решение по делу № 2-1990/2011



РЕШЕНИЕ именем российской федерации

­­­­­­­13 декабря 2011 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Соболя В.Г.,

при секретаре – Саркисян А.Р.,

с участием представителя истца .............. и представителя ответчика

..............

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрижакова Н.Н. к администрации города Минеральные Воды о признании незаконным постановления, -

УСТАНОВИЛ:

Стрижаков Н.Н. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых в своих заявлениях он сослался на то, что как .............. он 2001 года состоит в льготной очереди на получение жилья в г. Минеральные Воды.

Постановлением главы города Минеральные Воды и района .............. от .............. ему в аренду предоставлен земельный участок, постановлением .............. от .............. ему разрешено индивидуальное строительство дома, а постановлением .............. от ..............

.............. участок .............. предоставлен ему в собственность.

Летом 2011 года в отдел по учету и распределению жилья он предоставил справку о том, что с .............. имеет в собственности земельный участок и узнал, что в Ставропольском крае состоящим в очереди на получение жилья ветеранам боевых действий взамен жилого фонда могут быть выделены субсидии на его строительство.

.............. он обратился с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Письмом от .............. его уведомили о том, что он снят с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с предоставлением земельного участка для строительства жилого дома, однако о принятии такого решения ранее он уведомлен не был.

Он считает это решение незаконным и нарушающим его права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, стст. 13, 16, 23.2 Закона "О ветеранах", ЖК РФ и Законом Ставропольского края от 2 июня 2010 года № 39-кз.

Так, действовавшая до 1 января 2005 года редакция ст. 22 Закона РФ от 24 декабря

1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" предоставляла гражданам право на приобретение в установленном порядке земельных участков для жилищного строительства, независимо от наличия у них другого жилого помещения, в том числе в других населенных пунктах, а тем более, независимо от их учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Без ссылок на какие-либо льготы, в общем порядке и в соответствии с действующим законодательством, постановлением .............. от .............. под строительство жилого дома ему выделен в собственность земельный участок площадью ............... метров по адресу:

..............

Снятие с жилищного учета граждан-ветеранов боевых действий, в случае предоставления земельного участка для строительства жилого дома, ст. 32 и иными нормами ЖК РСФСР 1983 года, действовавшим до 1 марта 2005 года не предусматривалось.

Данное основание снятия с жилищного учета установлено п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, следовательно, до 1 марта 2005 г. препятствий для нахождения гражданина на жилищном учете в случае предоставления ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства - не имелось.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие, т.е. после 1 марта 2005 года, таким образом, к правоотношениям, возникшим в до этой даты, нормы ЖК РФ не применяются. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в прямо предусмотренных этим актом случаях. Но в ЖК РФ такой нормы нет.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального "Закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений названной части.

Ему земельный участок в собственность предоставлен .............., следовательно, положения п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ к нему не применимо.

Иное толкование противоречит Конституции Российской Федерации и позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его судебных актах от 4 декабря 2007 года № 965-О-П, 15 мая 2006 года № 5-П. и от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П.

Он считает, что подлежит снятию с жилищного учета только в случаях либо получения безвозмездной финансовой помощи, о чем просил в заявлении в августе 2011 года, либо завершения строительства жилого дома на земельном участке за счет собственных или заемных средств.

Поэтому он просил:

- признать незаконным п. 13 постановления администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края .............. от .............. о снятии его с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ;

- обязать администрацию города Минеральные Воды устранить допущенные нарушения и восстановить его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в едином общем списке лиц и в списке лиц, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, за порядковыми номерами на момент снятия с учета.

Истец надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца ............... доводы своего доверителя поддержал в полном объеме.

Администрация города Минеральные Воды иск не признала. Ее представитель ............... в судебном заседании сослалась на то, что Стрижаков Н.Н. .............. поставлен на учет нуждающихся граждан в предоставлении жилья как ветеран боевых действий. Постановлением главы города Минеральные Воды .............. от .............. истцу предоставлен в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома - на основании ст. 18 Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае".

Согласно данному Закону земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Закона бесплатное предоставление земельных участков осуществляется однократно.

По запросу органа местного самоуправления или специально уполномоченного органа, орган ведущий учет граждан, которым земельные участки были предоставлены бесплатно, обязан в недельный срок представить сведения об имевшихся случаях бесплатного предоставления земельного участка.

Отдел по учету и распределению жилья администрации города Минеральные Воды, в котором ведется учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений о предоставлении земельного участка Стрижакову Н.Н. своевременно уведомлен не был и данное обстоятельство было выявлено только в .............. при устном обращении Стрижакова Н.Н. за выделением ему субсидии.

С момента принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении у гражданина возникает право состоять на учете, при этом возникает административное правоотношение между гражданином и органом, принявшим его на учет. В Жилищном кодексе РФ новым основанием снятия с учета, ранее не предусмотренным ЖК РСФСР, является получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения и предоставление в установленном порядке от указанных выше органов земельного участка для строительства жилого дома, что и является основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося.

В данном случае истец был снят с учета по п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, при этом в ст. 55

ЖК РФ четко прописано, за кем сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, истцом не выполнялось требование, установленное Постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006г. № 126-п "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" о ежегодной перерегистрации как нуждающегося в предоставлении жилых помещений.

Выяснив позицию участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями стст. 12, 38 и 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности (стст. 55 и 67 ГПК РФ).

Согласно стст. 246 ч. 2 и 249 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1, статья 7, часть 1; статья 18, статья 19, части 1 и 2).

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40 Конституции).

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан (социально незащищенных - прежде всего).

По мнению суда, эти основополагающие конституционные принципы в отношении Стрижакова Н.Н. администрацией города Минеральные Воды не соблюдены.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно свидетельству от .............. серии .............., Стрижаков Н.Н. является ...............

По объяснениям представителей сторон и никем не оспаривается, Стрижаков Н.Н. с .............. состоял на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в едином общем списке и в списке лиц, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края.

.............. постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района .............. Стрижакову Н.Н. предоставлен в собственность земельный участок под индивидуальное жилищное строительство площадью .............., находящийся по адресу: ..............

На основании данного постановления Стрижакову Н.Н. .............. выдано свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

.............. на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам постановлено подготовить проект постановления главы администрации города Минеральные Воды по вопросу о снятии с учета Стрижакова Н.Н. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (протокол № 7).

На основании п. 13 постановления администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района от .............. .............. Стрижаков Н.Н. снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

По объяснениям представителя ответчика, Стрижаков Н.Н. о принятом решении извещен путем направления извещения .............., зарегистрированном в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

Однако текста этого извещения ответчиком суду не представлено, а из записей в журнале невозможно судить о содержании отправленного документа, нет и какого-либо подтверждения о его получении адресатом.

Как следует же из объяснений представителя истца, вышеуказанного извещения его доверитель не получал, о снятии с учета Стрижакову Н.Н. стало известно из ответа администрации от .............. на его заявление о предоставлении субсидии от ..............

.............. Стрижаков Н.Н. обратился с заявлением к главе города Минеральные Воды и Минераловодского района о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения.

.............. отделом по учету и распределению жилья администрации города Минеральные Воды Стрижакову Н.Н. направлено сообщение, согласно которому ему неоднократно давались разъяснения по вопросам предоставления жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья ветеранам боевых действий, а также снятия граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района .............. от .............. ему предоставлен земельный участок под индивидуальное жилищное строительство площадью .............. в .............. что и послужило основанием для снятия его с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Стрижаков Н.Н. обратился в суд за признанием п.............. постановления администрации города Минеральные Воды Ставропольского края .............. от .............. незаконным.

Переходя к правовому анализу и оценке сложившейся спорной ситуации, суд исходит из следующего.

В силу абз. 1,2 ст. 18 Закона Ставропольского края от 1 августа 2003 года N 28-кз

"Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" (в редакции действовавшей до принятия Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-кз) земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участков: для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 32 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983), который утратил

свою силу с принятием Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет, об этом граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Таким образом, снятие с жилищного учета граждан в случае предоставления земельного участка для строительства жилого дома действовавшим до 1 марта 2005 г. Жилищным кодексом РСФСР не предусматривалось.

Данное основание снятия с жилищного учета было установлено п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и, следовательно, до 1 марта 2005 года препятствий для нахождения гражданина на жилищном учете в случае предоставления ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

Статьей ст. 55 ЖК РФ предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Согласно ч. 2 данной нормы Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Вместе с этим чч. 1 и 2 ст. 6 ЖК РФ установлено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

Однако в Жилищном кодексе РФ нормы, которая устанавливала бы возможность применения этого Кодекса к правоотношениям, возникшим до введения его в действие, не содержится.

Таким образом, исходя из системного толкования норм Жилищного кодекса РФ следует, что граждане, принятые на жилищный учет в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, могут быть сняты с такого учета по указанным выше основаниям только в случае, если данные основания возникли после 1 марта 2005 года.

Иное толкование противоречило бы стст. 19 и 55 Конституции Российской Федерации равенстве перед законом и о запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина и основанной на этом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его Определениях от 4 декабря 2007 года № 965-О-П и 15 мая 2006 года № 5-П, согласно которым изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

Более того, в ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищном Кодексе РФ, с учетом положений названной части.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 01.12.2009 года N 1549-О-П "По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указал, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод.

Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Таким образом, снятие Стрижакова Н.Н., имеющего земельный участок для индивидуального жилищного строительства, с жилищного учета не может считаться законным и обоснованным, так как при таких обстоятельствах обеспечение истца жильем не гарантировано.

Следовательно, Стрижаков Н.Н. подлежал снятию с жилищного учета только в случае получения им безвозмездной финансовой помощи либо завершения строительства жилого дома на земельном участке за счет собственных или заемных средств.

Приходя к такому выводу, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика об отсутствии у истца права на получение субсидии, а также то обстоятельство, что он не проходил перерегистрацию, поскольку данные обстоятельства не являлись поводом к снятию его с учета, а потому они при разрешении данного спора правового значения не имеют.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 1 июля 1996 года № 6\8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для признания недействительным ненормативного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления является одновременного как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов гражданина.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление в части его п. 13 безусловно нарушает права Стрижакова Н.Н., а поэтому его в оспариваемой части как не соответствующее закону и нарушающее права гражданина следует признать незаконным.

Таким образом заявление Стрижакова Н.Н. как обоснованное подлежит удовлетворению, а его нарушенное право – восстановлению путем возложения на администрацию города Минеральные Воды обязанности по восстановлению истца на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в едином общем списке лиц, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, за порядковыми номерами на момент снятия с учета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стрижакова Н.Н. удовлетворить.

Признать .............. постановления администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края .............. от .............. о снятии Стрижакова Н.Н. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п. 5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ – незаконным.

Обязать администрацию города Минеральные Воды устранить допущенные нарушения и восстановить Стрижакова Н.Н. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в едином общем списке лиц и в списке, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, за порядковыми номерами на момент снятия с учета.

Решение принято судом в окончательной форме 18 декабря 2011 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней.

председательствующий