоставлять ежемесячно органам службы занятости населения информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты. Численность работников в ВЧДЭ-9, в соответствии со статистическими данными территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, составляет 594 человека, в том числе по г. Минеральные Воды - 158 работников. Квота для приема инвалидов по данному предприятию по г. Минеральные Воды составляет 4% от 158 работников, то есть 6 рабочих мест. Фактически на предприятии инвалиды не работают. Места для инвалидов не квотируются, ежемесячная информация, в соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ № 1032-1, ст. 8 Закона Ставропольского края № 14-кз, в органы службы занятости населения не предоставляется. Бездействие ВЧДЭ-9 влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, в связи с неисполнением ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате указанных нарушений закона могут быть ущемлены права любого гражданина. При таких обстоятельствах исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице представителя - Обязать ОАО «РЖД» в лице представителя - Эксплуатационного Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 1 ноября 2011 года. Судья
Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного
подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного
подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»,
выразившееся в невыполнении квоты для приема на работу инвалидов,
непредставлении в органы службы занятости населения информации о
выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информации об изменениях,
связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией
квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два
месяца до проведения соответствующих мероприятий.
вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-
Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-
Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить в полном объеме
допущенные нарушения путем квотирования рабочих мест инвалидам,
ежемесячного предоставления в службу занятости населения информации об
изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или
ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два
месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, информацию о
наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты.
Эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды - структурного
подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного
подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»,
выразившееся в невыполнении квоты для приема на работу инвалидов,
непредставлении в органы службы занятости населения информации о
выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информации об изменениях,
связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией
квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два
месяца до проведения соответствующих мероприятий.
вагонного депо Минеральные Воды - структурного подразделения Северо-
Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-
Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить в полном объеме
допущенные нарушения путем квотирования рабочих мест инвалидам,
ежемесячного предоставления в службу занятости населения информации об
изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или
ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя не позднее чем за два
месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, информацию о
наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты.