РЕШЕНИЕ 22 марта 2010 года г. Минеральные Воды Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Извозчиков С.В., с участием Вьюновой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды жалобу Вьюновой Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Минеральные Воды и Минераловодского района Халайчевой Э.А. от 25 января 2010 года по делу об административном правонарушении по статьи 15.5 КоАП РФ, в отношении Вьюновой Татьяны Геннадьевны, уроженки г. Минеральные Воды Ставропольского края, гражданки РФ, ..., работающей главным бухгалтером ООО «Кавказ Автосервис», зарегистрированной и проживающей по адресу: г. ..., УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Минеральные Воды и Минераловодского района Халайчевой Э.А. от 25 января 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Вьюновой Т.Г., в связи с малозначительностью административного правонарушения. Вьюнова Т.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с данным постановлением она не согласна, считает его незаконным. В обоснование своих доводов указывает, что статьёй 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении. При этом данная статья не предоставляет суду возможность прекращать производство по делу в связи с малозначительностью. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Суд указал, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Под составом административного правонарушения подразумевается наличие субъективных и объективных признаков правонарушения. В состав этих признаков входит субъект - лицо, совершившее данное правонарушение, субъективная сторона - характеризуется виной, выраженной в умысле или неосторожности, объективная сторона - выражена действием либо бездействием и объект - охраняемые законом общественные интересы, на которые посягает субъект административного правонарушения. В случае если хотя бы один из признаков отсутствует, тогда отсутствует и состав правонарушения. В постановлении судом указано, что она признала свою вину и совершенное ею административное правонарушение является малозначительным. Таким образом, судом признано обратное, а именно, что состав правонарушения имеет место. Отсутствие состава правонарушения исключает какие-либо суждения о виновности. В этом смысле постановление суда является противоречивым, так как, признавая её вину, дело об административном правонарушении прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а она освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания. Она не признавала в ходе судебного разбирательства свою вину и напротив утверждала, что ничего не нарушала. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом. ООО «КАВКАЗ Автосервис» передает декларации в электронном виде, по правилам установленным Приказом МНС РФ от 10.12.2002 № БГ-3-32/705 «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» Протоколом входного контроля от 20.10.2009 г. налогоплательщику ООО «КАВКАЗ Автосервис» было сообщено, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость принята к обработке. При этом п. 133 Приказа Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения» установлено, что налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) по следующим основаниям: - отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ налогоплательщика предъявить должностному лицу, исполняющему государственную функцию, такие документы в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) лично; - отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы; - представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке; - отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати; - отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС; - представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета). Данный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц. Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 N ММ-7-6/85 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н» утверждена форма "Уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде". Так, согласно п. 6.8.1. Приказа МНС РФ от 10.12.2002 № БГ-3-32/705 налоговый орган в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) выполняет следующие действия: - подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика; - формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (т.е. заверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику; - проверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности); - направляет налогоплательщику протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности). Указанный ею протокол входного контроля от 20.10.2009 г. был без замечаний, и лишь в соответствии с п. 6.7.5. Приказа если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки. При сдаче 20.10.2009 г. налоговой декларации ошибок выявлено налоговым органом не было, а следовательно сама декларация была сдана своевременно. Форма поданной декларации полностью соответствует требованиям Приказа Минфина РФ от 07.11.2006 № 136н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения». В разделе «вид документа» я указала шифр - 3. В соответствии с пунктами 6.10-6.12 Приказа МНС РФ от 10.12.2002 № БГ-3-32/705 Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и порядком, в случае, если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль. В связи с чем, сданная ею налоговая декларация совершенно справедливо была принята к обработке. Ошибок в оформлении декларации налоговым органом выявлено не было, так как в протоколе входного контроля от 20.10.2009 г. в строке 111 установлено, что ошибок - 0, т.е. ошибок нет. В судебном заседании Вьюнова Т.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Просит суд отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.. Судья, выслушав доводы Вьюновой Т.Г., изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, оценивая, доказательства по делу в их совокупности, считает необходимым жалобу Вьюновой Т.Г. удовлетворить частично, а постановление по делу об административном правонарушении изменить, по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Так, согласно п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом. ООО «КАВКАЗ Автосервис» передает декларации в электронном виде, по правилам установленным Приказом МНС РФ от 10.12.2002 № БГ-3-32/705 «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» Протоколом входного контроля от 20.10.2009 г. налогоплательщику ООО «КАВКАЗ Автосервис» было сообщено, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость принята к обработке. Таким образом, бухгалтер ООО «КАВКАЗ Автосервис» Вьюнова Т.Г. подала в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию 20.10.2009 года, то есть в установленный срок При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ. Необходимо постановление мирового судьи изменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ. На основании изложенного и в соответствии со ст. 24.5, ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Минеральные Воды и Минераловодского района Халайчевой Э.А. от 25 января 2010 года изменить, прекратить производство по делу в отношении Вьюновой Татьяны Геннадьевны по ст. 15.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья