РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .............. .............. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Тумасян Г.А., при секретаре Цехиной И.Ю. с участием : представителя отдела МВД России по Минераловодскому району Мухаметдинова А.А., старшего помощника прокурора Гожих И.А., лица в отношении которого подано заявление –Корнилова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Минераловодскому району об установлении административного надзора в отношении Корнилова МВ, освобожденного из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Начальник отдела МВД России по Минераловодскому району в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 г. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Корнилова М.В., осужденного в 2006 году по ст.111 ч.1 к 4 годам лишения свободы, освобожденного из мест лишения свободы .............. Заявитель указал, что Корнилов М.В., имея непогашенную судимость, в течение года совершил более 2 административных правонарушений, на путь исправления не стал, поддерживает активные связи с ранее судимыми, ведущими антиобщественный образ жизни, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний, в связи с чем, просит установить в отношении Корнилова М.В. административный надзор сроком на один год и установить в отношении него следующие ограничения: 1) запретить Корнилову М.В. пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; 2) запретить Корнилову М.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; 3) запретить Корнилову М.В. выезд за пределы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края; 4) обязать Корнилова М.В. явкой в орган внутренних дел ОМВД России по Минераловодскому району два раза в месяц – в первый и третий понедельник каждого месяца. В судебном заседании представитель отдела МВД России по Минераловодскому району Мухаметдинов А.А., заявление об установлении административного надзора в отношении Корнилова М.В. поддержал и пояснил, что Корнилов М.В. был осужден в 2006 году по ст.111 ч.1 к 4 годам лишения свободы. Из мест лишения свободы он освободился .............., и имея непогашенную судимость, в течение года трижды совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление от ..............), ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (постановление от ..............) и ст. 20.21 КоАП РФ (постановление от ..............), т.е. правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждает необходимость установления в отношении него административного надзора и указанных в заявлении ограничений. В судебном заседании Корнилов М.В., не возражал в удовлетворении заявления и пояснил, что не отрицает наличие непогашенной судимости и совершение трех административных правонарушений в течение года в городах КМВ- .............. и в ............... Однако Корнилов М.В. просил не устанавливать в отношении него ограничение в виде запрета на выезд за пределы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, т.к. он работает в разных городах КМВ по найму, без оформления трудовых договоров. Выслушав представителя отдела МВД России по Минераловодскому району, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Корнилова М.В., и старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Административный надзор устанавливается судом, на основании заявления органа внутренних дел, что предусмотрено ст. 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. Согласно ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор в указанном случае в соответствии с п.1. ч.1. ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Материалами дела установлено, что приговором Минераловодского городского суда от .............. Корнилов МВ был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на четыре года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. .............. Корнилов М.В. на основании постановления Курского районного суда СК от .............. был условно-досрочно освобожден на срок 1 год 1 месяц 19 дней. Учитывая, что Корнилов М.В. совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет шесть лет после отбытия наказания (ч.4 ст.15, ч.2 ст. 86 УК РФ). Корнилов М.В., имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждено вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, приобщенных к материалам дела: 1) от .............. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 2) от .............. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и 3) от .............. по ст.20.21 КоАП РФ. При этом, из копий указанных постановлений по административным делам следует, что правонарушение от .............. Корнилов МВ совершено в .............., правонарушение от .............. совершено в .............., и правонарушение от .............. совершено в ............... Таким образом, заявление начальника отдела МВД России по Минераловодскому району о необходимости установления за Корниловым М.В. административного надзора суд находит обоснованным. Учитывая, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, за которыми он установлен, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а так же учитывая, что Корнилов М.В. не работает, склонен к нарушению общественного порядка, судья считает необходимым установить следующие виды административных ограничений: 11) запретить Корнилову М.В. пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; 2) запретить Корнилову М.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; 3) запретить Корнилову М.В. выезд за пределы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края; 4) обязать Корнилова М.В. явкой в орган внутренних дел ОМВД России по Минераловодскому району для регистрации два раза в месяц – в первый и третий понедельник каждого месяца. Несмотря на просьбу Корнилова М.В. не применять к нему ограничение в виде запрета на выезд за пределы г.Минеральные Воды и Минераловодского района, суд считает необходимым применить к нему данный вид ограничения, т.к. Корнилов М.В. не представил доказательств его работы за пределами Минераловодского района, и необходимости его выезда по уважительной причине за пределы района, кроме того, из копий постановлений по административным делам следует, что он привлекался к административной ответственности на других административных территориях, т.е. склонен к совершению правонарушений за пределами места проживания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 г., суд РЕШИЛ: Заявление начальника отдела МВД России по Минераловодскому району удовлетворить. Установить в отношении Корнилова МВ, .............. года рождения, административный надзор сроком на один год, с установлением ограничений: 1) запретить Корнилову М.В. пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; 2) запретить Корнилову М.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; 3) запретить Корнилову М.В. выезд за пределы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края; 4) обязать Корнилова М.В. явкой в орган внутренних дел ОМВД России по Минераловодскому району для регистрации два раза в месяц – в первый и третий понедельник каждого месяца. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Разъяснить поднадзорному лицу Корнилову М.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд. Председательствующий