гр. дело № 2-574\12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 февраля 2012г. гор. Минеральные Воды Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе: председательствующего судьи Коренец Т.Н. при секретаре Захаровой Н.Ф. с участием: истца Ветрова С.М., представителя истца Ветрова С.М., наделенного полномочиями в судебном заседании на основании п. 6 ст. 53 ГПК РФ Острижного А.И., представителя ответчика администрации г. Минеральные Воды по доверенности Новосельцевой М.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Ветрова ФИО11 к администрации г. Минеральные Воды о возложении обязанности в установленный срок проверить документы, представленные 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011 -2015 годы», возложении обязанности по результатам проверки документов, представленных 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» принять решение о признании либо об отказе в признании Ветрова ФИО12 участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и уведомить о принятом решении в порядке, установленном органом исполнительной власти, установил: В Минераловодский суд 06.02.2012г. поступило исковое заявление Ветрова С.М. к администрации г. Минеральные Воды о возложении обязанности в установленный срок проверить документы, представленные 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011 -2015 годы», возложении обязанности по результатам проверки документов, представленных 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» принять решение о признании либо об отказе в признании Ветрова ФИО13 участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и уведомить о принятом решении в порядке, установленном органом исполнительной власти \л.д.5-7\. Представитель истца Ветрова С.М., наделенного полномочиями в судебном заседании на основании п. 6 ст. 53 ГПК РФ Острижный А.И. поддержал исковые требования в заявленном объеме, дал пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении \л.д.5-7\ о том, что .............. истец обратился с заявлением на имя главы администрации .............. о включении его - ФИО1, паспорт .............., выданный ОУФМС России по .............. в .............. .............., в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от .............. N 1050 «О Федеральной целевой программе «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и п.п. а) п. 5 Постановления Правительства РФ от .............. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» относится к категории - сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоит в очереди с .............. на получение жилья в администрации ............... В настоящее время истец и члены его семьи в собственности жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют. На его заявление от .............. получен ответ от заместителя главы администрации .............. от .............., в котором указано, что для участия в вышеуказанной подпрограмме ему необходимо обратиться в жилищно-бытовую комиссию учреждения по месту прохождения службы. Считает, что ответчиком нарушено его право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы». Истец .............. уволен из органов уголовно-исполнительной системы по пункту «Б» (по достижении предельного возраста) статьи 58 положения о службе в органах внутренних дел РФ. Согласно подпункта «А» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (далее - Правила) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме. С .............. истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоит в очереди в администрации ............... .............. истец обратился с заявлением в администрацию .............. об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы». Согласно пункта 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти. Таким образом, ответчиком не соблюдены требования предусмотренные пунктом 21 Правил выразившиеся в отказе в рассмотрении заявления об участии в подпрограмме и документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил, а также в не принятии решения о признании либо отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Просит суд обязать ответчика, в установленный срок проверить документы, представленные истцом ответчику .............. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы». Обязать ответчика по результатам проверки документов, представленных .............. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» принять решение о признании либо об отказе в признании Ветрова С.М. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и уведомить о принятом решении в порядке, установленном органом исполнительной власти. Истец Ветров С.М. поддержал исковые требования в заявленном объеме и пояснения данные его представителем Острижным А.И., просит суд удовлетворить заявленные им требования. Представитель ответчика администрации г. Минеральные Воды по доверенности Новосельцева М.Н., не признала исковые требования, дала пояснения аналогичные содержащимся в возражениях на исковое заявление \л.д.52-54, 59\ о том, что администрация г. Минеральные Воды, ознакомившись с исковым заявлением Ветрова СМ. к администрации города Минеральные Воды считает, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 1 и 3). Постановлением Правительства РФ от .............. .............. "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. ФИО1 обратился с заявлением на имя главы администрации .............. о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством" по категории - как сотрудник учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (п.п. А, п. 5 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее — Правила). На данное заявление отделом по учету и распределению жилья администрации .............. (исх. .............. от ..............) был дан ответ с указанием на то, что действующим законодательством РФ обязанность органов местного самоуправления по выдаче государственных жилищных сертификатов сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы не предусмотрена. Пункт 18 Правил содержит норму о том, что выдачу сертификатов для граждан указанных в п.п. А, п. 5 осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба. Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей до вступления в силу ФЗ от .............. № 122-ФЗ) с учетом особых условий деятельности работников уголовно-исполнительной системы был предусмотрен специальный порядок обеспечения их жилыми помещениями (статья 35). Как указал Конституционный суд РФ в Определении от .............. № ЗОЗ-О, положение части 1 статьи 35 Закона РФ " Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" — в его конституционно-правовом смысле в системе действующего правового регулирования — означало установление взаимных обязанностей: органов местного самоуправления — предоставить сотрудникам уголовно-исполнительной системы жилые помещения, федеральных органов исполнительной власти — компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления. ФЗ от .............. № 122-ФЗ, которым с .............. ст. 35 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" признана утратившей силу (п. 10 ст. 33), одновременно было определено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам является расходным обязательством Российской Федерации. Таким образом, бремя ответственности за состояние дел в сфере социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы находится в ведении РФ. Законодателем определен порядок выдачи государственных жилищных сертификатов (п.п.А, п. 18 Правил), обязывающий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы и состоящих на учете в органах местного самоуправления, обращаться в федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба. Следовательно, ФИО1 необходимо обратиться в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по ............... В соответствии с Постановлением администрации .............. от .............. .............. ФИО1 был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (статья 51 ЖК РФ). На основании вышеизложенного и ввиду того, что обеспечение военнослужащих и некоторых других категорий граждан (в том числе и категории к которой относится истец), государственным жилищным сертификатом не относится к отношениям, регулируемым жилищным законодательством и не является обязанностью администрации ............... В соответствии со ст. 14 ФЗ от .............. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия администрации .............. по обеспечению малоимущих граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, ограничиваются жилищным законодательством Российской Федерации (раздел 3 ЖК РФ). Работа по формированию списков и выдаче государственных жилищных сертификатов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы определяется Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от .............. .............., Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Из вышесказанного следует, что администрация .............. не уполномочена и не занимается работой со списками граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат из категории — сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Просит суд Ветрову С.М. в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу, что требования истцом заявлены обоснованно, доказаны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Истец Ветров С.М. уволен из .............. с .............., что подтверждено выпиской из приказа ..............-лс от .............. \л.д.9\. С заявлением в адрес администрации г. Минеральные Воды о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» истец ФИО1 обратился .............. \л.д.10\. Отделом по учету и распределению жилья в адрес ФИО1 направлено извещение о том, что на основании постановления главы администрации .............. от .............. .............. в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, его семья из 5 человек принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма и включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по.............., по общему списку порядковый .............. \л.д.8\. По свидетельству о заключении брака от .............., ФИО1 и ФИО6 заключили брак, актовая запись .............. от .............. оформлена Анджиевским поселковым Советом народных депутатов .............. \л.д.42\. По свидетельствам о рождении родителями ФИО9, .............. рождения, являются: отец ФИО1, мать ФИО7, актовая запись .............. от .............., выданная отделом загс администрации .............. \л.д.43\, аналогичные сведения о родителях содержатся в свидетельстве о рождении на имя ФИО10, .............. рождения, актовая запись .............. от .............., выдана отделом загс администрации .............. \л.д.44\. Согласно справке МУБ «Городское хозяйство» от .............. ФИО1 проживает в .............. имеет состав семьи: жена ФИО7, .............. рождения, сын жены ФИО8, .............. рождения, сын ФИО9, .............. рождения, сын ФИО10, .............. рождения \л.д.45\. Из ответа на запрос суда Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от .............. видно, что за ФИО1, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО8 с .............. и по настоящее время право собственности на территории .............. и .............. не зарегистрировано \л.д.61\. Ответами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК от .............. на запросы суда, подтверждено, что в Едином Государственном реестре прав отсутствуют записи о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество на: ФИО10, ФИО9, ФИО7, ФИО1, ФИО8 \л.д.23-27\. Согласно справке .............. от .............. .............., ФИО1 не состоял в .............. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также в том, что в период прохождения службы в .............. субсидия для приобретения жилья ему не предоставлялась, жильем не обеспечивался, государственный жилищный сертификат не выдался \л.д.30\. .............. направлены в адрес ФИО1 письма от .............. и .............. \л.д.64-66\, в которых разъяснено, что в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ с .............. юридической возможности постановки сотрудников .............. на жилищный учет по месту службы не имеется. Согласно письма .............. от .............. в связи с тем, что ФИО1 не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, право на получение государственного жилищного сертификата не имеет \л.д.65\. В соответствии с п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» право на участие в подпрограмме имели сотрудники учреждений и органов УИС содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Субсидия для приобретения жилого помещения предоставлялась вышеуказанным категориям граждан, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ. Таким образом, истец Ветров С.М. представил суду вышеуказанные письменные допустимые и относимые доказательства по делу (ст. ст. 59-60 ГПК РФ), подтверждающие работу истца в органах уголовно-исполнительной системы и наличие необходимого (стажа работы) выслуги лет в календарном исчислении .............., с .............., что подтверждено выпиской из приказа ..............-лс от .............. \л.д.9\, т.е. его продолжительность службы составила 10 и более лет, а поэтому он в соответствии с указанной выше нормой подзаконного нормативного акта, касающегося неопределенного круга лиц, приобрел право на получение субсидии для приобретения жилого помещения, в том случае, если он отнесен к категории граждан, признанным в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ и если к этому не имеется иных препятствий и (или) ограничений, установленных федеральным законом или (и) подзаконными нормативными актами. В соответствии со статьей 30 ЖК РСФСР, действовавшей до 01.03.2005г., на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное хозяйство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. На день рассмотрения заявленного спора данная норма права не действует и к правоотношениям по спору не применима. На основании указанной статьи, а также в соответствии со статьей 35 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники и пенсионеры УИС имели возможность вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по месту службы. Однако, в соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ, вступившего в действие с .............., принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства. Таким образом, на день рассмотрения спора судом, иного порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме как органом местного самоуправления, не предусмотрено и возможности у истца в ином административном порядке реализовать свое жилищное право не имеется. С 01.01.2005г. утратила силу ст. 35 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», которой ранее было предусмотрено обеспечение сотрудников УИС жилой площадью и возможность иметь ведомственный жилой фонд, а следовательно, и возможность постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту службы как сотрудника уголовно-исполнительной системы, для истца также утрачена. Таким образом, иного порядка, предусматривающего возможность постановки бывшего сотрудника .............. на жилищный учет по месту его прежней службы не имеется, а следовательно жилищное требование истца может быть рассмотрено и принято соответствующее решение только органом местного самоуправления – ответчиком администрацией .............., т.е. по месту жительства истца. При этом суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что орган местного самоуправления администрация .............. не получает финансирования из федерального бюджета и не выдает жилищные сертификаты, а поэтому не может за свои бюджетные денежные средства обеспечить истца соответствующей субсидией на приобретение жилья и выдать жилищный сертификат на приобретение жилья, поскольку к ответчику такие исковые требования истцом не заявлялись и судом не рассматриваются. Более того, суд отмечает, что на органе местного самоуправления лишь лежит обязанность рассмотреть по существу поданное истцом заявление от .............. и решить вопрос о его включении в список лиц, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» либо ему отказать во включении в указанный список, что никак ни законодательно, ни фактически, не предполагает вложение денежных средств бюджета администрации .............. на выделение истцу субсидии для приобретения жилья, поскольку в соответствии с действующим законодательством, такая субсидия будет выделяться только при условии включения истца в указанный список и поступления денежных средств из федерального бюджета соответствующим компетентным органом исполнительной власти субъекта РФ – .............. либо иным органом, если на него будет возложена соответствующая обязанность Правительством РФ. Не состоятельным является и довод представителя ответчика о том, что кроме истца, иных работников органов уголовно-исполнительной системы, уволенных по выслуге лет или иным основаниям, дающим право на участие в федеральной программе, на территории органа местного самоуправления администрации гор. Минеральные Воды нет, поскольку список может состоять и из одного гражданина, имеющего права на получение субсидии на приобретение жилья, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 1050 «О Федеральной целевой программе «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» истец относится к категории - сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно подпункта «А» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пунктом 19 Правил… для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме истец после увольнения может подать только в орган местного самоуправления, поскольку истец ответчиком на основании постановления администрации .............. от .............. .............. был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ст. 51 ЖК РФ). Пунктом 21 Правил… органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти. Ответчиком не соблюдены и проигнорированы требования, предусмотренные пунктом 21 Правил выразившиеся в не рассмотрении по существу заявления истца от .............. о признании либо об отказе в признании гражданина (истца) участником подпрограммы и представленных им документы в соответствии с п. 19 Правил, что не предполагает выделение истцу денежной субсидии и выдачу на его имя сертификата на приобретение жилья именно органом местного самоуправления, что влечет удовлетворение заявленных исковых требований, с возложением обязанности на администрацию .............. в установленный законом срок проверить документы, представленные .............. истцом ФИО1 с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011 -2015 годы», обязать администрацию .............. по результатам проверки документов, представленных .............. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» принять решение о признании либо об отказе в признании ФИО1 участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и уведомить о принятом решении в порядке и сроки, установленными законом для органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 6-7, 10-12, 35, 55-57, 59-60, 67-68, 98, 194-199, 214 ГПК РФ, ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы», суд решил: Исковые требования Ветрова С.М. – удовлетворить, обязать администрацию г. Минеральные Воды в установленный законом срок проверить документы, представленные 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011 -2015 годы». Обязать администрацию г. Минеральные Воды по результатам проверки документов, представленных 24.11.2011г. с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» принять решение о признании либо об отказе в признании Ветрова ФИО14 участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011-2015 годы» и уведомить о принятом решении в порядке, установленном органом исполнительной власти. С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться в Минераловодском суде 06.03.2012г. Копию решения направить для сведения ответчику, участвующему в деле и не присутствовавшему в судебном заседании не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 06.03.2012г., путем подачи жалобы через Минераловодский суд, с оплатой государственной пошлиной. Решение принято в окончательной форме 05.03.2012г. Председательствующий: Судья Коренец Т.Н.