решение по делу 2-795/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-795/11

4 мая 2011 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: заявителя Мадосян Г.З. и представителя заинтересованного лица – администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района по доверенности Соколовской С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по заявлению Мадосян Г.З., Мадосян О.А., также действующей в интересах несовершеннолетних детей Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, о признании незаконными действия администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района в исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также возложения обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Мадосян Г.З., Мадосян О.А., также действующая в интересах несовершеннолетних детей Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г.а, .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, обратились в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указали, что Мадосян Г.З. 28 августа 2008 года был поставлен на учет в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в администрации Ульяновского сельского сельсовета Минераловодского района.

На дату постановки, Мадосян Г.З. и члены семьи: жена - Мадосян О.А., сын - Мадосян А.Г., .............. года рождения, сын - Мадосян А.Г., .............. года рождения, проживали и были зарегистрированы по постоянному месту жительства по адресу: ............... Собственником данной квартиры является К.А.М.. - отец жена.

При постановке на учет ими были собраны все необходимые документы, которые не вызвали ни каких претензий со стороны специалистов администрации.

14 февраля 2011 года было вынесено постановление Администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района № .............., согласно которого их семью исключили из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ.

В устной форме им было разъяснено, что в 2010 году была установлена учетная норма площади жилого помещения в селе Ульяновка в размере 12 кв.м. на одного члена семьи, а так как на момент постановки на учет в квартире общей площадью 89,4 кв.м. прописаны 6 человек, то стоять на учете они не могут (6 x 12 = 72 кв.м.).

Они не согласны с действиями администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района по следующим основаниям.

Так Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» был утвержден паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в котором указано, что основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Основными задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утвержден паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Все требования Правил ими были выполнены, и их семья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Основанием для исключения их семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условия в выписке из Постановления администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края .............. от 14 февраля 2011 года указано пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

В пункте 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ указано, что выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Считают, что принятая на основании решения Думы Ульяновского сельсовета .............. от 10 марта 2010 года учетная норма площади жилого помещения в селе Ульяновка Минераловодского района в размере 12 кв.м. должна распространяться на правоотношения, возникшие после 10 марта 2010 года, так как закон обратной силы не имеет.

На 28 августа 2008 года учетная норма жилого помещения установлена не была, согласно письма № 223 от 14 марта 2011 года Администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского муниципального района.

Кроме того, их молодая семья это он Мадосян Г.З., супруга - Мадосян О.А. и трое несовершеннолетних сыновей, никогда не являлась семьей собственника жилого помещения, в котором они проживают (квартира принадлежит отцу жены - К.А.М. состав его семьи: он и его жена - К.Г.Н..). Собственного жилья они не имеют.

Заявитель Мадосян О.А. и представитель органа опеки и попечительства администрации Минераловодского муниципального района, надлежащим образом извещенные судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьёй 257 ГПК РФ заявление рассматривается с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В связи с чем, а также с учётом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя Мадосян О.А., также действующая в интересах несовершеннолетних детей Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г.а, .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, и представителя органа опеки и попечительства администрации Минераловодского муниципального района.

В судебном заседании заявитель Мадосян Г.З. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Просит суд признать незаконными действия администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района в исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также возложить обязанность устранить допущенные нарушения.

Представитель заинтересованного лица – администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района по доверенности Соколовская С.А. считает требования, заявленные заявителями необоснованными и несостоятельными, поскольку для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, молодая семья должна быть признана органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Тогда как, в августа 2008 года семья Мадосян была признана нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в нарушение требований, установленных статьями 50, 51 Жилищного кодекса РФ, что явилось основанием для исключен Мадосян из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

Просит суд в удовлетворении требований заявителей отказать в полном объеме.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении заявления отказать в полном объёме, по следующим основаниям.

Так, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Постановлением Пленума ВС РФ от 10 февраля 200 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В судебном заседании установлено, что 21 июля 2008 года Мадосян Г.З. и Мадосян О.А. обратились к главе Ульяновского сельсовета Минераловодского района с заявлением о включении их, как молодую семью, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы /л.д. 26/.

К указанному заявлению Мадосян Г.З. и Мадосян О.А. были приложены следующие документы: свидетельство о заключении брака, согласно которого 8 апреля 2003 года Мадосян Г.З. и К.О.А.. заключили брак, после регистрации которого, жене присвоена фамилия – Мадосян; свидетельства о рождении детей – А., .............. года рождения, и А., .............. года рождения, в которых в графе родители указаны Мадосян Г.З. и Мадосян О.А.; уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации прав на Мадосян Г.З. и на Мадосян О.А.; копию паспорта гражданина .............. на имя Мадосян Г.З., в котором имеется отметка о регистрации по месту жительства с 29 декабря 2007 года по адресу: ..............; копию паспорта гражданина .............. на имя Мадосян О.А., в котором имеется отметка о регистрации по месту жительства с 30 июля 1986 года по адресу: ..............; справку о составе семьи, состоящей из четырех человек; свидетельство о государственной регистрации прав, согласно которого жилое помещение общей площадью 89,4 кв.м., расположенное по адресу: .............., принадлежит на праве собственности К.А.М.

28 августа 2008 года комиссией администрации Ульяновского сельсовета в составе Соколовской С.А., К.Л.Е.. и Ф.О.И.. было произведено обследование жилищных условий семьи Мадосян Г.З., проживающих по адресу: ...............

По результатам произведенного обследования был составлен акт, согласно которого семья Мадосян Г.З. нуждается в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы Ульяновского сельсовета от 28 августа .............. Мадосян Г.З. и его семья: жена - Мадосян О.А., сын – Мадосян А.Г., .............. года рождения, сын – Мадосян А.Г., .............. года, поставлены на квартирный учет, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, под номером 28.

В последствие семье Мадосян родился третий сын – Мадосян А.Г., ...............

В судебном заседании также установлено, что на момент постановки на учет семьи Мадосян, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетная норма площади жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи, на территории Ульяновского поселения не была установлена.

Решением Думы Ульяновского сельсовета от 10 марта 2010 года № 2/14 установлена учетная норма жилого помещения в селе Ульяновка в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного члена семьи /л.д. 11/.

Постановлением администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района от 14 февраля 2011 года .............. семья Мадосян, состоящая на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ /л.д. 10/.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного

При этом согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Проверяя законность и обоснованность принятого главой администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района оспариваемого постановления об исключении семьи Мадосян из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд проверяет, принято ли такое решение в соответствии с законом и в пределах полномочий главы администрации Ульяновского сельсовета, и не были ли нарушены права либо свободы заявителей.

Так Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно статьи 14 названного Закона, к вопросам местного значения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статьей 14 Жилищного кодекса РФ, также установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, к которым относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из приведенных ном следует, что в области жилищных отношений органы местного самоуправления полномочны осуществлять в установленном порядке ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом, глава местной администрации наделен полномочиями издания постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы» утвержден паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Основными задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утвержден Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Согласно пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285, с изменениями от 11 августа, 29 декабря 2007 г., 10 апреля 2008 г.), участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6).

Статьёй 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Так согласно части 1 данной статьи, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьёй 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно статьи 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ одним из оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из приведенных норм следует, что для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, молодая семья должна быть признана органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как было установлено в судебном заседании, в 2008 году Мадосян З.Г. с членами своей семьи: женой – Мадосян О.А. и двумя сыновьями, проживали в жилом помещении общей площадью 89,4 кв.м., по адресу: .............., принадлежащей на праве собственности К.А.М. где также проживают, сам собственник жилого помещения и его жена – К.Г.Н.

На момент постановки на учет семьи Мадосян, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетная норма площади жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи, на территории Ульяновского поселения не была установлена.

Следовательно, каких-либо оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, для постановки на учет семьи Мадосян, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, без применения учетной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, на территории Ульяновского поселения, не имелось.

Решением Думы Ульяновского сельсовета от 10 марта 2010 года № 2/14 установлена учетная норма жилого помещения в селе Ульяновка в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного члена семьи.

Как установлено в судебном заседании, указанная квартира, где проживает семья Мадосян, имеет общую площадь 89,4 кв.м.

С учетом положений статьи 51 Жилищного кодекса РФ устанавливающей порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся у гражданина и (или) членов его семьи, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности Мадосян Г.З. и членов его семьи Мадосян О.А. (жена), Мадосян А.Г. (сын), Мадосян А.Г. (сын), Мадосян А.Г. (сын), Мадосян А.Г. (сын), с учетом того, что в квартире проживают К.А.М. и К.Г.Н.., то есть всего 7 человек, составляет 12,7 квадратных метров на каждого члена семьи (из расчета 89,4 кв.м. : 7 чел. = 12,7 кв.м.).

Тогда как решением Думы Ульяновского сельсовета от 10 марта 2010 года № 2/14 установлена учетная норма площади жилого помещения в селе Ульяновка в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Мадосян Г.З. обоснованно был исключен из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства, свидетельствуют о том, что глава администрации Ульяновского сельсовета, издавая постановление № 12 от 14 февраля 2011 года (пункт 7), в соответствии с которым Мадосян Г.З. исключен из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, действовал в соответствии с полномочиями, установленными статьями 14 и 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 14, 51, 52, 56 Жилищного кодекса РФ, и данное постановление не нарушает права заявителей, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд не может согласиться с доводами Мадосян Г.З. о том, что его семья является членами семьи собственника жилого помещения К.А.М. по следующим основаниям.

Так в соответствии со статьёй 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства, в том числе зять и внуки, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.

При этом суд принимает во внимание, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства, их соглашением о предоставлении отдельных комнат в квартире собственника, установления порядка пользования общими помещениями в квартире, определения размера расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.

При этом исследованные в судебном заседании доказательства объективно свидетельствуют о том, что Мадосян О.А., в девичестве К., была зарегистрирована и проживала в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности её отцу К.А.М...

После регистрации брака с Мадосян Г.З., она также продолжала проживать в жилом помещении, принадлежащим её отцу.

Собственник жилого помещения К.А.М.. дал согласие на вселение в жилое помещение мужу своей дочери Мадосян Г.З., который доводится ему затем, как члену своей семьи.

В период проживая в жилом помещении К.А.М.., в семье Мадосян родились трое сыновей, который доводятся собственнику жилого помещения внуками.

Между К. и Мадосян достигнуто соглашение о предоставлении отдельных комнат в квартире собственника, установлен порядок пользования общими помещениями в квартире, определен размер расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д., что свидетельствует о том, что Мадосян Г.З. и члены его семьи жена и трое сыновей являются членами семьи собственника жилого помещения К.А.М..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 51, 52, 56 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мадосян Г.З., Мадосян О.А., также действующей в интересах несовершеннолетних детей Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, Мадосян А.Г., .............. года рождения, о признании незаконными действия администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района в исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также возложения обязанности устранить допущенные нарушения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 9 мая 2011 года.

Судья Залугин С.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200