Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 ноября 2010 года. город Минеральные Воды. Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Дергаусова И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № ИНН №, находящегося по юридическому адресу: Минераловодский район, ..............., У С Т А Н О В И Л: 16 ноября 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Ж. А.В.была проведена плановая проверка с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля территории, зданий и помещений МОУ СОШ № расположенного по адресу: Минераловодский район, ................ В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами. По результатам проведенной проверки, инспектором по пожарному надзору было выдано предписание № 313 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 16 ноября 2010 года за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, инспектором по пожарному надзору ОГПН по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Ж. А.В. в отношении муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – муниципального общеобразовательного учреждения СОШ №, надлежащим образом извещенный судьей о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, но ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие представителя муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана и подтверждается материалами дела. Так, Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды были утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 также были утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), которыми установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. В судебном заседании установлено, что 28 мая 2007 года на основании распоряжения № 313, выданного главным государственным инспектором по городу Минеральные Воды и Минераловодского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ставропольскому краю З. А.А., была проведена плановая проверка территории, зданий и помещений муниципального общеобразовательного учреждения СОШ №, находящегося по юридическому адресу: Минераловодский район, ............... В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: - не установлена автоматическая пожарная сигнализация в помещениях теплицы (нарушение пункта 38 НПБ 110-03); - помещения теплицы не оборудованы системой оповещения о пожаре ( НПБ 104-03); - не выполнен монтаж электрооборудования в помещениях тира в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике ППБ 01-03 п.57; - не демонтированы временные линии электропередач установленные в помещениях теплицы ППБ 01-03 п.60 - электросветильные лампы накаливания установленные в помещениях теплицы не оборудованы рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника ППБ 01-03 п.57; - не обеспечены помещения теплицы первичными средствами пожаротушения ППБ 01-03 п.108; - не убраны горючие материалы загромождающие выходы из помещения теплицы ППБ 01-03 п.53; - не вывешены на видном месте в помещении теплицы инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей в случае пожара, а так же план эвакуации людей из помещений теплицы в случае пожара выполненный согласно ГОСТа ППБ 01-03 п.16. Данные обстоятельства объективно подтверждаются актом № 313 от 16 ноября 2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, составленный государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Ж. А.В. в присутствии директора муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № Н. А.В. То обстоятельство, что в ходе проверки территории, зданий и помещений муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, также объективно подтверждается предписанием № 313 от 16 ноября 2010 года, в соответствии с которым директору муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № Н. А.В. предписано в установленные сроки выполнить мероприятия по устранению обнаруженных нарушений требований пожарной безопасности. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № нарушила требования пунктов 57,60,108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, требования которых являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденный Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315, чем допустило совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено. В связи с чем, судья считает необходимым назначить муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ № административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания теплицы расположенное по адресу: Минераловодский район, ..............., принадлежащий муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ №, что предусмотрено санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации теплицы расположенной по адресу: Минераловодский район, ..............., принадлежащей муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ №, сроком до 30 суток. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд. Судья Дергаусова И.Е.