Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 2-1778/11 7 декабря 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Залугина С.В. при секретаре Русановой М.С., с участием: помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Бондаревой Т.Н., представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице представителя – Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурного подразделения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» по доверенности Гапеевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными действия, выразившееся в неисполнении требований статьи 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, СП 2.5.1198-3 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2003 года № 12, по созданию условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, своевременного получения и качественной информации, получения услуг в пассажирских павильонах станций Бештау и Лермонтовская, а также возложения обязанности устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Минераловодский транспортный прокурор, выступающий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурного подразделения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северо-Кавказского филиала ОАО «Российские железные дороги», в обоснование которого указал, что Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой по заданию Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что пассажирский павильоны станций Бештау и Лермонтовская Северо-Кавказской железной дороги, находящиеся на балансе структурного подразделения Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ДОПП-3), в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, не оборудованы специальными приспособлениями и устройствами, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами железнодорожного транспорта. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовой формы создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Отсутствие специальных приспособлений и устройств в пассажирских павильонах станций структурного подразделения Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ДОПП-3) нарушает права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Согласно статье 80 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном состоянии и соответствовать требованиям соответствующих норм, правил, нормативных документов. В соответствии с требованиями части 3 статьи 39 Федерального закона РФ № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основании Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» введены действие «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», утвержденные 3 марта 2003 года Главным государственным санитарным врачом РФ. В соответствии с пунктом 3.1.17 СП 2.5.1198-03, для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные кабины для инвалидов в общественном туалете. В соответствии с пунктом 3.1.19 СП 2.5.1198-03, в системе звуковой информации некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом, для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на более низком уровне. Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм, по станциям Бештау и Лермонтовская отсутствуют телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом, отсутствуют телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников, которые должны располагаться на более низком уровне, на вокзале не оборудованы пандусы, места для инвалидов колясок в зале ожидания, специальные кабины для инвалидов в общественном туалете. В результате несоблюдения указанных требований закона ущемлены гарантированные законодательством права неопределенного круга лиц – инвалидов. Бездействие ОАО «РЖД» в лице структурного подразделения Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала «РЖД» влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянного меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Бондарева Т.Н. уточнила заявленные требования указав, что просит суд признать незаконными действия именно ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в неисполнении требований статьи 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, СП 2.5.1198-3 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2003 года № 12, по созданию условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, своевременного получения и качественной информации, получения услуг в пассажирских павильонах станций Бештау и Лермонтовская, а также возложить обязанности устранить допущенные нарушения на ОАО «Российские железные дороги». Также дала суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице представителя – Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурного подразделения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» по доверенности Гапеева Т.А. требования прокурора не признала и указала, что здание пассажирского павильона станции Бештау было построено в 1890 году. В зале ожидания определены места для инвалидных колясок, имеется телефон-автомат, расположенный на достаточно низком уровне для инвалидов-колясочников. На платформах и вокзале имеются ровные площадки и дорожки, как со стороны населенного пункта, так и со стороны пассажирских платформ. Таким образом, у инвалидов-колясочников имеется свободный доступ к зданию вокзала и пассажирским платформам станции Бештау без использования специальных приспособлений. Устройство пандусов является реконструкцией лестницы вокзала на станции Бештау, что является невыполнимым, так как проведение работ по устройству инфраструктуры для инвалидов на вокзальных комплексах железной дороги связано с оценкой технической возможности проведения строительных работ, разработки архитектурного решения, определением характера преобразований и качеством строительных материалов, обеспечением надежности и безопасности эксплуатации данных объектов, соответствия их нормам строительства, получения соответствующих разрешений. Здание пассажирского павильона станции Лермонтовская было построено в 1970 году. В зале ожидания пассажирского павильона предусмотрены места для инвалидов-колясочников. На лестнице имеется пандус, габаритами соответствующими СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Согласно технического паспорта на здание пассажирского павильона станции Лермонтовская, площадь общественного туалета составляет 8,2 кв.м. (женский туалет – 2,6 кв.м., мужской туалет – 5,5 кв.м.). Согласно пункта 3.1.17 СП 2.5.1198-03 специальные кабины для инвалидов в общественных туалетах должны быть размером 225 см х 155 см. Таким образом, для того чтобы оборудовать туалет специальной кабиной для инвалидов необходимо сносить одну из стен данного помещения и проводить реконструкцию здания. Проведение реконструкции туалета пассажирского павильона станции Лермонтовская и оборудование его специальными кабинами для инвалидов, является невыполнимым, так как проведение работ по устройству инфраструктуры для инвалидов на вокзальных комплексах железной дороги также связано с оценкой технической возможности проведения строительных работ, разработки архитектурного решения, определением характера преобразований и качеством строительных материалов, обеспечением надежности и безопасности эксплуатации данных объектов, соответствия их нормам строительства, получения соответствующих разрешений. Более того, реконструкция и строительство объектов, входящих в инфраструктуру железной дороги, должны проводиться с учетом региональных целевых программ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Просит суд в удовлетворении требований Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, отказать в полном объеме. Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Минераловодского транспортного прокурора, выступающего в защиту неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям. Так в судебном заседании установлено, что Минераловодская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении является структурным подразделением Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Свою деятельность Минераловодская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурного подразделения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» осуществляет на основании Положения, утвержденного начальником Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» /л.д. 14-18/. Согласно, указанного Положения основными задачами и функциями структурного подразделения являются: обеспечение перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на закрепленных участках обращения электроподвижного состава и локомотивных бригад, при полной их безопасности и высоком уровне обслуживания; соблюдение технически обоснованных установленных норм выдачи электроподвижного состава и локомотивных бригад; техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава в соответствии с действующими правилами и установленными заданиями. Для достижения своих целей структурное подразделение осуществляет следующие функции: организация перевозки пассажиров в пригородном и местном сообщениях железнодорожным транспортом; организация продажи проездных железнодорожных документов в пригородном и дальних сообщениях и т.д. /л.д. 64-72/. Разрешая заявленные прокурором требования, суд принимает во внимание, что отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, регулируются Законом Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 года № 18-ФЗ. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. В соответствии со статьей 80 названного Закона, перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. В судебном заседании также установлено, что объекты недвижимости: здание пассажирского павильона станции Лермонтовская, площадью 508,70 квадратных метров, расположенное по адресу: .............., и здание пассажирского павильона станции Бештау, площадью 256,3 квадратных метров, расположенное по адресу: .............., являются собственностью ОАО «Российские железные дороги» /л.д.10-11/. Из сообщения начальника Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении М.А.В.. от 26 августа 2011 года № 1708 установлено, что на балансе Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении состоят пригородные железнодорожные вокзалы (и находящиеся в их составе залы ожидания), расположенные на станциях Лермонтовская и Бештау /л.д. 8/. Федеральным Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с положения названного Федерального закона, инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона). В статье 15 названного закона указывается, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Федеральный Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статьей 39 названного Федерального закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. При этом, согласно части 2 статьи 2 этого же Федерального закона РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ введены в действие с 3 июня 2003 года «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 года. Согласно пункту 3.1.17. Названных правил для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами (размер кабины 110 x 140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225 x 155 см, передвижные подъемники и пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см. В соответствии с пунктом 3.1.19. в системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на более низком уровне. В судебном заседании также установлено, что 24 августа 2011 года Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой с привлечением специалиста – помощника врача эпидемиолога санитарно-эпидемиологического пункта Минераловодского филиала ФЦГиЭ по железнодорожному транспорту проведена проверка исполнения санитарных норм и правил на станциях Лермонтовская и Бештау. В результате проведенной проверки, были выявлены различные нарушения требований законодательства в области социальной защиты инвалидов по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, а именно, в зале ожидания станции Бештау кассы закрыты. В нарушение пункта 3.1.19 СП 2.5.1198-03 отсутствуют телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом; отсутствуют телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников, которые должны располагаться на более низком уровне. В нарушение пункта 3.1.17 СП 2.5.1198-03 для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале отсутствуют пандусы, места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные кабины в общественных туалетах. В зале ожидания станции Лермонтлвская кассы закрыты. В нарушение пункта 3.1.19 СП 2.5.1198-03 отсутствуют телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом; отсутствуют телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников, которые должны располагаться на более низком уровне. В нарушение пункта 3.1.17 СП 2.5.1198-03 для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале отсутствуют пандусы, места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные кабины в общественных туалетах. Данные обстоятельства объективно подтверждаются актом проверки от 24 августа 2011 года, составленный старшим помощником Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Бондаревой Т.Н., с участием специалиста - помощника врача эпидемиолога санитарно-эпидемиологического пункта Минераловодского филиала ФЦГиЭ по железнодорожному транспорту Сидоренко О.В., проведенная с целью исполнения санитарных норм и правил в пассажирском поезде № 3/4 сообщением Москва-Кисловодск, а также на станциях Кисловодск, Минутка, Подкумок, Белый Уголь, Ессентуки, Золотушка, Скачки, Новопятигорск, Пятигорск, Лермонтовская, Машук, Иноземцево, Бештау, Змейка, 5-1 километр, 3-й километр, Минеральные Воды /л.д. 7/. Между тем, несоблюдение указанных требований Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 года, требования которых являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами, нарушают права инвалидов на полноценное пользование услугами железнодорожного транспорта для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации, на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры При таких обстоятельствах требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действия ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в неисполнении требований статьи 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, СП 2.5.1198-3 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2003 года № 12, по созданию условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, своевременного получения и качественной информации, получения услуг в пассажирских павильонах станций Бештау и Лермонтовская, подлежат удовлетворению. Удовлетворяя требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в указанной части, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что требования «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 года, не могут распространяться на здания и сооружения, построенные до принятия указанных санитарных правил, так как их строительство производилось без учета таких правил, поскольку статьёй 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Между тем, доказательств того, что пассажирские павильоны станций Бештау и Лермонтовская невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств того, что ответчиком производилось какое-либо согласование с общественными объединениями инвалидов мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Несоблюдения указанных требований закона ущемлены гарантированные законодательством права неопределенного круга лиц – инвалидов. Между тем, в судебном заседании также установлено, что уже после проведенной проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, и до предъявления указанного иска в суд, ответчиком был устранен ряд выявленных нарушений, а именно: в пассажирском павильоне на станции Бештау оборудованы места для инвалидных колясок в зале ожидания и места для инвалидов, установлен телефон-автомат для людей с ослабленным слухом, а также для инвалидов-колясочников на более низком уровне; в пассажирском павильоне на станции Лермонтовская оборудованы места для инвалидных колясок в зале ожидания и места для инвалидов. Таким образом, требование прокурора о возложении на ОАО «Российские железные дороги обязанности оборудовать в залах ожидания пассажирских павильонов на станциях Бештау и Лермонтовская телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом, оборудовать телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников, которые должны располагаться на более низком уровне, на вокзалах оборудовать пандусы, места для инвалидных колясок в залах ожидания, оборудовать специальные кабины для инвалидов в общественном туалете - подлежат удовлетворению частично, отказав в удовлетворении требований в части возложения обязанности оборудовать в пассажирском павильоне на станции Бештау места для инвалидных колясок в зале ожидания, установления телефон-автомат для людей с ослабленным слухом, а также для инвалидов-колясочников на более низком уровне; в пассажирском павильоне на станции Лермонтовская оборудовать места для инвалидных колясок в зале ожидания. В соответствии со статёй 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. В связи с чем, суд считает необходимым установить сроки, в течение которых решение суда должно быть исполнено: - на станции Бештау: оборудовать специальную кабину в общественном туалете размером 225 см. x 155 см., оборудовать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12) - в срок до 30 января 2013 года; - на станции Лермонтовская: оборудовать специальную кабину в общественном туалете размером 225 см. x 155 см., оборудовать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), установить телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом, а также для инвалидов-колясочников на более низком уровне - в срок до 30 января 2014 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1, 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, ст.ст. 2, 39 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Минераловодского транспортного прокурора, выступающего в защиту неопределенного круга лиц – удовлетворить частично. Признать незаконным действия ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в неисполнении требований статьи 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, СП 2.5.1198-3 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2003 года № 12, по созданию условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, своевременного получения и качественной информации, получения услуг в пассажирских павильонах станций Бештау и Лермонтовская. Обязать ОАО «Российские железные дороги» устранить допущенные нарушения, а именно: - на станции Бештау: оборудовать специальную кабину в общественном туалете размером 225 см. x 155 см., оборудовать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12) - в срок до 30 января 2013 года; - на станции Лермонтовская: оборудовать специальную кабину в общественном туалете размером 225 см. x 155 см., оборудовать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), установить телефоны-автоматы для людей с ослабленным слухом, а также для инвалидов-колясочников на более низком уровне - в срок до 30 января 2014 года. В удовлетворении требований Минераловодского транспортного прокурора, выступающего в защиту неопределенного круга лиц, в части возложения на ОАО «Российские железные дороги» обязанности устранить допущенные нарушения в части: оборудовать в пассажирском павильоне на станции Бештау места для инвалидных колясок в зале ожидания, установления телефонов-автоматов для людей с ослабленным слухом, а также для инвалидов-колясочников на более низком уровне; оборудовать в пассажирском павильоне на станции Лермонтовская места для инвалидных колясок в зале ожидания – отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 12 декабря 2011 года. Судья Залугин С.В.