решение по делу 2-1735/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1735/11

9 ноября 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: представителя заявителя Нефедова А.А. адвоката Бакаева А.А., представителя заинтересованного лица – администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района по доверенности Арсеевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по заявлению Нефедова А.А. о признании незаконным постановления № .............. от 29 июня 2011 года администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также возложения обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Нефедов А.А. обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал, что он зарегистрирован и проживает с 14 декабря 1991 года в домовладении расположенном по адресу: .............., которое на праве собственности ему не принадлежит, что подтверждается справкой из Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризации».

В указанном домовладении также зарегистрированы и проживают: мать - Н.В.И., бабушка - Ф.М.В..

Указанное домовладение принадлежит на праве собственности гражданину Ф.И.П., умершего .............. года.

В связи с тем, что он не имеет собственного жилья и на основании того, что он является участником боевых действий, 1 июня 2011 года, в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, им было подано заявление в жилищную комиссию администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

К заявлению были приложены следующие документы: справка из Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризации» об отсутствии в собственности недвижимого имущества; выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копия удостоверения № 636490; копия паспорта Нефедова А.А.; копия договора купли-продажи дома; справка со сведениями о лицах, зарегистрированных в жилом доме № 988 от 24.05.2011 года; копия свидетельства о смерти Ф.И.П.. ..............; справка нотариуса об открытии наследства на имя Ф.М.В.. и Н.В.И.. от 01.04.2011 №136.

Постановлением администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района от 29 июня 2011 года .............. ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Основанием для отказа указан п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ - не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы. При этом, не было указано какие именно документы он не предоставил.

С данным отказом Администрации гражданского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края Нефедов А.А. не согласен, так как им, в соответствии с ч.4 ст. 52 ЖК РФ были предоставлены документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещение.

Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, проси признать незаконным постановление администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района .............. от 29 июня 2011 года об отказе в принятии Нефедова А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также обязать орган местного самоуправления принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с момента подачи заявления от 1 июня 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Заявитель Нефедов А.А., извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились. В своем заявлении просят суд рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие /л.д. 29/.

В соответствии со статьей 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителей и представителя органа местного самоуправления, решения и действия которого оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В связи с чем, суд признает явку заявителя Нефедова А.А. не обязательной, а имеющиеся в деле материалы достаточными, для разрешения спора по существу заявленного требования.

В судебном заседании представитель заявителя Нефедова А.А. адвокат Бакаев А.А. заявление об оспаривании постановления органа местного самоуправления поддержал, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Также указал, при обращении Нефедова А.А. в администрацию Гражданского сельсовета по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ему был выдан список документов, необходимых для предоставления в жилищную комиссию.

В указанном списке отсутствовал акт обследования жилищных условий.

После сбора всех указанных в списке документов, он написал заявление на имя главы Гражданского сельсовета о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, к которому приложил все необходимые документы.

Данное заявление и приложенные к нему документы были приняты по описи специалистом Гражданского сельсовета, при этом, ему также никто не объяснил о необходимости предоставления акта обследования жилищных условий.

После приема документов, к нему также никто не обращался по вопросу обследования его жилищных условий.

В последствие ему было направлено уведомление об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

После чего Нефедов А.А. обратился в администрацию Гражданского сельсовета с просьбой разъяснить основания такого отказа, на что ему пояснили, что им не представлен акт обследования его жилищных условий.

Считает, что данное постановление органа местного самоуправления является незаконным и нарушает права заявителя, поскольку именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность произвести обследование жилищных условий гражданина и составить соответствующий акт.

В связи с чем, просит суд признать постановление .............. от 29 июня 2011 года администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района об отказе Нефедову А.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения – незаконным.

При этом, на удовлетворении требования заявителя в части возложения обязанности на администрацию Гражданского сельсовета Минераловодского района принять Нефедова А.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, он не настаивает, поскольку решить вопрос о его нуждаемости в жилом помещении без обследования жилищных условий заявителя и составления соответствующего акта не представляется возможным.

Представитель заинтересованного лица – администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района по доверенности Арсеева Т.Г. считает заявление Нефедова А.А. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, положениями пунктов 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом согласно пункта 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из ст. 1 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее -нуждающиеся в жилых помещениях), и представленные ими документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определенные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края, подаются в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края и подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом, согласно п. 2 ст. 1 вышеуказанного закона определение перечня документов, подтверждающих право малоимущих граждан, признанных таковыми в установленном порядке в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

Как следует из заявления Нефедова А.А. заявление в администрацию было направлено им не как малоимущим гражданином, а как ветераном боевых действий.

Вместе с тем Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» не содержит различий по перечню предоставляемых документов необходимых для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в зависимости от категории заявителя (малоимущий или ветеран боевых действий).

Таким образом, указанный порядок применяется ко всем категориям граждан в том числе и к ветеранам боевых действий.

Не установлены какие-либо особенности в указанной части и Федеральным законом от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Законом Ставропольского края, постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. № 126-п был утвержден следующий перечень документов необходимых для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В перечень таких документов, также входит акт обследования жилищных условий гражданина, составленный органом местного самоуправления поселения Ставропольского края.

Представленные Нефедовым А.А. документы не содержат все необходимые документы, указанные в постановлении Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. № 126-п, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ является основанием для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Просит суд в удовлетворении заявления Нефедова А.А. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает необходимым заявление Нефедова А.А. удовлетворить частично, по следующим основаниям.

Так, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Постановлением Пленума ВС РФ от 10 февраля 200 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В судебном заседании установлено, что 1 июня 2011 года Нефедов А.А. обратился к главе Гражданского сельсовета Минераловодского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма /л.д. 32, 33/.

К указанному заявлению Нефедовым А.А. были приложены следующие документы:

копию паспорта гражданина .............. на имя Нефедова А.А., в котором имеется отметка о регистрации по месту жительства с 14 декабря 1991 года по адресу: ..............; страховое свидетельство на имя Нефедова А.А.; документ-описание объекта недвижимости, выданного Минераловодским филиалом ГКП СК «Крайтехинвентаризация», согласно которого у Нефедова А.А. отсутствуют какие-либо объекты недвижимости на праве собственности; выписку из Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которой, за Нефедовым А.А. зарегистрировано право общей долевой собственности в размере 2/241 доли на земельный участок из земель сельскохозяйственного производства, который передан им в аренду ООО «КФК «Партнер»; копию удостоверения «Ветеран» на имя Нефедова А.А.; договор купли-продажи от 1 января 1971 года, согласно которого Ф.И.П.. приобрел в собственность домовладение по адресу: ..............; свидетельство о смерти Ф.И.П. умершего .............. года; справку, выданную нотариусом по Минераловодскому нотариальному округу О.Л.В.., согласно которой Ф.М.В.. подала заявление о принятии наследства после смерти Ф.И.П.., умершего .............. года, кроме нее наследницей по закону в 2/3 долях является Н.В.И..; справку администрации Гражданского сельсовета, о том, что по адресу: .............., зарегистрированы Нефедов А.А., его мать – Н.В.И.., и его бабушка – Ф.М.В.. /л.д. 34-43/.

Указанные документы были приняты по расписке 1 июня 2011 года старшим экономистом Г.О.А. /л.д. 44 обор./.

29 июня 2011 года на заседании жилищной комиссии администрации Гражданского сельсовета было рассмотрено заявление Нефедова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и на основании пункта 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ принято решение об отказе в признании Нефедова А.А. нуждающимся в предоставлении жилой площади в связи с предоставлением не в полном объеме документов /л.д. 11/.

Постановлением администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района от 29 июня 2011 года .............. отказано Нефедову А.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения /л.д. 10/.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного

При этом согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Проверяя законность и обоснованность принятого главой администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района оспариваемого постановления, суд проверяет, принято ли такое решение в соответствии с законом и в пределах полномочий главы администрации Гражданского сельсовета, и не были ли нарушены права либо свободы заявителя.

Так Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно статьи 14 названного Закона, к вопросам местного значения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статьей 14 Жилищного кодекса РФ, также установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, к которым относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из приведенных ном следует, что в области жилищных отношений органы местного самоуправления полномочны осуществлять в установленном порядке ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом, глава местной администрации наделен полномочиями издания постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Так согласно части 1 данной статьи, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьёй 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В судебном заседании также установлено, что на момент отказа Нефедову А.А. в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования Гражданского сельсовета установлена учетная норма жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного члена семьи /л.д. 45/.

Согласно статьи 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» от 6 марта 2006 года № 13-кз установлено, что определение перечня документов, подтверждающих право малоимущих граждан, признанных таковыми в установленном порядке в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ставропольского края (пункт 2 статьи 1 Закона СК).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 года № 126-п установлен перечь документов, подтверждающих право малоимущих граждан, признанных таковыми в установленном порядке в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края; граждан, имеющих право на получение жилых помещений в жилищном фонде Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно указанного Постановления Правительства Ставропольского края одним из обязательных документов, является Акт обследования жилищных условий гражданина, составленный органом местного самоуправления поселения Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ одним из оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является не предоставление документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, основанием для отказа Нефедову А.А. в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, явилось не предоставление Акта обследования жилищных условий, составленного органом местного самоуправления.

Между тем, согласно Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района, утвержденного Постановлением главы Гражданского сельсовета от 6 декабря 2007 года № 193.1, обязанность по обследованию жилищных условий граждан на территории муниципального образования Гражданского сельсовета и как следствие составление соответствующего акта обследования жилищных условий возлагается на общественную комиссию по жилищным вопросам (пункт 4.1. Положения).

Следовательно, без проведения общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района обследования жилищных условий и составления соответствующего Акта, Нефедов А.А. не имеет возможности представить такой акт в орган местного самоуправления для решения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При этом доводы представителя администрации Гражданского сельсовета о том, что сам Нефедов А.А. уклонялся от производства обследования его жилищных условий, являются не состоятельными, поскольку не представлено каких-либо доказательств того, что именно Нефедов А.А. какими-либо действиями препятствовал общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Гражданского сельсовета произвести обследование жилищных условий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Нефедову А.А. не обоснованно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность произвести обследование жилищных условий гражданина и составить соответствующий акт.

Исследованные в судебном заседании доказательства, свидетельствуют о том, что глава администрации Гражданского сельсовета, издавая постановление .............. от 29 июня 2011 года, в соответствии с которым Нефедову А.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, нарушил права заявителя, что является основанием для признания данного постановления недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Между тем, с учетом положений статьи 51 Жилищного кодекса РФ, устанавливающей порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся у гражданина и (или) членов его семьи, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, у суда отсутствую основания для возложения обязанности на администрацию Гражданского сельсовета Минераловодского района принять Нефедова А.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, поскольку отсутствует акт обследования его жилищных условий.

В связи с чем, суд считает необходим отказать Нефедову А.А. в удовлетворения его заявления в указанной части.

Между тем отказ в удовлетворения заявления Нефедова А.А. в указанной части не исключает и не снимает с администрации Гражданского сельсовета обязанности при рассмотрения заявления Нефедова А.А. о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, провести обследование его жилищных условий и составить соответствующий акт, а после чего принять решение в порядке ст.ст. 52, 54 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 51, 52, 54 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Нефедова А.А. – удовлетворить частично. Признать постановление № .............. от 29 июня 2011 года администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района об отказе Нефедову А.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения – незаконным.

В удовлетворении заявления Нефедова А.А. в части возложения обязанности на администрацию Гражданского сельсовета Минераловодского района принять Нефедова А.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 14 ноября 2011 года.

Судья Залугин С.В.