Дело № 2-2183/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 декабря 2011 года г. Минеральные Воды Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева И.Т., при секретаре судебного заседания Дворцове В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству «Редакция «Минераловодское радиовещание» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица (в порядке ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по .............. обратилось в суд с исковым заявлением к Некоммерческому партнерству «Редакция «Минераловодское радиовещание» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица (в порядке ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), указав что .............. Распоряжением главы .............. ..............-р создано Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» (далее – Партнерство). .............. Партнерство зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам .............. по .............., запись в Едином государственном реестре юридических лиц ОГРН 1032699741194. В нарушение ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ .............., в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности, в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений, которое адресатом было получено, что подтверждается бланком уведомления от .............. ............... .............. в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации направлено повторное предупреждение об устранении выявленных нарушений, которое адресатом также было получено, что подтверждается бланком уведомления от .............. До настоящего времени сведения о продолжении деятельности Представитель истца, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика – Никитина И.В., надлежащим образом извещенная судом о месте и времени слушания дела, что подтверждается личной подписью в расписке о получении повестки, в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств в установленном порядке в суд не представила. В ходе досудебной подготовки представителю ответчика были разъяснены последствия неявки в судебное заседание и непредставления возражений относительно требований истца. Таким образом, извещение ответчика произведено судом по правилам статей 113-117 ГПК РФ. Третье лицо – представитель Межрайонной инспекции .............. по .............., надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, просил вынести решение на усмотрение суда. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса. Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено, что некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» создано на основании распоряжения главы .............. и .............. от .............. ..............-р. Партнерство зарегистрировано в качестве юридического лица .............., за регистрационным номером 1032699741194, затем присвоен основной государственный регистрационный номер 2072600017136. В соответствии с абз. 2 п. 1.1 Устава Некоммерческого партнерства «Редакция «Минераловодское радиовещание» (далее – Устав) Партнерство является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. Пунктом 7.4 Устава предусмотрено, что Партнерство может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном ГК РФ. В соответствии со ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими дополнениями и изменениями) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом а части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. В силу п. 1.1 ст. 18 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно п.п. 42, 44 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по субъектам (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от .............. 146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по ............... В судебном заседании было установлено, подтверждается материалами дела, что в нарушение положений ст. 29 Федерального закона от .............. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 4 ст. 3 и п. 1 ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерство в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010 годы, не представляло. .............. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .............. в адрес Партнерства, указанный при регистрации в ЕГРЮЛ, в связи с нарушением требований ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» направлено предупреждение .............. о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до .............. устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по формам № ОН0001, № ОН0..............-2008 годы. Предупреждение было получено, что подтверждается бланком уведомления от .............. .............., с личной подписью сотрудника Партнерства. .............. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .............. в адрес Партнерства, указанный при регистрации в ЕГРЮЛ, в связи с нарушением требований ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» направлено повторное предупреждение .............. Однако в указанный срок Партнерство не представило документы, подтверждающие исправление недостатков, предупреждения обжалованы не были. В ходе досудебной подготовки представитель ответчика сообщила, что Партнерство имеет иной юридический адрес и не получала предупреждений от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю. Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», непредставление информации, в том числе, сведений об изменении юридического адреса некоммерческой организации, в течение 3-х дней со дня наступления таких изменений, является грубым нарушением п. 7 ст. 32 Федерального закона от .............. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В судебном заседании также установлено, что фактическая деятельность Партнерства не ведется, распорядительные документы не издаются, Партнерство не имеет самостоятельного баланса и сметы. Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение основание для ликвидации Партнерства - наличие нарушений закона, допущенных при деятельности юридического лица, а именно – не представление в уполномоченный орган отчетов о своей деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, сведений об изменении юридического адреса некоммерческой организации, документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010 года. Данные нарушения носят неустранимый характер, так как само Партнерство, при отсутствии деятельности, не имеет намерения приводить допущенные нарушения в соответствие с законом. На основании изложенного, и в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ, судприходит к выводуо необходимости удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю о ликвидации Некоммерческого партнерства «Редакция «Минераловодское радиовещание». Порядок ликвидации регламентированст. 63 ГК РФ в соответствии с которой, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России .............. по .............. от .............. .............. Партнерство состоит на учете в Инспекции, и имеет задолженность в сумме 36969 руб. 79 коп. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Из пункта 1.4 Устава следует, что учредителями Партнерства являются: Комитет имущественных отношений .............. и .............. и физическое лицо – Никитина И.В.. Согласно п. з главы V Устава вопрос о ликвидации Партнерства относится исключительно к компетенции общего собрания учредителей, являющегося высшим органом управления Партнерства. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Комитет имущественных отношений .............. и .............. ликвидирован .............., в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. По сообщению заведующей отдела правового и кадрового обеспечения администрации .............. .............. от .............. Администрацией Минераловодского муниципального района представлены документы, подтверждающие ликвидацию Комитета имущественных отношений .............. и .............., среди которых имеется решение общего собрания учредителей Партнерства, которые единогласно приняли решение о ликвидации Некоммерческого партнерства «Редакция «Минераловодское радиовещание», назначив председателем ликвидационной комиссии – Никитину И.В.. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о ликвидации некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание», с возложением обязанности по ликвидации на Никитину И.В., установив срок ликвидации 5 месяцев, отказывая в удовлетворении требований истца об исключении некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4 000 рублей. Статья 333.36 НК РФ освобождает от уплаты госпошлины государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В силу статьи 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству «Редакция «Минераловодское радиовещание» о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить частично. Принять решение о ликвидации некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание», возложив обязанность по осуществлению процедуры ликвидации на учредителя некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» - Никитину И.В., .............. года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: ............... Установить срок ликвидации некоммерческой организации – Некоммерческого партнерства «Редакция «Минераловодское радиовещание» до .............. В удовлетворении исковых требований об исключении некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» из Единого государственного реестра юридических лиц, отказать. Взыскать с некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Председательствующий судья Минераловодского городского суда И.Т. Казанчев
«О некоммерческих организациях» Партнерство не представляло отчеты по своей деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010 гг., по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также приказом Минюста России от .............. .............. «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
...............
за 2006-2010 годы организацией не представлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 24, 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), истец просит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Редакция «Минераловодское радиовещание» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до .............. устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по формам № ОН0001, № ОН002 за
2006-2008 годы. Предупреждение было получено, что подтверждается бланком уведомления от .............. .............., с личной подписью сотрудника Партнерства.
.............., комитет по управлению муниципальным имуществом администрации .............. является структурным подразделением администрации .............., статусом юридического лица не наделен, стал осуществлять свою деятельность с .............., следовательно правопреемником Комитета имущественных отношений .............. не является.