РЕШЕНИЕ 31 октября 2011 года город Минеральные Воды. Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Белозер О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды жалобу ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района от 13.09.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Минераловодского муниципального района, расположенного в г. Минводы, .............. по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Начальник ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО Изосимов В.Т. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района от 13 сентября 2011 года Администрация Минераловодского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ ввиду малозначительности, мировой судья ограничился устным замечанием. С данным постановлением ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО не согласен, считает его незаконным по тем основаниям, что не устранение Администрацией Минераловодского муниципального района выявленных нарушений может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан. В связи с этим просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Минеральные Воды и Минераловодского района от 13.09.2011г. по делу .............. полностью и вернуть дело на новое рассмотрение мировому судье. В судебном заседании представители ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО, Губин А.С. и Колобашкина Е.В. изложенные в жалобе доводы, поддержали в полном объеме. Пояснили, что согласно п.5 ч.1 статьи 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.10 статьи 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с требованиями транспортного законодательства Российской Федерации относятся к вопросам ведения органов местного самоуправления муниципальных районов. Администрации Минераловодского муниципального района было выдано предписание № 7041419 от 04.02.2011г. об устранении нарушений требований законодательства РФ, согласно которому юридическому лицу в срок до 28 июня 2011г. необходимо было устранить выявленные нарушения. В назначенную дату ответа на законное и не обжалованное предписание об устранении выявленных нарушений в ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора СК ФО не последовало, заявлений о продлении срока выполнения предписания от Администрации Минераловодского муниципального образования не поступало, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ №11577 от 26.07.2011г. в отношении Администрации Минераловодского муниципального района. Факт неисполнения предписания в полном объеме, а также непредставления ответа к 28.06.2011г. в ходе судебного разбирательства представителем Администрации не отрицался. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении допущенных нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правонарушением, направленным против порядка управления (Глава 19 КоАП РФ) и не может быть признано малозначительными, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Не устранение Администрацией Минераловодского муниципального района выявленных нарушений может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, так как требования предписания являются требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения (нарушения в содержании дорожной сети, мостов и др. объектов транспортной инфраструктуры, дефекты покрытия проезжей части, прохождение автобусных и школьных автобусных маршрутов по опасным автодорожным участкам, не оборудованным дорожными ограждениями, по автодороге с шириной проезжей части менее шести метров, а также через нерегулируемый железнодорожный переезд). Представитель Администрации Минераловодского муниципального района Горбачев Д.Е. пояснил что предписание от 04.02.2011 г. выданное главным инспектором ТО ГАДН по СК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Рудаковым А.Г. считает незаконным, так как вынесено в нарушение Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (утв. Приказом Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 7 декабря 2010 г. № ГК-1348фс). Несмотря на это, Администрация Минераловодского муниципального района приняла меры по выполнению предписания, а именно: согласно письма заместителя главы администрации Минераловодского муниципального района от 21.07.2011 г. № 1865 в адрес начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки была направлена просьба о выделении своего специалиста для оказания помощи в составлении схемы, проекта перевода переезда из разряда нерегулируемых в разряд регулируемых. В адрес начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта администраций Минераловодского муниципального района направлено письмо (исх. № 241 от 07.02.2011 года) с предложением рассмотреть вопрос о запрещении движения железнодорожных составов к ЗАО «Сройтстальпрокат» в целях обеспечения безопасности дорожного движения на переезде, находящемся на 1 км. автодороги «Минеральные Воды-Загорский». В адрес заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги по региону направлено письмо с просьбой произвести ревизию указанного железнодорожного переезда и предоставить в форме акта условия ремонта, содержания настила переезда (исх. .............. от ..............). В адрес начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки с просьбой о выделении специалиста для участия в выездном обследовании переезда с целью оказания консультативной помощи в составлении схемы, проекта перевода переезда из разряда нерегулируемых в разряд регулируемых (исх. .............. от ..............). Кроме того, согласно справке ООО «Маршрут-Сервис» осуществляющей школьные перевозки по маршруту 102 указано, что в случае закрытия движения автобусов через вышеуказанный переезд движение автобусов будет необходимо организовать через с. Левокумка. В результате этого увеличится протяженность маршрута на 18,4 км, а это 40396 рублей 28 копеек дополнительных бюджетных средств за период с сентября по декабрь 2011 года, а также возникнет необходимость увеличения стоимости проезда на регулярных маршрутах № 102 и № 102а с 12 рублей до 13рублей. Также администрацией Минераловодского муниципального района по вопросам указанным в предписании были осуществлены следующие меры. Распоряжением администрация Минераловодского муниципального района от 24.02.2011 года № 42-р был утвержден план мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указанных, в предписании территориального отдела госавтонадзора к акту проверки от 04.02.2011 года № 70430866. При этом муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского муниципального района» было поручено в срок до 07.03.2011 года внести предложения по объемам финансирования мероприятий по устранению нарушений. А Финансовому управлению Минераловодского муниципального района в срок до 20.03.2011 года было поручено внести предложения по источникам финансирования мероприятий по устранению нарушений. Ответственными за введение ограничений или изменение схемы движения автобусных маршрутов .............. .............. в связи с прохождением их через нерегулируемый переезд, расположенный на автомобильной дороге .............. назначены отдел экономики и МБУ «Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского муниципального района». Ответственным за расширение участка автомобильной дороги «Станция Суворовская-совхоз «Бештау» на подходе к железнодорожному переезду .............., ширина проезжей части которого составляет 5,0-5,2 км.; установку отсутствующего барьерного ограждения справа на участке автодороги, проходящем вдоль водоема (4 км. автомобильной дороги «Минводы-Загорский»); установку барьерного ограждения слева на участке автодороги вдоль оврага ..............; установку барьерного ограждения слева на участке автодороги «Кавказ»-хутор Лысогорский», проходящем вдоль водоема и оврага, назначено МБУ «Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского муниципального района». МБУ Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского муниципального района» (далее МБУ «УКС») является уполномоченным компетентным учреждением по осуществлению работ в сфере капитального строительства и ремонта (в том числе автомобильных дорог) на территории Минераловодского муниципального района. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями о бюджете Минераловодского муниципального района МБУ «УКС» является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, уполномоченным на осуществление отдельных функций местной администрации в сфере дорожной деятельности, имеющим право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в части осуществления дорожной деятельности от имени публично-правового образования Минераловодского муниципального района за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Администрация Минераловодского муниципального района главным распорядителем бюджетных средств бюджета Минераловодского муниципального района, предусмотренных в бюджете на осуществление дорожной деятельности, не является, в бюджетной смете администрации средства на осуществление дорожной деятельности не предусмотрены, поэтому возложение на администрацию района обязанностей по непосредственному проведению работ, ею не осуществляемых, за счет средств, не предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района и бюджетной смете администрации на 2011 год, необоснованно. Исполнение предписания, непосредственное исполнение работ администрацией, а также осуществление финансирования указанных работ администрацией будет противоречить бюджетному законодательству, и в частности принципу необходимости целевого использования бюджетных средств. Согласно письму МБУ «УКС» от 13.04.2011 года № 100, которому было поручено просчитать потребность в денежных средствах для осуществления работ по выполнению требований предписания от 04.02.2011 года № 7043866, необходимы денежные средства в размере 817268 рублей, что подтверждается локальными сметами на содержание автомобильных дорог. Согласно письму Финансового управления от 27.05.2011 года № 475, ограниченность доходной базы Минераловодского муниципального района на 2011 год не позволяет выделить дополнительные средства из бюджета Минераловодского муниципального района на реализацию мероприятий по устранению нарушений согласно предписанию госавтонадзора СК. Вопрос о выделении дополнительных средств будет рассматриваться по итогам исполнения бюджета Минераловодского муниципального района за 9 месяцев 2011 года. При условии выделения из бюджета целевых денежных средств, необходимые работы на автомобильных дорогах местного значения, МБУ «УКС» будут осуществлены. По вопросу выполнения мероприятий по расширению проезжей части на автомобильной дороге «Станция Суворовская - совхоз «Бештау» на подходе к железнодорожному переезду. Имеющаяся ширина проезжей части является исторически сложившейся; данная дорога была передана из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность с указанной шириной дороги 5,0-5,2 м; указанные параметры дороги в момент ее строительства и ввода в эксплуатацию соответствовали основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств дороги. Требований по расширению проезжей части указанной дороги в период ее нахождения в государственной собственности не предъявлялось. Проведение работ по расширению проезжей части, связанное с изменением параметров автомобильной дороги и влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги будет являться реконструкцией дороги. "Для проведения указанной реконструкции МБУ «УКС» необходимо будет осуществить проектирование реконструкции, проведение государственной экспертизы проектной документации, получить разрешение на строительство (реконструкцию), провести конкурсные процедуры для муниципальный нужд (в пределах выделенных из бюджета финансовых средств), что требует больших временных и финансовых затрат. Средств в бюджете Минераловодского муниципального района на указанные цели в настоящее время не предусмотрено, поэтому проведение МБУ «УКС» конкурса на определение исполнителя указанных работ будет противоречить действующему законодательству. Кроме того, вдоль указанной проезжей части располагаются принадлежащие гражданам на праве собственности сооружения, которые фактически препятствуют расширению проезжей части. Отчуждение указанного имущества без согласия собственников допускается только одновременно с изъятием земельных участков в судебном порядке. Таким образом, администрация Минераловодского муниципального района предприняла все необходимые действия необходимые для выполнения предписания от 04.02.2011г. Судья, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, считает необходимым жалобу Начальник ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО Изосимова В.Т. оставить без удовлетворения, по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судьей установлено, что вина Администрации Минераловодского муниципального района в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела. Так, из представленного протокола об административном правонарушении иных материалов следует, что 04.02.2011 года инспектором ТОГАДН юридическому лицу Администрации Минераловодского муниципального района было выдано предписание об устранений нарушений требования закона, согласно которого юридическому лицу в срок до 28 июня 2011 года предписывалось его исполнить. Юридическое лицо в установленный предписанием срок работы по устранению нарушения закона не выполнило. В подтверждение виновности юридического лица Администрации Минераловодского муниципального района были представлены: протокол об административном правонарушении, согласно которого Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды не исполнило в срок до 28.06.2011 года предписания об устранении нарушений закона, предписание от 04.02.2011 года, распоряжением о проведении проверки по выполнению предписания, актом проверки от 26 июля 2011 года и приложением к нему согласно которого предписание исполнено не в полном объеме, актом проверки от 04 февраля 2011 года согласно которого при проведении проверки были выявлены нарушения требований закона, свидетельством о регистрации Администрации Минераловодского муниципального района в качестве юридического лица. Из представленного протокола об административном правонарушении иных материалов следует, что 04.02.2011 года инспектором ТОГАДН юридическому лицу Администрации Минераловодского муниципального района было выдано предписание об устранений нарушений требования закона, согласно которого юридическому лицу в срок до 28 июня 2011 года предписывалось его исполнить. Юридическое лицо в установленный предписанием срок работы по устранению нарушения закона не выполнило. В подтверждение виновности юридического лица Администрации Минераловодского муниципального района были представлены: протокол об административном правонарушении, согласно которого Управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды не исполнило в срок до 28.06.2011 года предписания об устранении нарушений закона, предписание от 04.02.2011 года, распоряжением о проведении проверки по выполнению предписания, актом проверки от 26 июля 2011 года и приложением к нему согласно которого предписание исполнено не в полном объеме, актом проверки от 04 февраля 2011 года согласно которого при проведении проверки были выявлены нарушения требований закона, свидетельством о регистрации Администрации Минераловодского муниципального района в качестве юридического лица. Действия Администрации Минераловодского муниципального района правильно квалифицированы по части по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания, мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же тот факт, что Администрацией Минераловодского муниципального района принимались и принимаются все возможные меры по выполнению предписания контролирующего органа, отсутствие средств, необходимых для полного устранения имеющихся нарушений и пришел к выводу о необходимости освободить Администрацию Минераловодского муниципального района от административной ответственности и, применив ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием. КоАП РФ не содержит никаких указаний о том, какие правонарушения можно считать малозначительными. При этом в своей жалобе начальник ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО не указывает нормы права, в соответствии с которыми мировой судья не мог освободить Администрацию Минераловодского муниципального района от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы начальника ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СК ФО на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении по части. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отказать. Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Минеральные Воды и Минераловодского района от 13 сентября 2011 года о признании Администрации Минераловодского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 ст. 19.5 КоАП РФ и освобождении от наказания в виду малозначительности, ограничившись устным замечанием - оставить без изменения. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья